Кедик Елена Анатольевна

Педагогический дневник

Участника инновационного проекта

«Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков

В интернет-пространстве

«КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ»

Кедик Елена Анатольевна

учитель белорусского языка, классный руководитель 6 «В» класс

2014/2015 учебный год

Памятка педагогу-экспериментатору

Обязательные условия успешной организации эксперимента:

- принятие идеи, четкое осознание цели и задач эксперимента;

- знание критериев и показателей эффективной организации и оценки эксперимента;

- тщательная подготовка необходимых условий и всех действий по программе эксперимента;

- постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;

- сотрудничество с социально-психологической и педагогической, методической и медицинской службами;

- объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов эксперимента;

- ответственность учителя за организацию и результаты эксперимента.

Минимум один раз в неделю конкретные действия по реализации программы эксперимента, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике педагога-экспериментатора».

Дневник эксперимента ведут также руководители учреждения образования, ответственные за эксперимент.

Ход экспериментальной работы, удачи и затруднения педагога периодически, хотя бы один раз в месяц, обсуждаются с коллегами, учениками, психологами, администрацией школы, методистами, учеными.

После завершения учебного года, каждого этапа и всего эксперимента фиксируются основные итоги работы и выводы.

Примечание: Аналогичная работа ведется и при участии педагога в инновационной деятельности учреждения образования.

Тема эксперимента (инновации):

Тема экспериментальной (инновационной) работы педагога: сопровождение процессов расширения субъективного опыта взаимодействия при реализации подхода «Равный обучает равного» посредством работы контакт-центра «РОР.вy»

Цель эксперимента (инновации):

· Организация сетевого взаимодействия классного руководителя, учащихся 6 «В» класса и родителей по формированию информационно-коммуникативных компетенций в условиях контакт-центров «Школа активного пользователя», «Образование.by», «Право.by”, “РОР.by”.

· Реализация подхода «Равный обучает равного» через деятельность контакт-центра «РОР.by»

Задачи экспериментальной (инновационной) работы (для педагога):

1.Изучить литературу по вопросам образовательной деятельности в интернет-пространстве;

2.Проинформировать учащихся и родителей о целях, основных направлениях деятельности;

3.Включиться в работу контакт-центров;

4.Подключить к работе учащихся, родителей;

5.Организовать изучение правил пользования Интернет-ресурсов в условиях ШАП

Календарный план

инновационной экспериментальной работы в рамках инновационного проекта

«Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков

в интернет-пространстве «Классный руководитель в социальной сети»

учителя-инноватора Кедик Е.А.

на 2014/2015 учебный год

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Форма предъявления результатов Примечание
Участие в инструктивно-методическом совещании по вопросам организации инновационной деятельности Сентябрь    
Участие в областном семинаре по организации инновационной деятельности в учреждения образования Сентябрь    
Участие в мониторинге эффективности проектной деятельности (разработка программы, плана-графика, проведение мониторинговых мероприятий) Сентябрь Анкеты, бланки, тесты  
Разработка планов инновационной деятельности, оформление дневников педагогов-инноваторов Сентябрь Календарное планирование  
Информирование родительской общественности, учащихся школы о деятельности УО в рамках инновационного проекта, популяризация инновационной деятельности в образовательной среде УО, региона Сентябрь, январь, апрель Диалоги ВК  
Ведение новостных страниц «sh12.grodno.news» в социальных сетях, на сайте УО Сентябрь-май Статьи, ссылки  
Поддержка инициатив учащихся в сетевом общении Сентябрь-май Дипломы  
Организация сетевого общения в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» Сентябрь-май Фоторепортаж, комментарии,ссылки  
Участие в работе cool-центра - «РОР. by» (направление – формирование ответственного и безопасного поведения посредством «равного обучения»;   Октябрь-май Диалоги ВК, публикации  
Проведение родительского собрания: «Формирование правовой ответственности учащихся». Обсуждение проблем родительского контроля в интернет-ресурсах» Ноябрь Методическая разработка собрания  
Проведение он-лайн диалога «Что такое хорошо, а что такое плохо» Ноябрь Диалог ВК  
Участие в работе фотогалереи «Инновационный проект в действии: по секрету всему свету» в сообществе СШ № 12 г. Гродно «ВКонтакте» Декабрь Фотоотчет  
Участие в интернет-турнире «Играют друзья» Декабрь Дипломы  
Проведение тренингов по безопасному и ответственному поведению в социальных сетях Январь, апрель План-конспект, анкета, разработка тренинга  
Проведение он-лайн классных и информационных часов Январь, март Разработка классного и информационного часа, диалоги ВК  
Привлечение родителей к презентации опыта интернет-пользователей в рамках виртуал-фэста «От новичка до гроссмейстера» Январь, май Выставка ,презентация  
Организация виртуального ток-шоу «От дня влюбленных до дня женщин: примите наши поздравления!» Февраль-март Поздравительная открытка, обмен мнениями  
Проведение интеллектуального марафона «И мужество нас не покинет» Февраль-май Презентации  
Участие в виртуальном педсовете «Классный руководитель социальной сети: опыт, проблемы, перспективы» Март Протокол  
Проведение он-лайн тренинга «Я выбираю здоровье» Март Диалоги ВК  
Промежуточная диагностика «Удовлетворенность семьи и социума в работе инновационного проекта» Апрель Анкетирование  
Участие в школьном конкурсе электронных продуктов «Виртуал-шоу» Апрель Презентации, разработки  
Оформление отчета учителя-инноватора Апрель Анализ работы  
Конкурс идей «Вместе мы сможем больше!» Май Фоторепортаж, презентация  
Он-лайн тренинг «Мы выбираем правильный путь» Май Диалог ВК, ссылки  

