Процесс формирование имиджа

Процесс формирования имиджа складывается из следующих этапов:

1. определения стратегии данного вида деятельности;

2. выбора необходимых технологий;

Реализации конкретных психотехник.

В имиджмейкинге, после поступления от заказчика просьбы о формировании имиджа подобную стратегию – формулирование цели в самом общем виде – вырабатывает имиджмейкер. В этом случае имиджмейкер ставит перед собой вполне осознанно следующую стратегическую цель: необходимо достичь такой ситуации, когда определенная аудитория поступала бы по отношению к данному объекту (чей имидж предполагается формировать) именно так, как хотел бы клиент.

На основе представленной цели осуществляется определение стратегической задачи, которая может быть только одной из следующих:

1. достигнуть такой ситуации, когда аудитория поступала бы по отношению к данному объекту (чей имидж предлагается формировать) положительно, когда имела бы место аттракция – психологическое притяжение людей к данному объекту;

2. достигнуть такой ситуации, когда аудитория поступала бы по отношению к данному объекту (чей имидж предлагается формировать) отрицательно,испытывали бы по отношению к нему чувства отторжения, отчуждения (инвертированный имидж конкурента);

3. достигнуть такой ситуации, когда аудитория поступала бы по отношению к данному объекту положительно и – одновременно – по отношению к другому объекту отрицательно(в ситуации, когда необходимо формировать не только имидж клиента, но и одновременно имидж конкурента клиента).

На этом завершается этап выработки стратегии формирования имиджа и наступает следующий этап – этап реализации стратегической задачи с помощью соответствующих технологий, которые включают в себя: оргтехнологии и психотехнологии.

Оргтехнологии.

В организационном плане процесс формирования имиджа начинается с решения следующей организационной задачи – определения конкретной аудитории имиджа, у которой необходимо формировать имидж – нужное мнение о данном объекте (политике, человеке, товаре).

Следующая организационная задача –решение вопроса о наличии или отсутствии «проблемы имиджа».Здесь необходимо найти ответы на следующие вопросы:

1.какое мнение должно быть у аудитории имиджа о данном клиенте; т.е. каким должен быть status id – идеальное состояние мнения о клиенте;

2.каким является в данный момент мнение аудитории имиджа о данном клиенте; т.е. каким является status quo – фактическое состояние мнения о клиенте;

3.есть ли расхождение между status idи status quo?

Если выявлено, что расхождений нет, т.е. у данной аудитории имиджа мнение о данном кандидате такое же, какое и необходимо клиенту, то делается заключение об отсутствии «проблемы имиджа».

Если выявлено, что у данной аудитории имиджа мнение о клиенте вовсе не то, которое ему необходимо, т.е. есть расхождение между status idи status quo,то констатируется наличие «проблемы имиджа»и принимается решение о формировании у данной аудитории имиджа, необходимого клиенту, мнения о нем.

Психотехнологии.

Психотехнологии – это совокупность психологических средств и методов воздействия на человека для получения определенного психологического эффекта.

Психотехнология в контексте имиджелогии – это описание общих принципов (общих правил) психологического воздействия на людей для формирования у них определенного мнения в отношении определенного объекта.

Психотехника –это правила группы конкретных приемов, достаточно узкого спектра или даже одного приема.

Теория и практика психологической науки позволяют сформулировать две наиболее эффективные психологические технологии формирования имиджа на основе прямой информации, исходящей непосредственно от объекта (об этом подробно говорилось выше):

- психотехнологию создания имитационной подсознательной имиджформирующей информации. Первая отвечает на вопрос: какую посылать информацию? Суть этой психотехнологии: в процессе взаимодействия с аудиторией, у которой будет создаваться определенное мнение о клиенте имиджмейкера, объект имиджа (политик, кандидат в мэры и т.д.) должен посылать (вполне осознанно, преднамеренно) будущему «носителю» мнения имиджформирующую информацию таким образом, чтобы у аудитории сложилось представление: этот вид информации исходит от кандидата непроизвольно, непреднамеренно, машинально, эти слова или жесты не специально заготовлены им, а естественны, самопроизвольны. И тогда этому виду информации каждый член аудитории будет доверять больше, а значит, скорее именно она – эта информация – будет положена в основу формирования имиджа; что и нужно имиджмейкеру и прототипу имиджа.

- психотехнология воздействия на сферу подсознания будущих «носителей» мнения.Отвечает на вопрос: куда направлять информацию? Сущность этой психотехнологии: необходимо посылать аудитории имиджформирующую информацию таким образом, чтобы каждый ее член воспринимал ее органами чувств (слухом, зрением и т.д.), но при этом вовсе не обращал на нее внимания либо фиксировал ее в своем сознании (т.е. думал бы о ней), но только короткое время. И тогда эта информация окажется в подсознании человека, где будет оценена и превратится в неосознаваемое мнение, которое и будет определять поведение этого человека (члена аудитории имиджа) в отношении прототипа имиджа (политика и т.д.).

Наши рекомендации