Создание запросов в БД Кадры.Accdb

Запросы на выборку

1. Создание запросов в БД Кадры.Accdb - student2.ru Отобразите список всех сотрудников, фамилия которых начинается на букву С.

1.1. Откройте бланк запроса: на вкладке Создание в группе Другие нажмите кнопку Конструктор запросов.Откроется диалоговое окноДобавление таблицы.Выделите таблицуСотрудники и нажмите кнопку Добавить. Диалоговое окно Добавление таблицы закройте.

1.2. Разместите в бланке запроса поля: Фамилия, Имя, Отчество.

1.3. Создание запросов в БД Кадры.Accdb - student2.ru В поле Фамилия в строке Условие отбора укажите С* (символ * свидетельствует о наличии произвольных символов за буквой С).

1.4. Запустите запрос на исполнение: на вкладке Конструктор, в группе Результаты нажмите кнопку Выполнить.

1.5. Сохраните запрос.

2. Отобразить список сотрудников с должностью Инженер.

2.1. Откройте бланк запроса. Добавьте таблицы Сотрудники и Назначения.

2.2. Разместите в бланке запроса поля: Фамилия, Имяи Должность.

2.3. В поле Должность в строке Условие отбора напечатайте Инженер.

2.4. Создание запросов в БД Кадры.Accdb - student2.ru Запустите запрос на исполнение.

2.5. Сохраните запрос.

3. Найти всех работников, родившихся до 1976 года и оклад которых составляет больше 10 000 руб., но меньше 15 000 руб.

3.1. В бланк запроса добавьте таблицы Назначения и Сотрудники.

3.2. В поле Дата рождения и Оклад заполните условие отбора (см. рисунок).

3.3. Сохраните запрос.

Итоговые запросы

4. Создание запросов в БД Кадры.Accdb - student2.ru Найти общее количество работников на предприятии.

4.1. Разместите в бланке таблицу Сотрудники.

4.2. Разместите в бланке поле Табельный номер.

4.3. На вкладке Конструктор, в группе Показать или скрыть нажмите кнопку Создание запросов в БД Кадры.Accdb - student2.ru .

4.4. В строке Групповые операции для поля Табельный номер выберите из списка функцию Count.

4.5. Сохраните запрос под именем Количество.

5. Найти средний оклад бухгалтеров.

5.1. Разместите в бланке таблицу Назначения.

5.2. Создание запросов в БД Кадры.Accdb - student2.ru Разместите в бланке поле, участвующее в запросе – Оклад, Должность.

5.3. Щелкните на кнопке Создание запросов в БД Кадры.Accdb - student2.ru .

5.4. В строке Групповая операция в поле Оклад укажите итоговую функцию для вычис­ления среднего значения (Avg), в поле Должность выбрать из списка Условие.

5.5. В строке Условие отбора в поле Должность напечатать Бухгалтер.

5.6. Сохраните запрос.

Запрос с параметром

6. Отобразить список сотрудников, у которых сумма оклада составляет 10 000 руб.

6.1. В бланк запроса добавьте таблицы Назначения и Сотрудники.

6.2. Разместите в бланке поля, участвующее в запросе: Фамилия, Имя и Оклад.

6.3. В поле Оклад заполните условие отбора (см. рисунок).

Создание запросов в БД Кадры.Accdb - student2.ru

6.4. После запуска запроса на исполнение откроется диалоговое окно, в котором предлагается ввести параметр 10 000.

6.5. Сохраните запрос.

Вычисления в запросах

7. Всем сотрудникам выплачивается премия в размере 15% от оклада.

7.1. В бланк запроса добавьте таблицы Назначения и Сотрудники.

7.2. Разместите в бланке поля, участвующие в запросе: Фамилия, Имя, Должность и Оклад.

7.3. Щелкните в первом пустом столбце в сроке Поле и введите выражение [Оклад]*0,15, нажмите Enter.

7.4. Переместите курсор в этой же ячейке и замените Выражение1 на Премия, сохраняя двоеточие.

Создание запросов в БД Кадры.Accdb - student2.ru

7.5. Сохраните запрос.

Создание запросов в БД Кадры.Accdb - student2.ru Запрос на обновление

8. Оклад сотрудников с должностью инженер был увеличен на 10%.

8.1. В бланк запроса добавьте таблицу Назначения.

8.2. На вкладке Конструктор, в группе Тип запроса нажмите кнопку Обновление.

8.3. На бланк запроса добавьте поле: Оклади Должность.

8.4. В строке Обновление поля Оклад введите следующее выражение: [Оклад]*1,1.

8.5. В строке Условие отбора поля Должность введите Инженер.

8.6. Запустите запрос на исполнение. При этом подтвердите выполнение запроса кнопкой Да в открывающемся диалоговом окне.

8.7. Сохраните запрос.

8.8. Откройте таблицу Назначения и поверьте правильность расчётов. Если всё сделано правильно, то поле Оклад и сотрудника с должностью Инженер будет заполнено значением 14 300,00р.

Формы

Форма – это объект БД, предназначенный для ввода и наглядного отображения информации.

Режимы работы с формами:

Режим Формы Осуществляется добавление, удаление и редактирование записей в таблице или в запросе, являющемся источником данных для форм.
Режим Макета В этом режиме очень удобно задавать размеры элементов управления и выполнять другие задачи, связанные с внешним видом и удобством формы.
Режим Конструктора Осуществляется разработка, изменение внешнего вида формы, добавление и удаление элементов управления.

Выбрать режим работы можно с помощью кнопки Режим в группе Режимы на вкладке Конструктор.

Access позволяет создавать формы различными способами на вкладке Создание в группе Формы.

Создание запросов в БД Кадры.Accdb - student2.ru

û Создание формы с помощью инструмента «Форма».

û Создание разделенной формы при помощи инструмента «Разделенная форма»

û Создание формы, в которой отображается несколько записей при помощи инструмента «Несколько элементов»

û Создание формы при помощи мастера форм.

û Создание формы при помощи инструмента «Пустая форма»

Структура формы. Любая форма может включать следующие разделы:

Создание запросов в БД Кадры.Accdb - student2.ru

Форма может содержать все разделы или некоторые из них.

Как и любой объект БД, форма имеет свойства. Значения этих свойств для всей формы, её разделов или элементов управления задаются в окнах свойств соответствующих объектов. Для отображения на экране окна свойств нужно нажать кнопку Свойства на панели инструментов Конструктор форм.

Окно свойств выделенного объекта содержит следующие вкладки:

û Макет – с помощью этих свойств задаётся макет формы;

û Данные – с помощью этих свойств задаётся источник данных;

û События – содержит перечень свойств, связанных с объектом;

û Другие – перечень всех свойств.

Источником данных формы являются одна или несколько связанных таблиц и/или запросов.

Наши рекомендации