Правила «Что поместить в буклет»

! Решите, что именно вы хотите донести людям. Самый лучший буклет несет в себе одну идею, цель или тему. Слишком много целей запутают читателей вашего буклета.

! Добавьте в буклет небольшое описание вашей организации.

! Укажите контактные данные.

! Разбавляйте текст изображениями.

! Возьмите лист формата А4.

! Поместите логотип вашей организации спереди и сзади буклета. Сделайте заголовки для передней и внутренней частей буклета. Место, где будет расположен самый большой текст, направит взгляд читателя к вашему главному посланию.

! Предложите определенные шрифты и форматирование для каждого участка текста.

! Не делайте размер шрифта не меньше 12. Иначе его будет трудно прочитать.

! Используйте выделение жирным или курсивом, чтобы подчеркнуть информацию.

! Не используйте более 2 видов шрифтов. Убедитесь. Что выбранные вами шрифты читабельны, распечатав образец текста нужного размера.

! Чтобы представить данные в виде списка, используйте маркеры жирных точек. Также можете использовать нумерованный список.

! Выберете цвет фона вашего буклета, который хорошо распечатается на вашем принтере.

! Выберите программу, которая создает буклеты. Microsoft Word или паблишер. Используйте последнюю версию этой программы, нажмите на «Файл», «Создать с шаблона». В показанной таблице выберите «Брошюры и буклеты».

! Попросите несколько человек проверить ваш буклет.

! Расспечатайте буклет

! Распространите буклет

***

что такое периодика?

Периодические издания – это печатная продукция, которая выходит с заявленной производителем периодичностью.

Наиболее распространенные формы периодики:

· газета; газеты по периодичности подразделяются на ежедневные (например, «Московский комсомолец»), еженедельные («Московская комсомолка»), выходящие раз в 2 недели и ежемесячные («Совершенно секретно»),

· журнал; еженедельные (например, Der Spiegel-Профиль и «Компания»), выходящие раз в 2 недели, ежемесячные («Крестьянка»), раз в два месяца («Коллекция Каравана историй») и ежеквартальные,

· ежегодник, * научный журнал,

· календари, * справочник, * литературный журнал.

Типология— классификация чего-либо по существенным признакам.

Типология современных российских периодических изданий.

Классификаций существует очень много, в зависимости от оснований деления. Например:

1. Классификация по функциональной направленности:
- информационные – аналитические - развлекательные 2 Предметно-тематическая классификация

- общественно-политические (Известия, аргументы и факты) - экономические (Форбс Раша газета, Экономист журнал, Комерсант) - финансовые (журнал финансы и кредит) - спорт (Спорт день за днем)
-экология 3 Адресность (по аудитории) - женская (караван историй) - детская (мурзилка) 4 По жанрам Например, юмористический 5 По источнику финансирования - государственные- коммерческие 6 По аудитории - вертикальные (специализированные)- горизонтальные (массовые)

Так же существую такие классификации:
- по географическому распространению- узколокальные- для конкретного региона- национального охвата
-по периодичности выхода - ежедневные (утро/вечер) - воскресные – еженедельные – ежемесячные - раз в квартал
- по масштабу – центральные – региональные - местные (областные, районные, городские, по округам) - корпоративные (организация, университет) по периодичности — ежедневные, еженедельные, ежемесячные;

· по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;

· по стоимости — платные и бесплатные;

Слово «газета», которым именуются сегодня миллионы периодических изданий во всем мире, принято вести от названия серебряной венецианской монеты чеканки 1538 года. За 1 газету житель Венецианской республики мог купить рукописный листок, в котором сообщались разные новости. Историки утверждают, что именно в Венеции были образованы первые бюро по сбору информации — прообразы информационных агентств — и возникла профессия «писателей новостей».Прошло сто лет, и в 1631 году французский медик Теофраст Ренодо использовал это слово в названии первого во Франции еженедельного печатного издания «Ла газет». Это был небольшой листок размером в половину обычного стандартного листа писчей бумаги. Что же касается "журнала", то это слово пришло в Россию в Петровскую эпоху. Пришел журнал из Франции. Там слово появилось в XII веке, оно произошло от латинского diurnalis – ежедневный. Diurnalia – ежедневная хроника; так назывался прообраз нынешних журналов, выходивший еще в Древнем Риме, в эпоху Цезаря.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ГАЗЕТЫ ОТ ЖУРНАЛА:

- В журнале страниц больше, чем в газете. - Журнал выходит реже, чем газета. Есть газеты, которые выходят каждый день. А журналы чаще чем раз в неделю не выпускают. - Журнал может быть познавательно-развлекательным или посвященным одной теме или направлению: музыкальный, спортивный и т.д. В то же время как в газете, как правило, публикуются материалы разной направленности,

***

Структура газеты

Верстальщик - специалист вёрстки, который разбивает текст на отдельные страницы, компонует его с иллюстрациями, подготавливает макет издания. Макет — графический план верстки полос газеты.

Структура любой газеты состоит из определенных постоянных элементов, которые переходят из номера в номер без принципиальных изменений. К таким элементам можно отнести заглавие газеты, текст с заголовками и иллюстрациями. Для разделения текстовых материалов и иллюстраций используются различные разделительные средства: линейки, пробелы и т.д. К постоянным элементам номера относятся также служебные детали, то есть колонтитулы, выходные сведения. Компонуя и верстая номер, дизайнеру и верстальщику приходится учитывать целый комплекс постоянных элементов, поскольку все они являются обязательными элементами макета газеты.

Наши рекомендации