Определение класса логистической системы

Рассматриваемую логистическую систему можно отнести к следующим классам:

1. По функциональному признаку:

Распределительная система, закупочная система

2. По масштабу:

Макросистема

3. По последовательности участия в технологическом процессе:

Система, задействованная в одном технологическом цикле (распространение различных товарных наименований)

4. По стабильности работы:

Постоянно функционирующая система

5. По наличию элементов:

Логистическая система, состоящая из 3 логистических элементов: закупки, запасы, реализация.

6. По выполняемым задачам:

Система для решения комплекса задач

7. По связям между элементами:

Система с постоянными связями

8. По эффективности взаимодействия:

Система с эффективными взаимодействиями на неизменном уровне в течение продолжительного временного периода

Определение входов и выходов ЛС

В рассматриваемой логистической системе можно выделить материальные, финансовые и информационные потоки.

Материальные потоки

Вход – склад магазина

Выход – отдел сбыта

Сервисный поток

Вход – склад

Выход – отдел сбыта (торговый зал)

Финансовые потоки

Вход – отдел сбыта

Выход – отдел снабжения

Информационные потоки

Вход – отдел снабжения

Выход – отдел сбыта

Кадровый поток

Вход – руководство

Выход – руководство

Движение потоков

Материальный поток

Материальный поток состоит из готовой продукции, которая движется от дистрибьюторов до магазина Trushop, где и реализуется конечному потребителю. Иными словами материальный поток представляет собой весь закупаемый ассортимент магазина: куртки, обувь, джинсы, рубашки, кепки, аксессуары и др.

Показатели материального потока:

1) Начальная точка – дистрибьюторы брендов

2) Конечная точка – конечный потребитель

3) Промежуточная точка – магазин Trushop

4) Товары брендов k1x, Karl Kani, New Era, Tribal, makaveli, and1, south pole, LRG поступают из США

5) Средняя длина пути товаров из США составляет 9000 км

6) Время пути в среднем составляет 45 дней.

7) Скорость = 30 узлов, т.е. примерно 50 км/ч

8) Объем потока непостоянен и меняется в зависимости от сезона и загруженности склада. Объем последней купленной партии – 2000 товарных единиц. Из них примерно 25% составляют джинсы, 35% - футболки, 15 – толстовки, 5% - головные уборы, 20 % - обувь. Стоит отметить, что товары заказываются одновременно не у всех дистрибьюторов, то есть частота заказов для всех поставщиков различна и более того не регламентирована. Также определенные товарные группы заказываются с разной периодичность.

9) Мощность потока = 1000 товарных единиц

10) Ассортимент материального потока:

джинсы, толстовки, куртки, кепки, футболки, поло, рубашки, шорты, спортивные штаны, кеды, баскетбольные формы и мячи, аксессуары (банданы, ремни, цепочки и тд)

11) Материальный поток поступает в специальной транспортной таре. Помимо транспортной тары товары упакованы в потребительскую.

Классификация МП

1) По пространственному отношению к предпринимательской структуре:

внешний и внутренний

2) По направлению движения:

входящий и исходящий

3) По проводимому ассортименту:

многоассортиментный

4) По связям с другими потоками:

совместный с другими потоками

5) По процессу движения:

непрерывный

Информационный поток

Параметры:

1) НТ – Дистрибьюторы

2) Направление движения: Дистрибьюторы – Trushop – Конечный потребитель

3) КТ - Конечный потребитель

4) Интенсивность – ежедневный информационный поток

Элементы ИП:

- сопроводительные документы,

- договоры,

- отчетности,

- управленческие решения и тд.

Классификация:

1) По отношению к направлению основного потока:

прямой

2) По пространственным характеристикам:

внешний, внутренний

3) По направлению движения:

исходящий и входящий

4) По периодизации:

постоянный, периодический

5) По времени:

предварительный, параллельный

6) По способу предоставления:

документальный, устный

7) По процессу движения

непрерывный

8) По ассортименту:

многоассортиментный

Финансовый поток

Параметры:

1) начальная точка – конечный потребитель

2) конечная точка – дистрибьюторы

3) промежуточная точка – Trushop

4) направление движения – конечный потребитель -> Trushop -> дистрибьюторы

5) объем исходящего финансового потока за последнюю приобретенную партию одежды составил 3100000 рублей (включая затраты на перевозку и таможенные платежи). Объем входящего финансового потока (выручка) за 2011 год составил 15200000 рублей. Объем внутреннего финансового потока за 2011 равен 2000000 рублей. Средняя выручка в день равна 41644 рублей (включая интернет-продажи).

6) Участники: на данный момент 8 дистрибьюторов, поставляющих товары. Среднее число посетителей магазина в день 70 человек, а покупателей - 20. Среднее количество интернет-заказов в месяц – 50.

Классификация:

1) По пространственному отношению:

внешний и внутренний

2) По направлению движения:

исходящий и входящий

3) По периодизации:

постоянный, периодический

4) По назначению:

связан с закупкой товаров и с их реализацией, а также с взаимодействием с рабочей силой

5) По временному фактору:

параллельный (платится полная сумма)

6) По форме:

денежный поток (наличные)

7) По процессу движения:

непрерывный

Кадровый поток:

1) Цель движения – обеспечение эффективности работы магазина

2) Начальная точка – отдел кадров в лице руководства

3) Промежуточная точка – магазин Trushop

4) Конечная точка – отдел кадров в лице руководства

5) Загруженность – полная

6) В магазине работает 12 человек.

7) Дискретный

Классификация КП:

1) По пространственному отношению:

внутренний, внешний

2) По направлению:

входящий, исходящий

3) По влиянию на объем кадрового потенциала:

пополнение, сокращение

4) По участию в технологическом процессе:

закупки, реализация, транспортировка, хранение, складирования, выполнение управленческих решение, осуществление информационного анализа.

5) По видам связи:

горизонтальные, вертикальные

Сервисный поток

1) Начальная точка – дистрибьюторы брендов

2) Промежуточная точка – Trushop

3) Конечная точка – конечный потребитель

4) Частота применения – ежедневно

Классификация СП:

1) По пространственному отношению:

внешние, внутренние

2) По направлению движения:

исходящие, входящие

3) По времени возникновения:

предваряющие распространение основного потока, сопровождающие логистические операции

4) По способу расчета:

включенный

Логистические цепи:

Дистрибьюторы брендов -> Trushop -> Конечные потребители

Классификация:

1) По количеству участников:

средней сложности

2) По составу функций:

многофункциональная

3) По товарному ассортименту:

универсальная цепь

4) По временному фактору:

временного (периодичного) использования

5) По открытости:

открытая (связывает несколько независимых организаций, взаимодействующих друг с другом)

6) По направлению движения:

разветвленная

7) По включению в состав цепи набора операций:

цепь, включающая операции по формированию заказов, по формированию запасов, операции, осуществляющие реализационные функции, информационный анализ средового окружения, погрузо-разгрузочные работы, операции, которые позволяют выявить потребности, возможности и результаты каждого технологического процесса и тд.

Логистические звенья:

- Дистрибьюторы

- Trushop

- Конечные потребители

Наши рекомендации