Автоматическая Система Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М.5К-Т»

Система установлена на вагонах 81-740/741. Система предназначена для автоматического обнаружения, ликвидации и контроля за эффективностью тушения пожаров в отсеках и пожароопасных местах вагонов.Система включает в себя:

1.Центральный блок контроля и индикации (ЦБКИ).

Автоматическая Система Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» - student2.ru

Рис.101 ЦБКИ

Блок предназначен для:

· Отображения и выдачи машинисту в виде текстовых сообщений всей поступающей от других компонентов системы информации с определением видов событий и указанием мест их возникновения

· Управления пуском ИСТ в автоматическом режиме, а также для выдачи команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости

· Хранения информации в энергонезависимой памяти

· Проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы и проведения технического обслуживания.

На лицевой панели блока ЦБКИ расположены:

· информационное табло для отображения текстовой информации

· индикатор красного цвета «ПОЖАР» сигнализации роста температуры в защищаемых отсеках

· индикатор желтого цвета «НЕИСПР» оповещает о неисправности в работе Си

· четыре активные кнопки управления

· четыре индикатора активации кнопки управления желтого цвета (ИАКУ)

· разъем «PS/2» для подключения переносного стенда наладки.

2.Промежуточный центральный блок контроля (ПЦБК).

Автоматическая Система Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» - student2.ru

Рис.102. ПЦБК

Блок предназначен для:

· Приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля (ЛБК)

· Внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы, расположенных на вагоне

· Контроля работоспособности линий связи с ЛБК

· Защиты компонентов системы от импульсных помех, возникающих в электрических цепях вагона во время движения

· Управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ

· Передачи информации на ЦБКИ

На лицевой панели блока ПЦБК расположены элементы для отображения извещений о текущем состоянии:

· индикатор зеленого цвета сигнализирует о наличии напряжения на ЛБК

· индикатор « АС» красного цвета сигнализации аварии связи с ЛБК

· индикатор « ЦБКИ» желтого цвета связи ПЦБК с ЦБКИ

· индикатор «КВЦ» красного цвета - сигнализация отключения цепи питания катушки КВЦ вагона, в отсеках которого произошло возгорание

· 7 индикаторов желтого цвета - сигнализация активного состояния портов ПЦБК.

3.Локальный блок контроля (ЛБК).

Автоматическая Система Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» - student2.ru

Рис.103 ЛБК

Блок предназначен для:

· Приема и обработки информации, поступающей от тепловых извещателей (ДПС) о состоянии пожарной обстановки в контролируемом объеме

· Контроля работоспособности линий связи с тепловыми датчиками и ИСТ и управления пуском ИСТ

· Передачи информации в ПЦБК.

4.Исполнительные средства тушения ( ИСТ ).

Автоматическая Система Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» - student2.ru Автоматическая Система Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» - student2.ru

Рис.104 Модули порошкового пожаротушения «Буран 0,5 и 0,3 »

Модули порошкового пожаротушения «Буран 0,5 и 0,3» предназначены для локализации и тушения пожаров класса А, В, С и электрооборудования, находящегося под напряжением.

Модуль состоит из корпуса, внутри которого находится огнетушащий порошок, газогенерирующий элемент и электроактиватор. Корпус с одной стороны плотно закрыт разрывной мембраной с нанесенными определенным образом насечками, по которым мембрана разрывается. Для формирования облака огнетушащегося порошка к модулю крепится специальный рассекатель. Модуль приводится в действие с помощью приборов приемно - контрольных пожарных и управления и (или) кнопки ручного пуска. Срабатывание модуля осуществляется следующим образом:

· При подаче импульса тока на активатор происходит запуск в работу газогенерирующего элемента, что приводит к нарастанию давления внутри корпуса модуля, разрушению мембраны и выбросу огнетушащего порошка на защищаемую площадь или в объем

5. Датчик пожарной сигнализации (ДПС).

Автоматическая Система Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» - student2.ru

Рис. 105 ДПС

Датчик предназначен для контроля динамики изменения температуры воздуха в защищаемом отсеке, и формирования выходного сигнала Термоэлектродвижущей Силы (ТЭДС) термопары.

Компоненты АСОТП соединяются между собой посредством двухпроводных линий связи (ЛС). Информация от всех компонентов системы поступает на ЦБКИ головных вагонов по общей линии связи (поездному проводу), совмещенной с линией передачи сигнальных сообщений, проходящей по всей длине состава.

Вся информация о работе системы накапливается в энергонезависимой памяти (ЭНП). Срок хранения информации в ЭНП - 10 лет.

Наши рекомендации