Схема управления мотор - компрессором

Схема управления мотор - компрессором - student2.ru Схема управления мотор - компрессором - student2.ru

Рис.85 Схема управления мотор компрессором

Цепь управления:

1. При включении ВБ напряжение 75в подается на панель ПВЗ откуда через автоматические выключатели SF-11 «Мотор – компрессор» и SF18 «Осушитель» на катушку электромагнитного контактора КМ1 включения двигателя компрессора и на осушитель компрессора.

2.При включении на пульте машиниста (ПМО) тумблера S14 «Компрессор основной» в БУП формируется команда на включение электрокомпрессора, которая по манчестерской линии передается во все БУВ-ы вагонов, но компрессора и осушители не включаются до тех пор, пока с БУВ вагона, из которого производится управление поездом, не поступит сигнал в БУП о включении регулятора давления.

При замыкании контактов регулятора давления (АК-11Б), создаётся цепь:

  • автомат на ПВЗ SF-11 «Мотор-компрессор», сопротивление, включённые контакты АК-11Б, нулевой провод (500), устройства токоотвода, земля. С этой цепи поступает сигнал, о включении АК-11Б, в БУВ вагона из которого ведётся управление поездом и далее сигнал поступает в БУП (тоже происходит и при не включённом или выбитом автомате «МК»). Сигнал на включение МК с БУП передается в БУВ каждого вагона. В БУВ вагона включается электронный ключ, который подключает катушку контактора МК к земленому проводу «ОВ».
  • Цепь включения: автомат «Мотор-компрессор» на ПВЗ, контакты термореле, катушка КМ-1, провод «ОВ» (в БУВ), земля. Включаются МК и осушители.

Через 2-3 сек, при появлении давления на выходе МК, датчик мотор-компрессра (СД-1) передаёт сигнал в БУВ о исправности МК, если давление на выходе МК через 2-3 сек не появится, на БУВ пойдёт сигнал о неисправности МК, который поступит на БУП и далее в кабину машиниста на монитор.

В режиме ВО- красный прямоугольник. В строке информации БУП «МК - не исправен».

Работа регулятора давления АК-11Б

  • При достижении давления в напорной магистрали свыше 8 атм. БУВ формирует команду на отключение контактора КМ1
  • При падении давления ниже 6 атм. БУВ формирует команду на включение контактора КМ1.

Защита двигателя мотор – компрессора

При появлении давления на выходе компрессора датчик мотор-компрессора

СД-1 передает в БУВ своего вагона сигнал об исправности МК.

При перегрузке компрессора (увеличенное потребление тока) срабатывает

термореле ТРК и своим контактом ТРК разрывает цепь питания катушки

контактора КМ1. Контактор отключается и своими силовыми контактами разрывает цепь

питания двигателя компрессора, что приводит к отключению мотор – компрессора.

Включение мотор компрессора по резервной схеме

При отказе работы мотор – компрессоров необходимо перейти на резервное управление для чего на пульте (ПМО) включить кнопку «Мотор – компрессор резервный». При включении кнопки, катушки КМ-1 подключаются к минусовому проводу (500), минуя электронные ключи БУВ.

Цепь включения контакторов компрессора:

· Для головного вагона; +75в, П, ВБ, ПВЗ, SF-11, контакты ТРК, катушка контактора КМ-1, контакты кнопки МК резервный на ПВЗ, провод 500, земля

· Для остальных вагонов; катушки контакторов КМ-1 по поездному проводу, ЭКК, диод, контакты кнопки МК резервный на ПВЗ, провод 500, земля.

Примечание: Мотор-компрессора по резервной схеме работают без контроля регулятора давления.

Силовая цепь мотор – компрессора

Контактор КМ, включившись замыкает свои контакты КМ 1.1 и КМ 1.2 в силовой цепи двигателя мотор - компрессора, что приводит к работе двигателя по цепи (Рис.85):

  • Токоприемник, предохранители FU2 и FU 3, сопротивление 16.8ом, силовые контакты контакторов КМ 1.1 и КМ 1.2, тепловое реле компрессора ТРК, датчик тока ДT, мотор-компрессора, обмотка якоря, обмотка двигателя, земля.

Освещение салонов.

Для общего и дежурного (аварийного) освещения салонов вагона используется блочно-модульная система освещения «Световая линия» ( Рис.86). Система освещения «Световая линия» выполнена в виде световых модулей – составных частей светильника, последовательно установленных на плоской поверхности потолка вагона в два ряда. Блочно-модульная система освещения состоит из световых модулей двух типов: одноламповых и двухламповых.

Конструктивно модули изготовлены на несущем основании из алюминиевого сплава, на котором установлены держатели коммутационных колодок, патроны ламп с установленными лампами, электронные пускорегулирующие аппараты (АПП), которые преобразуют поступающее на их постоянное напряжение 75в в переменное 220в. Лампы закрыты рассеивателями из прочного поликарбоната, закрепленными защелками, выполненными в конструкции основания и самих отражателях. Места ввода кабелей и установки АПП закрыты декоративными крышками, закрепленными при помощи специальных винтов. При монтаже “Световой линии” на стыках модулей устанавливаются блоки громкоговорителей, имеющие собственные декоративные крышки.

Наши рекомендации