Коробка электроконтактная

Коробка электроконтактная (Рис.68) предназначена для межвагонного соединения поездных проводов цепей управления.

Коробка электроконтактная - student2.ru

Коробка электроконтактная - student2.ru

Рис.68 Коробка электроконтактная

Электроконтактная коробка состоит из корпуса (16), в котором установлена неподвижная панель (15) с розетками штепсельного разъема (2). Подвижная панель на подпружиненных стержнях (8) установлена на каретке (9). Каретка (9) через тягу (10) соединена с пневмоцилиндром (4), закрепленном на задней крышке (5). При включении и выключении пневмоцилиндра каретка (9) вместе с панелью (1) перемещается в направляющих (17).

Для контроля включения всех ЭКК вагонов состава коробки оборудованы концевыми выключателями.

В расцепленном положении передняя часть контактной коробки закрывается крышкой 7, а при сцеплении вагонов крышка располагается под коробкой в гнездах держателя.

Подвешивание коробки к корпусу автосцепки выполнено с помощью стержней 8.

Привод включения электроконтактных коробок

Включение электроконтактных коробок осуществляется при помощи пневмоцилиндра двухстороннего действия 4 .

Питание пневмоцилиндра сжатым воздухом производится от напорной магистрали через разобщительный кран и трехходовой кран управления. Переключение крана производится специальным ключом, который вставляется в шлиц на секторе блокировки.

При включении ЭКК воздух подается в заднюю полость пневмоцилиндра. Вилки штепсельных разъемов (2)(рис.68) одной коробки заходят в розетки (3) штепсельных разъемов смежной коробки. При выключении коробок воздух подается в переднюю полость цилиндра. При сцеплении вагонов включаются одновременно обе смежные коробки, при этом разобщительные краны не перекрываются и пневмоцилиндры приводов ЭКК остаются под давлением воздуха, обеспечивая тем самым фиксацию штепсельных разъемов (соединителей).

Для включения контактных коробок краны управления смежных автосцепок необходимо поставить в положение «включено». При этом секторами кранов управления блокируются рычаги сцепных механизмов, исключая расцепление вагонов при включенных контактных коробках. В положении кранов управления «выключено» рычаги сцепных механизмов разблокируются, обеспечивая последующее расцепление вагонов при выключенных контактных коробках.

При отсутствии в напорной магистрали воздуха расцепление (выключение) контактных коробок можно производить с помощью ручного привода.

При расцеплении вагонов необходимо разъединить электроконтактные коробки путем установки крана управления в положение «выключено», а разобщительные и концевые краны поставить в положение «закрыто». После этого снять с гнезда рукоятку троса и потянуть на себя до получения характерного щелчка, означающего, что расцепление автосцепок осуществлено.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить расцепление вагонов при наличии давления в напорной и тормозной магистралях, с открытыми концевыми кранами и с выдвинутыми вилками штепсельных разъемов электроконтактных коробок.

Двери раздвижные

Двери салонов вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями прислонно-сдвижного типа, предназначенными для входа и выхода пассажиров в вагон (из вагона).

С каждой стороны вагона установлено по четыре двери – всего восемь дверей на каждом вагоне (по четыре на каждую секцию).

Управление дверями осуществляется централизованно с основного пульта машиниста (ПМО) с выдачей сигнала на открытие (закрытие) в систему “Витязь-1М”, при этом управляющие сигналы на открытие (закрытие) дверей поступают на воздухораспределители дверные ВР1 – ВР4 правых или ВР5 - ВР 8 левых дверей от БУВ.

Питание дверных магистралей головной и концевой секций осуществляется раздельно.

Наши рекомендации