Маркировка товаров и ее основные функции. Структура маркировки

Основные сведения о товаре содержатьсяв маркировке, технической документации (паспорт, техническое описание и др.) и сопроводительных документах.

Сведения, отражаемые в маркировке:об изготовителях и предприятиях, обслуживающих товар; о стандартах, которым соответствует товар; информация о сертификации; гарантии производителя; срок службы товара; основные потребительские свойства: по непродовольственным товарам– размеры масса, потребляемая электроэнергия, безопасность и др.; по продуктам питания– состав, масса, калорийность, противопоказания к применению.

При маркировкетовара на изделия и упаковку наносятсяспециальные обозначения –товарный знак и знаки сопровождения. Товарный знак– официально оформленное графическое изображение, оригинальное название, особенная комбинация цифр, букв или слов, которым предприятие выделяет свои товары, и которое обеспечено правовой защитой.

Цель использования товарного знака:

1.) применяется производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия их от товаров других производителей или продавцов;

2.) защищает исключительные права производителя или продавца на пользование марочным названием и марочным знаком, эмблемой.

Знаки сопровождения– информируют потребителя об опасных свойствах различных веществ и материалов, поскольку неправильное обращение с ними может привести к травмам и/или нанести ущерб окружающей среде.

Информация потребителей о том, что данный товар безопасен для потребления, отражается знаком безопасности.На изделиях, произведенных в этих странах ЕЭС, и отвечающих требованиям безопасности дополнительно ставится знак «СЕ».

В Германии введены знаки «Проверено на безопасность»и «Исследован на пригодность производства пищевых продуктов»;Свидетельством экологически чистой продукции является знак «Голубой Ангел». «Зеленая точка»обозначает, что производство товара экологически чистое, а тара подлежит вторичной переработке. В США, Великобритании скандинавских странах используется знак «ресайклинга»– изделия, поддающиеся переработке или полученные из вторичного сырья.

Индексы– буквы «Е» и цифры, проставленные на упаковке продуктов питания и обозначающие разрешенные к применению пищевые добавки. Буква «Е»в индексахобозначает «Europe».Индексы Е100– Е182красители, используемые для окраски пищевых товаров в различные цвета; Е200и далее – консерванты; Е300и далее – антиокислители; Е400и далее – стабилизаторы (сохраняют консистенцию) Е500и далее – эмульгаторы (поддерживают структуру продуктов); ЕбООи далее – усилители вкуса и аромата; Е700и далее – запасные индексы; Е900и далее —противопенные вещества. Е1000– глазирующие добавки; подсластители.

Виды и значения маркировки грузов.

Цель маркировки и нанесения этикеток на упаковке груза заключается в том, чтобы охарактеризовать отправку в достаточно полном объеме, позволяющем транспортно-экспедиторскому агентству направить груз окончательному клиенту. Если маркировки или этикетки неясны или стерлись с тары, отправка груза задерживается или направляется неверным маршрутом, становясь удобной мишенью для похитителей. Поэтому на таре следует помещать ту маркировку и этикетку, которая необходима для перевозки содержимого в ней груза. Старые отметки и знаки надо удалить. Целью маркировки является наглядный показ следующих обязательных требований: каждая отправленная грузовая единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения; с грузовой единицей следует обращаться бережно во время хранения, транспортирования, при погрузочно-разгрузочных работах и распаковке;

Структура маркировки.
Информационные знаки, применяемые для маркировки товаров К средствам товарной информации относят: маркировку; технические документы; нормативные документы; справочная, научная литература; реклама и пропаганда товаров. Маркировка – это условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку.

Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:

текст; рисунок; условные обозначения (информационные знаки).

Выделяют следующую классификацию информационных знаков:

1. Товарные знаки и знаки обслуживания. В соответствии с законом РФ "О товарных знаках, знаках обслу­живания и наименовании мест происхождения товаров", принятом в 1992г., товарный знак – обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Несмотря на то что общая идея, заложенная в определении то­варного знака, понятна и не вызывает сомнений, его часть, касающая­ся однородности товаров и услуг, может быть если и не оспорена, то поставлена под сомнение.

В настоящее время различается товарная, отправительская, специальная и транспортная маркировки. Отправительская, товарная и специальная маркировка наносятся грузоотправителем, транспортная - перевозчиком или его агентом.

В зависимости от условий договора купли-продажи маркировка обычно содержит следующие данные:

1.товарная - наименование товара, заводская упаковка, номер заказа и наряда, сорт, время выпуска;

2. отправительская - пункты отправления и назначения, наименование отправителей и получателей, общее число мест, масса брутто и нетто;

3. транспортная - число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии;

Наши рекомендации