Самоанализ работы педагога

№ п/п Дата Мероприятия Удачи Проблемы Выводы и рекомендации
09.14 Участие в инструктивно-методическом совещании по вопросам организации инновационной деятельности Доступность участия в проекте, возможность повысить свой уровень работы с компьютером    
09.14 Участие в областном семинаре по организации инновационной деятельности в учреждения образования Познакомилась с новыми формами работы, зарегистрировалась на gmail Слабая скорость интернета не позволила ознакомиться со всеми возможностями сервера Организовать работу с традиционной почтой
09.14 Участие в мониторинге эффективности проектной деятельности (разработка программы, плана-графика, проведение мониторинговых мероприятий) Ребята откликнулись на анкетирование, в контакте зарегистрированы почти все, проявили интерес Только несколько родителей зарегистрированы ВК, некоторые не хотят, у некоторых нету времени Использовать привлекательные для родителей формы работы, организовать опрос
09.14 Разработка планов инновационной деятельности, оформление дневников педагогов-инноваторов Общий план- большое подспорье, разработать свой план    
09.14 Информирование родительской общественности, учащихся школы о деятельности УО в рамках инновационного проекта, популяризация инновационной деятельности в образовательной среде УО, региона Родители проявили интерес к новостям на сайте школы, а так же к услуге «Родительский контроль», предлагаемой Белтелеком Многие родители не имеют навыков работы в интернете, многие ссылаются на нехватку времени. Консультации для родителей, проведение совместных с детьми мероприятий с удобным для родителей регламентом
10.14 Ведение новостных страниц «sh12.grodno.news» в социальных сетях, на сайте УО Ребята с удовольствием помогали создавать страницу своего класса, проявили интерес к школьным новостям Не получилось загрузить все фотографии Изучить технологию эффективной загрузки
10.14 Поддержка инициатив учащихся в сетевом общении Дети обсуждают заданные темы, делятся ссылками Слабая активность  
10.14 Организация сетевого общения в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» Интернет-кафе пополняется друзьями Низкая активность участия Нужно разработать интересные темы
10.14 Участие в работе контакт-центра - «РОР. by» (направление – формирование ответственного и безопасного поведения посредством «равного обучения»;   Ребята откликнулись на обсуждение темы наркотиков, делились интересными роликами. Группа пополнилась участниками Во время проведения он-лайн обсуждения откликнулись немногие  
11.14 Проведение родительского собрания «Формирование правовой ответственности учащихся». Обсуждение проблем родительского контроля в интернет-ресурсах» Родители положительно оценили участие детей в проекте, решили присоединиться к школьным группам Не все родители пользуются интернетом. Решено провести родительское собрание в марте по вопросу компьютерной грамотности
11.14 В рамках он- лайн диалога «Что такое хорошо, а что такое плохо» прошло обсуждение по проблеме наркомании» Ребята вспомнили, о чем велась беседа в прошлом обсуждении и добавили новую информацию Иногда ребята оставляют некорректные комментарии Вырабатывать культурную грамотность
12.14 Участие в работе фотогалереи «Инновационный проект в действии: по секрету всему свету» в сообществе СШ № 12 г. Гродно «ВКонтакте» Учащиеся выкладывали наиболее удачные и интересные (на их взгляд) фотографии. Проблем не возникло  
12.14 Участие в интернет-турнире «Играют друзья Участники игры активно соперничают друг с другом. Ищут ответы на вопросы. Якимович Ульяна получила сладкий приз Некоторым учащимся сложно искать информацию по определенным вопросам Провести мастер-класс
01.15 Проведение тренингов по безопасному и ответственному поведению в социальных сетях В группе «РОР.by» был размещен видео ролик по проведению тренингов по профилактике табакокурения. Учащиеся могут поучаствовать в он-лайн тренинге Недостаточно коммуниканивного общения Сочетать он-лайн тренинги с живым общением
01.15 В группе «Интернет-кафе» происходило обсуждение темы «Подвели итоги года ушедшего , планируем год наступивший» с учащимися 6 «В» класса Ребята планировали, чем хотят заниматься, в каких мероприятиях участвовать Не все определились с планами на будущее Предложить интересные формы работы
02.15 Организация виртуального ток-шоу «От дня влюбленных до дня женщин: примите наши поздравления!» Ребята размещали интересные поздравительные открытки Не у всех получалось работать с картинками Провести мастер- класс «Равный обучает равного», обменяться знаниями  
03.15 Участие в виртуальном педсовете «Классный руководитель социальной сети: опыт, проблемы, перспективы» Получила интересные рекомендации по работе с различными сайтами. Познакомилась с информацией об открытии своего блога на сайте «Про школу». Научилась работать с анкетами. В некоторых моментах чувствовала, что нужна помощь информатика Найти больше времени для саморазвития
  04.15 Оформление отчета учителя- инноватора Еще раз переосмыслила свою работу за год. Определила, над чем надо поработать в следующем году.   В начале следующего года провести анкетирование среди детей и родителей, чтобы определить интересующие их темы на год.
  05.15 Конкурс идей «Вместе мы сможем больше»   Частые командировки не позволили реализовать некоторые запланированные мероприятия Ребятам рекомендовано свои идеи высказывать в других контактных центрах

