Девелопмент, тритмент, синопсис как компоненты экспертизы рекламного аудиовизуального продукта в коммерческом секторе

Девелопмент –документ, описывающий весь процесс создания рекламного продукта. Разработка сценария, элементы кастинга, эскизы худ.решений, краткое описание технологии производства, экономические параметры. Девелопмент включает в себя:

· Литературная заявка

· Литературный сцена́рий — законченное кинодраматургическое произведение, содержащее полное, последовательное и конкретное описание сюжета, состоящего из разработанных сцен и эпизодов, диалогов и раскрывающий образы героев.

· Режиссерский сценарий рекламы — это письменная версия ролика с полным текстом, диалогами, стихами и инструкциями. Он включает в себя визуальный план ролика и все описания, необходимые директору или продюсеру для поиска места съемки или создания декораций, актерскому агентству — для подбора актеров, композитору или аранжировщику — для написания музыки, продюсеру — для разработки бюджета, а также графика выполнения всего проекта.

· Сториборд — это визуальный план, макет рекламного ролика. Это серия эскизов, основанная на режиссерском сценарии и замечаниях оператора, с изображением ключевых планов фильма.

· Режиссерская раскадровка-выстраивание будущего роликав отдельные кадров. Здесь дается точное и краткое описание каждого из них, определяется их длительность, необходимая для развития действия. В нужных местах указывается музыкальное, речевое, шумовое сопровождение.В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма.

Раскадровка представляет собой таблицу, в максимальном объёме состоящую из следующих столбцов:

1.порядковый номер кадра 2. План кадра 4.Видеоряд 5.Хронометраж 6. Аудиоряд. 7.Примечание

Синопсис - это изложение в одном общем обзоре, в сжатой форме, без подробной аргументации и без детальных теоретических рассуждений, одного целого предмета или одной области знаний. Синопсис - это не пересказ событий романа, а краткая обрисовка сути произведения - кто, где, когда, основной конфликт, духовное изменение героя в результате. Это как бы призма, которая свет вашего произведения преломляет под определенным углом так, что остается один сфокусированный луч. Поэтому значительная часть сюжета и персонажей вообще не упоминается в синопсисе -- все детали, все второстепенные сюжетные отклонения отсеиваются, остается только самая суть вашего замысла и идеи романа.

Тритмент – (по Кузнецовой) – режиссерская экспликация – письм.изложение взгляда режиссера на проект, включающий разработку хар-ов героев, сюжетные ходы в рамках сценария.

Вольное изложение сценария на нескольких страницах. Тритмент – это своего рода реклама сценария, необоходим, прежде всего, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей сценария, а затем успешно продать его. Тритмент длиннее синопсиса, написан в авторском стиле, более эмоционально, с деталями самых эффектных и запоминающихся моментов. Он показывает цельную историю, ее структуру, раскрывает характеры главных и второстепенных персонажей, их взаимоотношения, и как они меняются и развиваются. Чтобы заинтересовать потенциальных покупателей сценария, а затем успешно продать его, необходимо, прежде всего, написать тритмент (treatment) – вольное изложение Вашей истории на нескольких страницах.

Стиль повествования должен быть свободным. Примером может послужить письмо к другу, в котором Вы оживленно и ярко описываете события. Язык тритмента – это скорее язык рекламного текста, чем литературного эссе. Основное внимание уделите динамике развития истории. Повествование нужно вести в настоящем времени – тогда читатель быстрее включается в действие.

49. Основные виды интернет-рекламы. Контекстная реклама, баннерная реклама, медийная реклама.

Интернет-реклама, или реклама в Интернете (InternetAdvertising) включает в себя различные графические и текстовые рекламные материалы, размещаемые в сети Интернет.(Рынок интернет-рекламы начал формироваться в середине 1990-х).

Контекстная реклама- вид размещения интернет-рекламы, в основе которого лежит принцип соответствия содержания рекламного носителя контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой располагается рекламный материал. Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта используется принцип ключевых слов. Таким образом, контекстная реклама действует избирательно и показывается лишь тем посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых полностью совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, что позволяет говорить об эффективности данного вида рекламного обращения. Как правило, имеет форму поисковой рекламы. Преимущества контекстной рекламы: – широкий охват и привлечение целевой аудитории в сети; – получение результата уже в день запуска рекламной кампании; – возможность применения любых запросов; – оплата не за показы объявлений, а за реальных посетителей, т.е. за переход на сайт; – возможность управления бюджетом кампании в режиме online; – гибкие настройки временного, поведенческого и геотаргетинга; – подробное исследование (до одного посетителя) и детальный отчет проходящей рекламной кампании

Медийная реклама– вид размещения интернет-рекламы на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Чаще всего под медийной рекламой понимается баннерная реклама, которая представляет собой размещение графических изображений на раз-личных ресурсах. Однако жанровая палитра медийной рекламы гораздо разнообразней. Она является составляющей имиджевой рекламы и служит для создания и поддержания нужного имиджа компании, а также для привлечения новых посетителей на сайт. По своему воздействию на аудиторию медийная интернет-реклама значительно отличается от традиционных способов продвижения, и в этом ее преимущества. К основным видам медийной рекламы относят баннеры; видео- ролики (схожие с телероликами на телевидении); интерактивные игры; промо-сайты товаров или услуг.

Баннерная реклама.Баннер –представляет собой графическое изображение, которое помещается на web-странице издателя и является гиперссылкой на сервер рекламодателя, основная задача которого привлечь внимание, заинтересовать и привести потенциального клиента на сайт рекламодателя, чтобы он уже там смог что-либо купить или заказать. Баннерная реклама – это размещение баннеров на целевых порталах в интернете с целью привлечения большого количества качественных посетителей за определенный период и по определенной стоимости.

Наши рекомендации