Непрерывный учет наличия и расположения вагонов на сортировочных
путях. Подготовка документов для отправления поездов.
Для осуществления оперативного планирования и диспетчерского руководства расформированием-формированием поездов, своевременной подготовки натурных листов и подборки перевозочных документов на сформированные поезда оператором СТЦ ведется непрерывный учет наличия и расположения вагонов на сортировочных путях в режиме АРМ СТЦ. В накопительных ведомостях (листках накопления) по каждому сортировочному пути рядом с номером вагона указываются: станция назначения по формированию, вес, наименование груза, особые отметки, характеризующие условия выполнения маневров и постановки вагонов в формируемые поезда и др.
Получив натурный лист, дежурный по станции, оператор СПЦ поста МВ-5 вызвав по телефонной связи оператора СТЦ, совместно с ними производит проверку и окончательную разметку натурного листа по путям накопления.
О всех изменениях в процессе расформирования-формирования состава по сравнению с намеченным планом (размеченной ТГНЛ или натурным листом), а также при всех перестановках вагонов, вызванных устранением неподхода осей автосцепки, постановкой вагонов прикрытия и др., оператором СПЦ поста МВ-5, (дежурный по станции) и составитель поездов должны немедленно сообщать оператору СТЦ для внесения необходимых изменений в накопительные ведомости.
При подаче вагонов на пути необщего пользования дежурный по станции, оператор СПЦ поста МВ-5 сообщает оператору СТЦ номера подаваемых вагонов и наименование пути необщего пользования, на который подаются вагоны; при уборке вагонов с путей необщего пользования сообщается наименование пути, с которого вагоны убираются, номер станционного пути, на который они переставляются и номера вагонов.
Оператор СТЦ по указанию дежурного по станции, оператора СПЦ поста МВ-5 с помощью АРМ ТК составляет на формируемый состав натурный лист и подбирает по нему перевозочные документы.
Данные о вагонах в натурном листе и подобранные документы должны соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе поезда.
Составление натурного листа и подборка перевозочных документов производится после окончания формирования состава.
Проверка фактического наличия и расположения вагонов с сформированном составе осуществляется оператором СТЦ совместно с оператором СПЦ, который по радиосвязи передает номера вагонов в составе.
После проверки выполнения основных условий: соблюдение плана формирования поездов, требований ПТЭ, норм веса и длины поезда, соответствие данных натурного листа фактическому расположению вагонов в составе, правильность постановки в поезд вагонов с людьми, опасными и негабаритными грузами, правильность подборки перевозочных документов,
оператор СТЦ докладывает дежурному по станции о готовности состава.
Натурные листы на станциях формирования поездов составляются в количестве, установленном руководством дороги в зависимости от конкретных условий, как правило, не менее трех экземпляров: первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту локомотива, третий остается на станции и используется для передачи информации и учета. Натурные листы заполняются в полном соответствии с инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1, утвержденной 10-12 февраля 2003 г.
Перевозочные документы на поезда своего формирования (кроме сборных, вывозных), а также на транзитные поезда, следующие через станцию без переработки, вручаются машинистам поездных локомотивов в пакетах.
Оператор СТЦ перед пакетированием документов тщательно проверяет наличие всех документов, правильность их подборки и соответствие натурному листу.
Пакетирование документов осуществляется следующим образом. На пачку подобранных документов вместе с экземпляром натурного листа кладут бечеву, документы плотно свертывают в рулон, заворачивают листом оберточной бумаги, после чего свободными концами бечевы перевязывают поперек рулона двойным узлом. На пакет с перевозочными документами в месте расположения узла бечевы наклеивают контрольный бланк формы ДУ-81. Во избежание повреждения контрольного бланка при транспортировке документов концы бечевы должны быть, возможно, короткими и полностью заклеены контрольным бланком. В отверстие в центре пакета с документами вкладывают свернутые в трубку остальные экземпляры натурного листа в количестве.
Увязка пакета и наклеивание контрольного бланка формы ДУ-81 выполняются так, чтобы полностью исключалась возможность доступа к документам и их изъятие без нарушения целостности упаковки и контрольного бланка.
В осенне-зимний период в целях защиты от загрязнения, при необходимости пакеты с документами дополнительно упаковываются в полиэтиленовые пакеты.
Ответственность за наличие всех документов, правильность их подборки и упаковки несет станция пакетирования, а за сохранность пакета с документами в пути следования – машинист поездного локомотива.
Перед сдачей машинисту поездного локомотива перевозочных документов на поезд дежурный по парку записывает в книгу приема и сдачи перевозочных документов машинистам поездных локомотивов (форма ДУ-40) время сдачи
документов, номер и индекс поезда, количество пакетов и фамилию машиниста.
Машинист поездного локомотива при получении документов обязан убедиться по контрольным бланкам в их принадлежности данному поезду, проверить целостность всех пакетов, бечевы и контрольного бланка и удостоверить прием документов своей подписью натурного листа,
остающегося на станции или в книге приема и сдачи документов (форма ДУ-40) с указанием времени и количества принятых пакетов.
В пути следования пакеты с перевозочными документами находятся в закрытых ящиках, установленных в кабине локомотива.
Станция Фаянсовая является, опорной осуществляет передачу макетов и сообщений на станции Людиново-2, Подписная, Бетлица, Шайковка, Барятинская, Угра, Баскаковка.
При приготовлении документов на поезда своего формирования, брошенного поезда, прицепки-отцепки группы вагонов оператор СТЦ обязан доложить дежурному по горке (при его отсутствии дежурному по станции) о наличии в составе транспортеров имеющих 8 и более осей и негабаритных грузов, в том числе сцепного типа 3960, 3961, который в свою очередь заблаговременно до отправления поезда докладывает об этом поездному диспетчеру.
Выявление вагонов, с которыми более одного месяца не совершались, грузовые операции производится оператором СТЦ. Еженедельно старший оператор СТЦ докладывают о выявлениях вагонах начальнику отдела перевозок, на основании доклада, дает оперативный приказ на отстановку от эксплуатации и на проведение комиссионного осмотра с участием руководителей вагонного депо и начальника станции. Результаты осмотра оформляются актом, предоставленным начальнику отделения дороги для принятия решения о дальнейшей эксплуатации вагона. Принятое решение передается станции оперативным приказом начальника отделения дороги.
Одновременно на станции должны выявляться вагоны, с которыми не совершались грузовые операции от 20 до 30 суток с целью скорейшего ввода их в работу или отправления со станции.