Подходы в реализации ООП

Введение

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательной деятельности направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана совместно с Координационным Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

- структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

- определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

- определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на внутришкольной системе оценки качества образования;

- определяет ресурсы эффективности образовательной деятельности: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательной деятельности, степень информатизации.

ООП предусматривает:

- выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательской деятельности, активной социальной практики;

- участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

- проектирование образовательной деятельности на принципах системно-деятельностного подхода;

- создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии:

1. с ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ»

Приказами Минобрнауки РФ:

2. «Об утверждении ФГОС ООО» от 17.12.2010 № 1897

3. «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 9 декабря 2013 г. № 1315

4. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 N 1015

5. «О внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО» от 29.12.2014г. № 1644, утвержден в минюсте 06.02.2015 г., рег. № 35915

6. Примерный учебный план Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

7. Уставом ОО

8. Программой развития «Школа устойчивого развития» утверждена Решением городского экспертного Совета от 17.12.2010г., принята педагогическим советом протокол № 3 от 15.11.2010г.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательных отношений по достижению качественных результатов на каждом уровне образования.

Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и ФГОС основного общего образования..

Разработчики программы обращают внимание на новые понятия:

Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками образовательных отношений и включающая внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьное научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, воспитательные мероприятия общешкольные и классного коллектива и т. д.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

Профессиональная деятельность в условиях новых ФГОС (инновационная) – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующего уровня общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательной деятельности, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся.

v отмечена авторская компонента ООП ООО

I. Целевой раздел.

Пояснительная записка

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) школы № 35 г. Иркутска выступает гарантом получения выпускниками доступного качественного образования, направленного на развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий, к саморазвитию и самореализации.

ООП ООО нашей школы – программа функционирования и опирается на анализ достижений и затруднений на уровне начального общего образования и опирается на научное обоснование и объективность выбранных принципов, подходов и методик измерения достижений, а также опирается на достижение модели выпускника спрогнозированной в Программе развития школы «Школа устойчивого развития».

На основе результатов реализации ФГОС начального общего образования, уровня квалификационной и психологической готовности педагогического коллектива- определены следующие точки роста:

Ученик: 1. Портрет выпускника НОО

v любознательный, активно познающий мир;

v владеющий основами умения учиться;

v любящий родной край и свою страну;

v уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

v готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

v доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

v выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Основные затруднения в реализации Стандарта по итогам анализа комплексных работ:

1. Развитие регулятивных УУД (целеполагание, планирование деятельности, определение роли субъекта собственных действий)

2. Развитие коммуникативных УУ (оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций).

Учитель. При осуществлении годового плана внутришкольного контроля и аудита выявлены точки роста и затруднения в профессиональной компетентности педагогов в реализации ФГОС.

Педагог школы № 35 обладает следующими компетенциями:

v активной личной и гражданской позицией, желанием участвовать в процессах принятия решений по управлению развитием;

v способностью пересмотра стереотипов и осознанного выбора системы ценностейв соответствии со Стандартом;

v способностью к самореализации и актуализации других, к широкому партнерскому взаимодействию;

v вырабатывать решения на базе междисциплинарного подхода, критически мыслить, планировать, выявлять лучшую альтернативу развития;

v уметь вести поиск консенсуса;

v способность решения творческих задач, генерировать идеи, превращать их в проекты, готовность к реализации и организации работы по достижению намеченных целей.

Полноценная реализация ФГОС общего образования предполагает не только организационно-технологическое переоснащение всех уровней образования, но и кардинальные изменения профессиональных позиций учителя и школьного управленца. В частности, учитель должен освоить следующие важные компетенции:

§ проектирование учебной ситуации на уроке и управ­ление ею;

§ диагностика новых образовательных результатов;

§ владение технологией проектной работы;

§ владение технологией учебного исследования;

§ умение организовывать групповую работу;

§ умение организовывать проведение учениками иссле­дования средств, которыми они владеют;

§ умение организовывать построение модели и способа, а также их проверку в условиях решения практической задачи;

§ умение организовывать понимание и исследовать не­понимание учащихся;

§ умение проводить по ходу учебной ситуации оператив­ную экспресс-диагностику и др.

В ходе опроса и аудита выявлено следующее:

1. Педагоги не знают, за счёт каких именно видов детской активности возможно достижение метапредметных ре­зультатов. Содержащиеся в ФГОС формулировки тре­бований к метапредметным результатам зачастую не­понятны педагогам. Учителя путают метапредметные, предметные и личностные результаты, затрудняются в указании конкретного УУД, актуализирующегося в учеб­ной ситуации, испытывают трудности в проектировании формы учебной работы, способствующей формиро­ванию конкретного УУД. Для многих учителей неясна логика взаимосвязи предметного и метапредметного результата, они не обнаруживают ресурса привычных учебных заданий и ресурса учебного материала в от­ношении формирования метапредметного результата.

