Организация и проведение подрядных торгов

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине ОПД.08 Экономика отрасли

Тема задания: «Подрядные торги в строительстве и механизм их реализации»

Специальность: Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Разработала: _____ ___ Огнева Ю.В. Подпись Фамилия, инициалы «___» __________20__г

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ
ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
1.1 Понятие подрядных торгов
1.2 Договор подряда в строительстве, его особенности
1.3 Организация подрядных торгов
1.4 Определение договорных цен в процессе заключение договора подряда
Организация и проведение подрядных торгов
2.1 Организационные схемы проведения подрядных торгов (конкурсов) в строительстве
2.2 Информационная модель при организации и проведении подрядных торгов (конкурсов)
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В условиях развития новых экономических отношений особенно актуальным становится проблема развития и активизации рыночных механизмов управления капитальным строительством, к которым относится и система подрядных торгов. Подрядные торги в строительстве и в городском хозяйстве проводятся на объекты, работы и услуги, включающие строительство новых, расширение, реконструкцию и капитальный ремонт действующих зданий, городских автомобильных дорог, инженерных сооружений, содержание жилищного фонда, транспортных коммуникаций. Торги выступают эффективным способом выбора на конкурсной основе участников инвестиционно-строительной деятельности. Внедрение системы подрядных торгов обеспечивает повышение качества строительства, снижение его сроков, рациональное использование денежных средств, снижение риска невыполнения договорных обязательств при реализации инвестиционных проектов. Кроме того, в современных условиях хозяйствования, роста конкуренции конкурсное получение подряда является главным условием выживаемости строительной организации и показателем ее конкурентной позиции на рынке строительных работ и услуг. Подрядные торги получают все более широкое распространение при осуществлении капитального строительства. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года № 812 “Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных нужд в Российской Федерации” распределение заказов на вновь начинаемое строительство производится только на конкурсной основе, главным образом через проведение подрядных торгов. При наличии обоснований инвестиций (предпроектных разработок), проектно-сметной или тендерной документации у заказчика строительства (застройщика) не возникает трудностей в определении стоимости предмета подрядных торгов. Он имеет определенные стоимостные ориентиры по намечаемому им строительству (реконструкции, расширению, техническому перевооружению, капитальному ремонту) объектов и может с большой долей уверенности располагать имеющимися в его распоряжении средствами. При отсутствии соответствующей документации, на основе которой возможно определение размера средств необходимых для инвестирования того или иного объекта с определенными техническими параметрами, перед заказчиком встает проблема определения стоимости строительства на предварительном этапе.

1. ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

1.1 Понятие подрядных торгов

  Подрядные торги (тендеры) представляют собой форму конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ по возведению объекта. Конкурсная форма размещения заказов на выполнение проектных, строительных и монтажных работ является основным инструментом оптимизации стоимости и сроков строительства объектов. При размещении заказов на строительство объектов для государственных или муниципальных нужд проведение подрядных торгов является обязательным. В остальных случаях решение о проведении торгов принимает инвестор (заказчик). По форме проведения подрядные торги бывают: - открытые, т.е. публичные торги, информация о проведении которых широко размещается в средствах массовой информации, результаты конкурса являются открытыми, число и состав участников торгов неограниченны; - закрытые торги, информация о которых распространяется только среди ограниченного числа участников и результаты конкурса не подлежат широкой огласке (такие торги проводятся, например, при размещении заказов на строительство объектов оборонного комплекса). Порядок организации и проведения подрядных торгов определяется «Положением о подрядных торгах в Российской Федерации» ПОДРЯДЧИК 1 – подача инвестором заявки на проведение подрядных торгов; 2 – подача подрядчиками заявки на участие в торгах; 3 – предварительная квалификация претендентов на участие в торгах; 4 – подготовка инвестором тендерной документации; 5 – передача тендерной документации подрядчикам – участникам торгов для подготовки оферт (предложений); 6 – подготовка подрядчиками оферт . В общем случае процедура проведения подрядных торгов может быть следующей. Инвестор (заказчик), приняв решение о проведении подрядных торгов, обращается в тендерный комитет (или создает свой комитет) с заявкой об организации и проведении торгов. При этом инвестор (заказчик) должен документально подтвердить наличие у него необходимых инвестиционных ресурсов для финансирования проекта. Тендерный комитет осуществляет публикацию объявления о торгах или рассылку приглашений. Тендерный комитет производит сбор заявок на участие в торгах организаций-претендентов и их предварительную квалификацию. Целью процедуры предварительной квалификации является получение как общих сведений о претендентах (даты и места регистрации, организационно-правовой формы, наличия лицензии, количества работников и т.д.), так и данных о платежеспособности претендента, его деловой репутации, опыта работы на соответствующем сегменте рынка. Организации, не прошедшие предквалификацию, к участию в торгах не допускаются. Инвестор (заказчик) разрабатывает и представляет в тендерный комитет тендерную документацию, которая должна содержать: - общие сведения об объекте и предмете торгов; - проектную документацию (если торги проводятся на предпроектной стадии и предметом торгов являются проектные или проектно-строительные работы, то в составе тендерной документации представляются основные технологические и технические параметры объекта, требования заказчика к его архитектурно-проектным решениям); - требования по составу документации оферты; - условия и порядок проведения торгов и др. Подрядные организации, предполагающие участвовать в конкурсе, приобретают тендерную документацию, на основе которой разрабатываются предложения подрядчика – оферты. Оферты направляются в тендерный комитет, который проверяет соответствие оферт тендерной документации. С помощью экспертов проводится экспертиза оферт и выбирается победитель, предложение которого в наилучшей степени отвечает тем критериям, которые были определены в тендерной документации. С победителем подрядных торгов заключается договор подряда, в котором определяется договорная цена. Очевидно, что основными критериями выбора победителя торгов являются стоимость, сроки и качество строительно-монтажных работ. Подрядные торги, как показывает практика, позволяют снизить стоимость
строительства в среднем на 15–30%, значительно сократить сроки строительства и повысить его качество. Это достигается за счет соревновательности претендентов на получение подряда.

