Виды информационных услуг в Internet
Каталоги, справочные и поисковые системы по ресурсам Internetпредназначены для поиска данных по определенному пользователем ключу. Сервис предоставляется абонентам Internet бесплатно и поддерживается доходами от рекламной деятельности владельца или спонсируется.
Доступ к библиотекам, медицинской литературе, каталогам и справочным системам, а также к газетам и журналам, к справочно-правовой информации государственных учрежденийобычно также предоставляется абонентам Internet бесплатно (берется только оплата за сетевой трафик). Попытки ввести оплату за использование такой информации приводили к тому, что клиенты переставали пользоваться данной услугой и уходили к другому поставщику аналогичной информации. Расходы на поддержку и разработку данного вида услуг для абонентов Internet финансируется за счет рекламного бюджета организации-владельца, государственных дотаций или спонсорских взносов.
Получение программного обеспечения и специальных программных продуктов. Программисты и зарегистрированные пользователи используют Internet для получения новых версий программного обеспечения и специализированных программных продуктов, необходимых для выполнения своих задач. Простой пример такой службы – www.netscape.com. Программные продукты распространяются бесплатно в рекламных целях (презентационные версии, демонстрационные версии с ограниченным сроком эффективной работы и т. д.) или же с оплатой по пластиковой карте (электронный платеж).
Бизнес-информация(котировки и цены акций, новости, дайджесты и заголовки), а также доступ к торговым системам оплачивается абонентом отдельно, помимо услуг провайдера Internet.
В качестве примера можно рассмотреть американскую службу Dow Jones News/Retrieval (DJNR), у которой 233 000 подписчика. При схеме расчетов на основе фиксированных взносов разовая оплата услуг составляет $29.95 и годовая подписка – $219.95. Иная форма оплаты (клиентоориентированная) – $0.15 за котировку и $2.95 за каждое сообщение новости.
Электронный бизнес (e–business) позволяющий реализовывать любые деловые процессы с использованием сети, повышает эффективность планирования и управления компанией, улучшает взаимодействия с поставщиками и клиентами.
Электронная коммерцияявляется важнейшим составным элементом е–бизнеса. Электронная коммерция подразумевает торговлю товарами, услугами, программными продуктами в среде Internet посредством on-line доступа к серверу выбранной фирмы, организации. Оплата производится посредством электронного платежа по пластиковым картам (кредитным, дебетовым, сматр-картам). Электронный адрес покупатель узнает из рекламных мероприятий компании в Интернете или вне Интернета, или из поисковых систем баз данных.
Для поиска информации (в том числе и внутри самого ресурса) используется сервис WWW (world wide web). Поэтому пользователю Internet достаточно стандартной программы – броузера. World Wide Web предназначен для передачи текстовой и графической информации. В последнее время разработчики информационных услуг очень активно предлагают JAVA-приложения обработки информации.
Законодательные акты, регулирующие рынок, а также иные положения о деятельности профессиональных участников рынка накладывают ограничения на доступ и режим распространения информации (следовательно, не все данные можно получить в сети Internet). Еще одно ограничение на способ получения информации накладывается активностью рынка. Для абонентов Internet предлагается несколько базовых вариантов информационного обслуживания (телеконференции, электронная почта, ftp, www).
Организация маркетинга.Возможность доступа к широкой аудитории пользователей сделала Internet эффективным средством маркетинга. Основные этапы организации маркетинга через Internet:
– Размещение рекламы в Internet (homepage, баннерская реклама). Важную роль в настоящее время играют привлекательный дизайн homepage, активность обновления рекламных материалов (их соответствие данным, реально используемым в момент обращения), возможность online заказов и размещение полезного сервиса в Internet.
– Анонсирование маркетингового исследования.
– Анкетирование посетителей.
– Сбор и обработка результатов исследования.
Для передачи конфиденциальной или быстроменяющейся информации через Internet целесообразно использовать специальное программное обеспечение, разработанное для конкретного вида услуг. Для клиента преимущество такого способа заключается в оперативности, надежности и безопасности получения самой свежей информации, а также в возможности экспорта обработанной информации в другие программы, необходимые для выполнения своей задачи.
Услуга Internet-банкинга является фундаментальным элементом, благодаря которому функционирует электронная коммерция. Она позволяет клиенту управлять счетом и оперативно реагировать на любые изменения ситуации на финансовом рынке, получать широкий спектр банковских услуг независимо от времени и места нахождения клиента.
Internet-трейдинг предоставляет клиентам возможность работы на фондовом и валютном рынке. Интернет позволяет не только мгновенно получать информацию о состоянии рынков и прогнозы специалистов, но и оперативно управляют своими активами.
Internet-страхование предоставляет клиенту классический набор страховых услуг, соглашение о предоставлении которых и платежи по которым осуществляются через Интернет.
В сети Internet сосредоточен огромный объем финансовой информации, отражающей состояние валютного, денежного фондового и других рынков. Для организации информационного обеспечения инвесторов созданы закрытые информационные сети Reuters, Dow Jones Telerate, Bloomberg. Уровень денежных вложений в продукты крупнейших информационных компаний, необходимость использования дорогих выделенных каналов и спутниковых антенн определяет круг их пользователей: банки, крупные финансовые компании, доверительные управляющие и финансовые брокеры, словом представители стабильного, малорискованного и высокодоходного бизнеса.
В то же время эти финансовые институты только надводная часть айсберга, которым является фондовый рынок. Помимо крупных компаний на нем работает огромное количество мелких и средних инвестиционных компаний и фондов, брокерских и консультационных фирм и индивидуальных инвесторов. Эти участники рынка, с одной стороны, не могут позволить себе дорогое информационное обслуживание, а с другой стороны, заинтересованы в чрезвычайно широком спектре данных и более специализированном сервисе, который не могут обеспечить системы, имеющие глобальный и универсальный характер.
Сеть Internet, созданная как инфраструктура, связывающая в единое целое миллионы абонентов (следовательно, издержки на эксплуатацию малы для каждого из клиентов) и сопровождаемая простыми и стандартизованными средствами поиска, организации взаимосвязей между информационными элементами, передачи и обработки данных, является оптимальным средством информационного обеспечения для инвестора.
Какую информацию для экономистов, финансистов и деловых людей можно найти в Internet? Чтобы ответить на этот вопрос, всю информацию, интересную и важную для инвесторов, целесообразно разделить на три группы: