Имидж в деловой коммуникации

1. Каждый участник деловой коммуникации должен обладать определенными качествами: быть уверенным в себе, иметь личные цели и ценности; владеть предметом коммуникации, быть информированным и компетентным; демонстрировать объективность в оценке информации и способов ее сообщения; проявлять искренний интерес к предмету речи и партнеру; ценить свое и чужое время; проявлять стрессоустойчивость, при необходимости осуществлять самокоррекцию; быть мобильным, адаптивным и гибким.

2. В каждом участнике деловой коммуникации необходимо уважать личность, имеющую право на собственную точку зрения, на достижение позитивного результата. Этому способствует ряд установок: установка на взаимопонимание, конструктивное сотрудничество, стремление увидеть проблему глазами партнера; уважительное отношение к суждениям, аргументам и контраргументам делового партнера; внимательное выслушивание партнера.

3. Необходимо соблюдать постулат релевантности, т.е. при деловой коммуникации важно говорить по существу вопроса, обсуждаемой проблемы; говорить то, что необходимо в данной ситуации; соотносить отбор и предъявление информации с запросом и ожиданиям делового партнера.

4. Корректно относиться к количеству и качеству информации: говорить столько, сколько необходимо для достижения желаемого результата; предъявлять правдивую и проверенную информацию; выстраивать доказательства последовательно и аргументированно; не высказывать вслух то, на что нет достаточных оснований.

5. Соблюдать языковую нормативность деловой речи: говорить короткими фразами, четко формулируя мысль; при употреблении многозначных слов и терминов объяснять собеседнику, в каких значениях они используются; использовать речевые клише в соответствии нормативными правилами официально-делового стиля; не допускать несовпадения слов и невербальных сигналов (особенно жестов, мимики).

6. Подчиняться установленным правилам и ограничениям.

Соблюдение этих правил обеспечит каждому из участников деловой коммуникации достижение желаемых результатов и соответствие имиджу делового человека.

Заключение

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе еще не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создает достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнеров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им – существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьезного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы предельно использовать все хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

Если говорить более обобщенно, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнеров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надежности.

Ведение любого дела – это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсчетам психологов, в 80 случаях из 100 свое отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.

В заключении еще раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приеме – не ультромодность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме – все это требует самого серьезного отношения. Даже такая мелочь – как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот пахнет дурно».

Также не маловажно: хорошие манеры делового человека при формировании его положительного политического и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем его внешний вид. Никогда не следует об этом забывать. Благодаря правильным манерам легче и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерами просто-напросто выгодно.

Список литературы

1. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось – 89, 2004. – 512 с.

2. Ханников, А. В. Деловой этикет и ведение переговоров – М.: Эксмо, 2005. – 384 с.

3. Щукина Д.А. Основы деловой коммуникации: учебное пособие по русскому языку и культуре речи – СПб.: ООО Издательский дом «Мир русского слова», 2011. – 267 с.

Наши рекомендации