1.2. Договор подряда в строительстве, его особенности.

Подрядные торги - основные понятия, сущность и содержание. Переход к рыночным отношениям в инвестиционно-строительной сфере потребовал коренного пересмотра сложившихся отношений участников инвестиционного процесса, принципов формирования и установления обратных связей. При этом возникают проблемы соизмерения спроса и предложения; поведения инвесторов, заказчиков и подрядчиков; развития конкурентных отношений в строительной сфере; воздействия государства на экономическую политику организаций и др. Для решения данных проблем особенно актуальным становится включение рыночных механизмов управления строительным производством и, в частности, развитие системы подрядных торгов. Подрядные торги - это форма размещения заказов на строительство предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на конкурсной основе. Система торгов в капитальном строительстве представляет собой способ, при котором заказчики путем одновременного привлечения многих участников (оферентов), материально гарантирующих надлежащее исполнение своих обязательств, стремятся достичь оптимальной цены и других наилучших условий выполнения контракта (договора). Основными преимуществами торгов по сравнению с прямыми двусторонними контрактами выступают: - создание условий конкуренции при размещении заказа на выполнение работ и услуг; - поставка необходимых ресурсов и выполнение работ в требуемые строки; - обеспечение соответствующего качества закупаемых ресурсов, работ, услуг; - возможность привлечения нескольких поставщиков и подрядчиков при их солидарной ответственности за весь комплекс поставок и услуг и др. Практика показала, что внедрение системы торгов подряда обеспечивает повышение качества строительства, снижение его сроков, рациональное использование денежных средств, снижение риска невыполнения договорных обязательств при реализации инвестиционных проектов. При соблюдении правил проведения торгов они становятся основным инструментом оптимизации цены на строительную продукцию и развития конкуренции в инвестиционно-строительной сфере. В среднем договорная цена на строительство, определяемая в результате проведения подрядных торгов оказывается на 5-30 процентов ниже первоначальной. При этом реальные стимулы для развития получают строительные организации и предприятия с эффективной организацией производства и менеджмента. Кроме того, система торгов выступает активным механизмом всесторонней интеграции отечественного строительства в мировой строительный рынок. В качестве товара на строительном рынке выступают объекты промышленного, сельскохозяйственного, социального, гражданского назначения, объекты инфраструктуры, а также отдельные виды работ. Объект капитального строительства является объектом особого рода - его потребительская стоимость заключается в способности производить другие товары или удовлетворять функциональные потребности заказчика (инвестора) и реализуется в процессе его эксплуатации.


1.3. Организация подрядных торгов.

