Моделирование ситуаций и процесс принятия решений в менеджменте

Процесс принятия решений – центральный пункт теории управления.Управленческое решение – центральный момент всего процесса управления, результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость снижения остроты или полного снятия проблемы, т.е. приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

При принятии решений широко используется моделирование проблемных ситуаций.

Моделирование –процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему. Модель – это некоторый материальный или абстрактный объект, находящийся в определенном объективном соответствии с исследуемым объектом, несущий о нем определенную информацию и способный его замещать на определенных этапах познания.

При разработке решений широко используются:

- концептуальное моделирование,т.е. предварительное содержательное описание исследуемого объекта, которое не содержит управляемых переменных, играет вспомогательную роль. Модели имеют вид схем, отражающих наши представления о том, какие переменные наиболее существенны и как они связаны между собой;

- математическое моделирование,т.е. процесс установления соответствия реальному объекту некоторого набора математических символов и выражений. Математические модели наиболее удобны для исследования и количественного анализа, позволяют не только получить решение для конкретного случая, но и определить влияние параметров системы на результат решения;

- имитационное моделирование,т.е. воспроизведение (с помощью ЭВМ) алгоритма функционирования сложных объектов во времени, поведения объекта. Имитируются элементарные явления, составляющие процесс, с сохранением их логической структуры и последовательности протекания. Это искусственный эксперимент, при котором вместо проведения испытаний с реальным объектом проводятся опыты на математических моделях.

Выделяют следующие основные этапы построения математических моделей.

1. Содержательное описание моделируемого объекта. Такое предварительное, приближенное представление объекта исследования называется концептуальной моделью. Этот этап является основой для последующего формального описания объекта.

2. Формализация операций. На основе содержательного описания определяется и анализируется исходное множество характеристик объекта, выделяются наиболее существенные из них. Затем выделяют управляемые и неуправляемые параметры, вводят символьные обозначения. Определяется система ограничений, строится целевая функция модели. Таким образом, происходит замена содержательного описания формальным (символьным, упорядоченным).

3. Проверка адекватности модели. По результатам проверки модели на адекватность принимается решение о возможности ее практического использования или о проведении корректировки.

4. Корректировка модели. На этом этапе уточняются имеющиеся сведения об объекте и все параметры построенной модели. Вносятся изменения в модель и вновь выполняется оценка адекватности.

5. Оптимизация модели. Сущность оптимизации (улучшения) моделей состоит в их упрощении при заданном уровне адекватности. В основе оптимизации лежит возможность преобразования моделей из одной формы в другую. Основными показателями, по которым возможна оптимизация модели, являются время и затраты средств для проведения исследований и принятия решений с помощью модели.

Менеджмент в рекламе.

Функции менеджмента раскрывают сущность и содержание процесса управления. Функция управ­ления представляет собой совокупность действий и операций, имеющих одну общую цель, однородность содержания и относительную обособленность друг от друга.

В рекламном менеджменте можно выделить две группы функций:

· общие

· специфические

Общие, или универсальные, функции определяются содер­жанием управленческой деятельности и не зависят от специфики ее объекта. Универсальные функции включают планирование, организацию, координа­цию, контроль, стимулирование (мотивацию).

Вторая категория функций рекламного менедж­мента базируется на особенностях объекта управле­ния, т.е. самой рекламы или рекламной кампании. Эти функции называются специфическими. К ним относятся такие, как экономическая, информаци­онная, коммуникативная, функция стимулирования сбыта, функция регулирования сбыта, таргетивная.

Функция планирования является первой в це­почке процесса управления рекламной кампанией и осуществляется менеджерами нескольких управ­ленческих уровней фирмы-производителя (рекламо­дателя) и частично рекламным агентством, полу­чившим заказ на рекламу.

Планирование в рекламном менеджменте имеет несколько этапов:

· определение целей (задач) рек­ламы

· определение рыночного сегмента

· выбор ос­новной темы рекламы

· выбор средства (канала) раз­мещения

· разработка рекламного бюджета

Рекламный менеджмент - комплекс принципов и методов организации, планирования, мотивации, контроля и информационного обеспечения рекламной деятельности.

В современных условиях рынка менеджмент или управление означает:

1) ориентация фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребностей и организацию производства тех видов продукции которые пользуются спросом.

2) постоянное стремление к повышению эффективности производства с минимальными затратами, получение оптимальных результатов.

3) хозяйственная самостоятельность, обеспечение свободы принятия решения тем, кто отвечает за конечные финансовые результаты деятельности предприятия.

Принципы менеджмента целесообразно сгруппировать в две группы - общие и частные. К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности.

Принцип научности – предполагают построение системы управления и всей ее деятельности строго на научных основах.

Принцип комплексности – означает необходимость всестороннего обхвата всей управленческой деятельности, учет всех направлений и свойств.

Принцип централизации и децентрализации – централизация обеспечивает жесткую взаимную координацию звеньев в рамках системы управления, а децентрализация это способность структурной гибкости и повышения адаптивных возможностей системы. Ц и Д находятся в единстве друг с другом и дополняют друг друга.

Пропорциональность– это обеспечение взаимного соответствия между субъектом и объектом управления.

Единоначалие– каждый сотрудник организации должен получать распоряжение только от своего непосредственного руководителя.

Коллегиальность –любое предпринимательское решение должно разрабатываться коллективно, при тесном и активном участии опытных и квалифицированных специалистов, что способствует всестороннему рассмотрению обсуждаемой проблемы.

Принцип системности - менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры или системы в целом.

Конечная ответственность – менеджер может делегировать полномочия по решению отдельных задач своим подчиненным, но он по прежнему несет всю ответственность за надлежащее выполнение поставленных целей.

Соотнесение объемов власти и ответственности – делегирование ответственности должно сопровождаться передачей власти по распоряжению всеми необходимыми ресурсами.

Прямой канал передачи распоряжений – информация и распоряжения должны передаваться точно и без пропуска каких либо звеньев в этой цепочке.

Обратная связь

Принцип многофункциональности - менеджмент охватывает различные аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечной цели).

19. Сущность, содержание, цели, основные принципы, функции маркетинга.

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т. п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

Цели маркетинга

Цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:
-1- максимизация потребления;
-2- максимизация степени удовлетворения потребителей;
-3- максимизация выбора потребителей;
-4- максимизация качества жизни.
Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.

Сущность современного маркетинга сводится к такой предпринимательской деятельности, которая превращает нужды и потребности покупателя (клиента) -- в доходы предприятия (фирмы).

Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.

Структурно они выглядят следующим образом:

Аналитическая функция

Изучение рынка как такового.

Изучение потребителей.

Изучение фирменной структуры.

Изучение товара (товарной структуры).

Анализ внутренней среды предприятия.

Наши рекомендации