Декоративные элементы

При создании интерьера аптечных организаций также важную роль играют два фактора: физиологический и психологический. Как было установлено В.А. Филиным (1987 г.), на механизмы зрительного восприятия отрицательно воздействуют так называемые гомогенные и агрессивные поля.

Гомогенные поля - это поля, на которых отсутствуют видимые элементы или число их резко снижено. Гомогенные поля образуют голые стены, значительные плоскости монолитного стекла и т. д. Наличие таких полей в интерьере организации увеличивает амплитуду поисковых движений глаз посетителя.

Безуспешный поиск зацепки увеличивает энергетические затраты и вызывает неприятные ощущения. В гомогенных полях неполноценно работает бинокулярное зрение, т. к. импульсом к слиянию изображений правого и левого глаза является несовпадение контуров, а также фоторецепторы, которые в норме реагируют на перепад освещенности.

Агрессивные поля – это поля, на которых расположено большое число однотипных элементов, например, большие площади стен и полос, выложенные кафельной плиткой, решетки на окнах и т.д. Такие поля оказывают сильное раздражающее воздействие на потребителя на психологическом уровне. В такой среде в мозг поступает избыток одной и той же информации.

Для того чтобы избавиться от воздействия агрессивных и гомогенных полей, можно использовать различные декоративные элементы.

Использование декоративных элементов придает аптеке особое очарование. Такими элементами могут быть картины спокойных тонов с изображением пейзажей, зеркала, увеличивающие объем помещений, часы, искусственные цветы, интересные светильники, морские звезды и ракушки и т.д. и т.п.

Атмосфера аптеки.

Для аптечной организации чрезвычайно важно создать особую атмосферу. Аптека, имеющая свой индивидуальный стиль, вызывает в глазах потребителей доверие, чувство комфорта, ощущение солидности, ответственности, хорошей организованности, профессионализма.

Главным принципом в формировании атмосферы торгового зала является создание у покупателей и сотрудников аптеки ассоциативного ряда с жизнью, светом, солнцем, природой, здоровьем, надеждой, оптимизмом, радостью и бодростью.

Аптека не должна производить впечатление скучного, безнадежного, темного места с вечно грязными полами и пыльными полками, где выстроившиеся в нескончаемую очередь больные покупатели получают лекарственные средства сомнительного качества и состава.

Уборщицы не должны проводить уборку, когда есть посетители (т.е. в часы работы аптеки). Если избежать этого не удается, то хотя бы следует придерживаться следующих принципов:

1. избегать времени максимальных покупательских потоков;

2. обучать персонал культуре обслуживания потребителей в эти периоды.

Атмосферу торгового зала формируют несколько компонентов:

1. Температура воздуха;

2. Освещение;

3. Цвета и цветовые сочетания;

4. Музыка;

5. Запахи;

6. Декоративные элементы.

Температура воздуха.

Как приятно находиться в прохладной аптеке, когда за окном 30- градусная жара! И как не хочется уходить из теплого и уютного аптечного зала в бушующую вьюгой суровою зимнюю непогоду!

Наиболее приятная для покупателей температура – 16 – 18 градусов тепла. В результате этого покупатели будут испытывать комфортные ощущения в аптеке, и это повысит объем продаж и вызовет поток благодарностей.

Освещение.

Освещение – очень важный компонент атмосферы аптеки. Плохо освещенное помещение аптеки выглядит убого и неприглядно, покупатели чувствуют себя там неуютно, им трудно разглядеть товар на витринах. При ярком же освещении товар кажется более привлекательным.

Правила использования освещения:

1. Необходимо использовать как естественное, так и искусственное освещение (для этого применяют люминесцентные лампы и лампы накаливания).

2. Цвет и оттенок освещения не должен быть холодным, создающим впечатление больницы, придающим помещению замкнутость и холодность. Теплые оттенки света создают в аптеке более уютную и спокойную атмосферу.

3. Равномерность освещения. Где есть свет, есть и тень. Психологическая особенность человека заключается в том, что он старается избегать темных зон – они вызывают чувство тревоги. Затемненные участки, в особенности углы, покупатель не любит и обходит стороной.

4. Акцентирующее освещение. Современная концепция мерчандайзинга предполагает создание «магазина в магазине». С этой целью в аптеке самообслуживания большой площади можно использовать подсветку отделов и секций светом различных оттенков.

5. Ограничение слепимости и избегание эффекта отраженного света. Блестящие поверхности ценников, указателей и оборудования делают невозможным чтение надписей. В том случае, если угол зрения между глазами покупателя и источником света составляет менее 30 градусов, может возникнуть нежелательный эффект слепимости.

6. Не допускать перегрев от осветительных приборов. Это является одной из наиболее частных причин отказа от использования специальной подсветки лекарственных препаратов.

7. Создание светового пятна. Для выделения отдельных витрин или групп товаров следует использовать освещение, которое должно быть в три раза ярче общего освещения торгового зала.

Наши рекомендации