Виды подрядных торгов Все торги классифицируются в зависимости от разновидности подрядов. Первый уровень разновидностей: по отраслям и видам работ; по направлениям выполненных работ; по видам собственности. Второй уровень (по отраслям и видам работ): по отраслям (строительной, топливно-энергетической, машиностроительной, сельскохозяйственной, жилищно-коммунальной и других отраслей народного хозяйства); по видам работ (общестроительные, санитарно-технические, электромонтажные и другие). По направлениям выполняемых работ различают следующие разновидности подряда: на выполнение отдельных видов работ и услуг (на поставку машин и оборудования, на поставку материалов, на проведение пусконаладочных работ, на другие работы услуги); на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СМР); на сооружение объекта (генподряд); на выполнение инжинирингового сопровождения инвестиций (проведение мониторинга, выполнение ПИР, НИР ОКР, комплексного мониторинга); на выполнение предпроектных работ; на сооружение объектов «под ключ». По видам собственности различают подряды: на строительство объектов для федеральных нужд; на строительство объектов для государственных нужд (государств, ассоциированных с Россией, входящих в РФ краев, областей и других образований, городов и сельских населенных пунктов); для инвестиций за счет различных видов собственности (государственной, общественной, частной, иностранных инвесторов, смешанной). Могут быть и другие классификации. По виду организации и проведения торги классифицируются по следующим признакам: в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов – с предварительным квалификационным отбором и без него; в зависимости от участия иностранных оферентов – с привлечением иностранных участников и внутренние; в зависимости от степени допуска участников к процедуре торгов и оглашения их результатов – гласные и с ограниченным допуском участников; в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов, - первичные и повторные. В практике размещения заказов для государственных нужд в строительстве и городском хозяйстве применяются следующие виды торгов: открытые с квалификационным отбором, закрытые и двухэтапные. Все виды торгов могут быть внутренними и привлечением иностранных участников. Частные заказчики могут применять и другие виды торгов, которые могут быть комбинацией указанных выше. Сюда относятся закрытые торги с предварительным квалификационным отбором, торги на серию объектов, торги с условиями на последующие отношения заказчика и подрядчика после окончания работ по данному проекту и другие. Вид торгов определяется так называемой тендерной стратегией, которую заказчик вместе со своим консультантом должен выбрать в самом начале работ по проекту. Далее приведены виды торгов, используемые государственными заказчиками. Открытые торги предусматривают участие любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подавших заявку на участие в торгах и отвечающих требованиям положений, регламентирующих организацию закупок продукции для государственных нужд. Оповещение об открытых торгах осуществляется в печатных средствах массовой информации и в специальных изданиях. Количество участников открытых торгов и степени информированности возможных претендентов. Проведение открытых торгов обеспечивает наивысшую гласность и конкуренцию. Однако этому виду торгов присущи два серьезных недостатка: во-первых, высока стоимость организации и проведения таких торгов из-за необходимости рассматривать и оценивать большое количество заявок; во-вторых, в случае, если единственным критерием является минимальная заявленная цена, существует высокий риск получить заявку с наинизшей ценой от организации, которая в силу неопытности или предумышленно неверно оценила стоимость работ. Открытые торги с квалификационным отбором предусматривают предварительный отбор претендентов, которым заказчик или (по его поручению), организатор торгов направляет приглашение подать заявку на участие в торгах. На таких торгах рассматриваются заявки только участников, прошедших предварительный квалификационный отбор. При этом важно установить количество претендентов, проходящих во второй тур с представлением конкурсных заявок. С одной стороны, чем больше претендентов, тем выше конкуренция и вероятность наличия заявки с самой низкой, но еще реальной ценой. С другой стороны, необходимо учитывать следующее. Подготовка конкурсных заявок требует существенных затрат от претендента. Организации-подрядчики, проигравшие конкретные торги, не выпадают из строительного или иного рынка. Они получают тот или иной заказ, в который они включают свои накладные расходы на подготовку конкурсной заявки пот тем торгам, которые они проиграли. Мировая практика проведения торгов показывает, что существует оптимальное количество участников, при котором все еще высока конкуренция и связанная с ней вероятность получения конкурсной заявки с самой низкой реальной ценой, а затраты заказчика по торгам еще не так высоки. Закрытые торги – торги, к участию в которых допускаются только претенденты, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденных заказчиком. При предполагаемой цене контракта менее 2500 размеров минимальной месячной оплаты труда количество участников должно быть не менее трех. Если заявки могут быть получены менее чем от трех участников, они должны быть получены от них всех. Порядок закупок для государственных нужд накладывает серьезные ограничения на возможность проведения закрытых торгов, отдавая приоритет открытым торгам. Закрытые торги могут проводить в следующих случаях: а) когда выполнением данного вида работ и услуг занимается ограниченный круг организаций; б) предполагаемая цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда; в) время и расходы, необходимые для рассмотрения большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению со стоимостью подряда – по согласованию с Министерством экономики России или с уполномоченным им территориальным органом. Двухэтапные торги – открытые или закрытые, на первом этапе которых ставится задача определить или уточнить предмет торгов с помощью участников торгов. На втором этапе им дается возможность подготовить окончательную заявку для участия в торгах с указанием стоимости работ, услуг или товаров. В практике зарубежных стран участникам, проигравшим на втором этапе, заказчик имеет право возместить расходы, понесенные при подготовке заявки. Рекомендуемое количество участников на втором этапе торгов – 1-3. Государственный заказчик вправе возмещать заказы путем проведения двухэтапных торгов в следующих случаях: а) когда он не имеет возможности составить проектную документацию и технические спецификации работ в полном объеме, а также определить технические характеристики объекта, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение его потребностей. По этой причине ему необходимо: ¨ привлечь заявки и технико-экономические предложения; ¨ провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик объектов, строительно-монтажных работ других видов услуг; б) когда он намерен заключить государственный контракт для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок; в) когда имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить закрытые торги, если заказчиком установлено, что двухэтапный способ является наилучшим; г) когда не представлены заявки на участие в объявленных торгах или все заявки отклонены конкурсной комиссией в соответствии с действующим положением. Торги на серию объектов - на выполнение специального вида объектов или услуг, выполняемых на нескольких объектах одновременно или последовательно (устройство дорожной разметки на сети улиц и др.). Внутренние торги проводятся в случаях: ¨ если в выполнении работ в соответствии с законодательством России принимают участие только российские организации; ¨ заказчик считает, что в участии в торгах будут заинтересованы только российские организации. Торги с привлечением иностранных участников проводятся чаще в случаях: ¨ когда существует объективная необходимость привлечения иностранных ресурсов, технологий либо целесообразна иностранная конкуренция; ¨ предполагаемая цена государственного контракта превышает два миллиона установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. Все закупки продукции для государственных нужд должны производиться на торгах. Государственный заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на подряд для государственных нужд только в некоторых оговоренных нормативными документами случаях. Заказчик может размещать заказы на подрядные работы у единственного подрядчика (без проведения торгов): ¨ при срочной потребности в проведении работ; ¨ в чрезвычайных обстоятельствах, повлекших срочную потребность выполнения подрядных работ, в связи с чем применение торгов нецелесообразно с учетом затрат времени; ¨ если работы данного специального вида выполняет только одна организация; ¨ если заказчик установил, что размещение заказа у единственного подрядчика является наилучшим. Размещение заказов на поставку материалов, конструкций, на оказание транспортных услуг может производиться с использованием запроса ценовых котировок.