Итоги экспериментальной (инновационной) работы педагога:

Что такое принцип «Равный обучает равного»?

Это содействие повышению уровня информированности, расширению знаний подростков о здоровье, нравственных нормах, культуре поведения, присвоению ими ценностей здорового образа жизни, сознательному выбору достойной жизненной позиции.

Не случайно, что в ВК СШ №12 создана группа «РОР.by».В нее вступили волонтеры «Равного обучения» и постепенно группа пополняется новыми подписчиками. В январе было 46 участников, в середине марта нас уже 67. Мы не ставим задачей увеличивать количество подписчиков, нам важно, чтобы учащимся и родителям было интересно читать и добавлять новости, чтобы информация, которой они делятся с друзьями, была полезной.

В группе ребята могут выкладывать фото и видео материалы, организовывать обсуждения на определенную тему. Так уже имеются шесть фотоальбомов с различных мероприятий. Наиболее понравившиеся материалы отмечаются «лайками». Волонтеры поделились фотографиями с тренингов по безопасному и ответственному поведению. Вызвали интерес у посетителей группы фотографии флешмоба по здоровому образу жизни, а так же флешмоба «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

В октябре волонтеры равного обучения инициировали обсуждение по профилактике наркопотребления, так как эта проблема является актуальной в подростковой среде. Ребята обсудили влияние на растущий организм различных наркотиков и отмет или проблему употребления спайсов среди молодежи. Свои доводы ребята подкрепляли картинками и видеоматериалами.

В январе у девочек шестого класса возникла необходимость поговорить о проблеме курения среди сверстников. Решили эту проблему обсудить вечером в группе «РОР.by».Почти половина класса вступила в обсуждение. По количеству диалогов было понятно, что эта тема интересна для ребят Они делились информацией, рассматривали влияние табака на растущий организм, последствия курения в будущем.

В некоторых случаях наблюдается низкое участие в обсуждениях. Для этого надо подбирать, возможно путем анкетирования, интересные для учащихся темы.

Выводы: Вместе с тем у нас возникают некоторые проблемы. Нам еще не удается подключить к нашей работе родителей, поэтому запланирован мастер-класс для родителей по обучению правилам пользования интернет-ресурсами. Планируется, что ребята поделятся своими навыками работы.

Нужно больше времени и внимания уделять повышению компьютерной грамотности.

Рекомендации по совершенствованию деятельности, использованию результатов экспериментальной деятельности:

Разработать новые интересные темы для обсуждения с учащимися

Дата и подпись ответственного за экспериментальную деятельность в учреждении образования (руководитель, заместитель руководителя)

Наши рекомендации