2. Педагоги испытывают серьёзный дефицит средств и способов оценки метапредметных результатов, не го­товы к самостоятельной разработке инструментов и процедур оценки предметных грамотностей и мета­предметных результатов.

3. Педагоги испытывают трудности в анализе эффективно­сти урока (в том числе и собственного). Вместо содер­жательного анализа они попросту пересказывают план урока, добавляя к этому пересказу формальные перечис­ления использованных ими методов, приёмов и т. д. Наряду с отсутстви­ем у учителя диагностических средств, другой причиной формализма в оценке полученного на уроке результата является «погоня за отметкой» как единственным леги­тимным мерилом эффективности учительского труда.

4. Педагоги затрудняются в разработке сценария (а не жёсткого плана) урока. Сценарный ход не предполага­ет от педагога чересчур подробного прописывания всех возможных шагов и направлений разворачивания уро­ка. Сценарный ход требует указания 1-2 ключевых то­чек урока, связанных с обнаружением знания/незнания, умения/неумения детей и диагностикой уровня класса в отношении формируемого способа действий.

5. Педагоги испытывают недостаток средств и технологий для включения в образовательную деятельность всех учени­ков - с повышенными познавательными потребностями и со специальными потребностями в образовании, ода­рённых и отстающих, учеников с ограниченными воз­можностями и т. д.

6. Учителя весьма ограниченно используют возможности ИОС школы, прибегая к ИКТ-средствам в основном в функции технических средств обучения и пренебрегая ресурсами открытой образовательной среды, возмож­ностями виртуального экспериментирования, дистанци­онными формами образовательного взаимодействия, в том числе дистанционными формами освоения компе­тенций профессионально-методического плана.

Приведённый выше список компетенций возможно неполный, является для учителей крайне желательным и скорее обязательным, нежели факультативным. Понимание учителями образовательных технологий деятельностного типа и умение их использовать является необходимым условием достижения обучающимися новых образовательных результатов.

Для нашей школы именно в осво­ении вышеперечисленных компетенций заключается «задача дня» системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также системы методической поддержки учителей.

На основе рассмотренных точек роста, учитывая демографическую и социальную специфику микрорайона Первомайский г. Иркутска ООП ООО направлена на формирование портрета выпускника основного общего образования со следующими характеристиками:

v освоение Стандарта на соответствующем предметном, предметном и личностном уровнях,

v формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук, повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности,

v развитие общих и индивидуальных способностей,

v сформированность коммуникативных способностей,

v выявление способностей и наклонностей обучающихся с целью профилизации и социализации, становление гражданской и личной ответственности,

v осознание важности сохранения и укрепления здоровья, закладывание основ здорового образа жизни,

v сформированная экологическая культура, устойчивая позиция взаимодействия с окружающим миром.

1.1.2. Целями реализацииобразовательной программы основного общего образования являются:

- создание условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, обеспечивающего доступность качественного образования, фундаментальную общеобразовательную подготовку всех обучающихся на уровне функциональной грамотности и готовности к самообразования;

-обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности уникальности и неповторимости.

v - формирование модели социоэкокультурной личности ученика, как конечный результат реализации ООП и Программы развития «Школа устойчивого развития».

1.1.3 Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- обеспечить включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона, города, области, страны и международных программ) для приобретения опыта реального управления и действия.

v участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного самоуправления, школьного уклада и поддержание традиций;

v социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке всех участников образовательных отношений, сотрудничестве с организациями профессионального образования, профориентационными центрами г. Иркутска;

v сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности, создание комфортной образовательной среды с соблюдением гигиенических и эстетических норм и правил;

v создание эффективной образовательной системы работы по выявлению, развитию, реализации познавательных и творческих способностей школьников в условиях образования для устойчивого развития.

Подходы в реализации ООП.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

v Целевые ориентиры на каждом уровне образования в школе определены на основе методологии компетентностного подхода, который предполагает, что результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Компетентностный подход является отражением потребности общества в подготовке выпускников школ, которые обладают не только определенными знаниями, но и сформированными универсальными действиями, которые помогут применять полученные знания для решения определенных задач в различных условиях. Кроме того, для современного выпускника школы любого уровня важно понимать, что необходимо развивать у себя такие личностные качества, которые позволят быть не только конкурентоспособным в современных условиях жизни, но быть готовым и способным к сотрудничеству, совместной деятельности при выполнении новых нетривиальных задач. В модели компетентностного подхода результат образования принципиально зависит не только от предложенного извне содержания, но и от личностных особенностей, заинтересованности и способности в обучении ученика.

Всего выделяем десять основных компетенций, объеденные в компетентностные группы:

1. Личностно- смысловые компетенции:

- компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;

- компетенции ценностно-смысловой ориентации в Мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры; науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии; окружающей природы;

- компетенции интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализация знаний, расширение, приращение накопленных знаний;

- компетенции гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг;

- компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии: смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка.

2. Социокультурные компетентности:

- компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и пути их решения, сотрудничество, толерантность, социальная мобильность;

- компетенции в общении: устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета.

3. Деятельностные компетенции:

- компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации — их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность;

- компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности;

- компетенции информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации; компьютерная грамотность; владение электронной, Интернет-технологией.

Эти компетенции, проявляясь в поведении, деятельности человека, становятся, его личностными качествами, свойствами. Соответственно, они становятся компетентностями, которые характеризуются и мотивационными, и смысловыми, и отношенческими, и регуляторными составляющими, наряду с когнитивными (знанием) и опытом. Данные компетенции и определяют социоэкокультурную личность.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:

- открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;

- активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;

- сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;

- овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;

- готовность к самоопределению и самовыражению;

- ответственность за свои поступки и принятые решения.

1.1.5. Основные принципы формирования ООП:

- преемственность уровней обучения- переход с начального уровня в средний – характеризуется адаптацией к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками; педагоги основного звена строят образовательную деятельность в соответствии с этим возрастным периодом, учитывая: эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, традиции и особенности классного коллектива в начальной школе, мотивом для успешного обучения остается ситуация успеха; преемственность обеспечивается за счет организации целенаправленной педагогической работы, единства педагогических требований на уровнях начального и основного общего образования;

- системность контроля уровня освоения учебных программ- реализуется в процессе учета образовательных достижений обучающихся, оценки продуктов образовательной деятельности, систематических процедур внутренней и внешней оценки деятельности школы;

- интеграция общего и дополнительного образования -реализуется при организации проектной и исследовательской деятельности, согласования содержания учебных и дополнительных образовательных программ; в школе реализуется оптимизационная организационная модель внеурочной деятельности на основе учебного плана с оптимизацией внутренних ресурсов школы и сетевого взаимодействия (ДДТ№ 2, ЦДДТТ, ДЮСШ № 5, ОП «Шаг в будущее» и др.). Работа школы в рамках данной модели позволит избежать переутомления обучающихся, при этом будут учитываться познавательные потребности детей, а также возрастные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное.

- индивидуализация на основе дифференциации и социального спроса - реализуется в процессе создания условий для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе за счет дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения и индивидуализации процесса преподавания, наполнение вариативной части учебного плана курсами помогающими в профориентационной модели маршрутизации образовательной деятельности;

- обеспечения метапредметного подхода к содержанию и организации образовательного процесса - предполагает направленность процесса преподавания предметных областей на формирование универсальных учебных действий, организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, проведение интегрированных уроков и разработку междисциплинарных элективных курсов, в частности, обеспечивающих профориентацию обучающихся;

- инновационная направленность образовательной деятельности- -поиск технологических решений обеспечения метапредметных результатов и социализации обучающихся, организации внеурочной деятельности обучающихся, государственно-общественного характера управления школой;

- социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями- реализации доступности образования через индивидуальные учебные планы, организацию обучения на дому, создание доступной образовательной среды (интерактивные комплексы), оборудованные места общего пользования;

- природосообразности - основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, грамотного психолого-педагогического и медицинского сопровождения обучающихся через организацию деятельности (ПМПК, социально-психологической службы, дефектологической помощи);

v здоровьесбережения- системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся, главная отличительная особенность — приоритет здоровья, грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательной деятельности, последовательное формирование в образовательной организации здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, обучающиеся, их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за результаты, что обеспечивает не только защиту здоровья обучающихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и формирование и укрепление здоровья подростков, воспитание культуры здоровья;

v экологизации образовательного и личного пространства-. формировать общественно-экологическое мировоззрение, правовые позиции, комплекс научных знаний, способность воплощать знания в практику, умение сотрудничать друг с другом; поднимать уровень культуры человека и общества в целом, совершенствовать моральные качества людей, напрямую связана со здоровьесбережением и социализацией личности ученика; экологизация образования - это сложный многогранный процесс, направленный на отражение в целях, содержании, методах, средствах и формах обучения идей и понятий устойчивого развития; это органичный процесс построения учебного предмета в контексте не только науки, сколько в культурно-историческом измерении.

v Экологическое образование в свете Концепции устойчивого развития становится систематизирующим фактором образования в целом, определяющем его стратегические цели и ведущие направления, закладывая интеллектуальную основу школы будущего.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образованияпредставляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы адекватно отражают требования Стандарта, передают специфику образовательной деятельности, соответствуют возрастным возможностям обучающихся.

Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования учитывается при оценке результатов деятельности школы, педагогических работников.

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения. На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Алгебра», «Математика», «Геометрия», «Информатика», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»; а также результаты освоения междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Наши рекомендации