1.4. Определение договорных цен в процессе заключение договора подряда.

Организационная схема проведения подрядных торгов. Под организацией подрядных торгов понимают процесс подготовки и осуществления комплекса мероприятий, проводимых всеми участниками торгов в целях определения победителя, с учетом эффективного расходования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов, государственных внебюджетных средств. Организация торгов проводится по пяти этапам. На первом этапе заказчик и потенциальные претенденты проводят маркетинговые исследования, а последние дополнительно разрабатывают бизнес-план, что позволяет проанализировать общие цели, стратегию маркетинга, конкуренцию и потребность в краткосрочных и долгосрочных инвестициях. На втором этапе ведутся подготовительные работы по проведению подрядных торгов и до разработки конкурсных заявок (оферт) претендентами. На третьем этапе анализируются поступившие предложения (оферты) и определяется победитель торгов. На четвертом этапе осуществляются подготовка и заключение контракта с победителем подрядных торгов. Четвертый этап – заключение договора – требует участия всех заинтересованных лиц. Длительность этой стадии в России ограничена 20 днями в случае заключения государственного контракта, поэтому вся сложная работа по подготовке контракта переносится на подготовительную стадию и стадию собственно торгов. В течение этих стадий должны быть отработаны все основные условия контракта. На пятом этапе осуществляются контроль за соблюдением условий контракта и определение рейтинга подрядчиков. Общий методический подход при определении перечня процедур и их содержания непосредственно связан с подготовкой и реализацией управленческих решений. Для получения оптимальных управленческих решений на всех этапах организации подрядных торгов необходимо иметь четкую методику работы каждого лица, причастного к торгам.

1) Расчет основных показателей строительной организации

В этой главе будет произведен расчет основных сметных показателей строительства, по которым будут определены возможные затраты на строительства объекта, стоимость строительных материалов и зарплата наемных рабочих. Так же будет определена рентабельность данного строительства.

2) Расчет бюджета рабочего времени.

Важнейшей задачей составления плана по труду является расчет годового Фонда заработной платы, основой которого, в свою очередь, является определение необходимой и достаточной численности производственного персонала, обеспечивающей бесперебойность производственного процесса и выполнения требуемых технико-эконо-мических показателей. Исходными данными для расчета численности персонала проектируемого производства являются:

- режим работы предприятия;

- бюджет рабочего времени одного среднесписочного рабочего за год;

- нормы обслуживания (машин, агрегатов, аппаратов и т.д.).

Так как планирование численности работников проектируемого производства тесно связано с планированием рабочего времени, базой для его расчета является бюджет рабочего времени. Он составляется в форме таблицы.

Таблица 1

Наименование показателей Значение показателей
Вариант
Шрифт ГЭСН 10-01-003-1
Объем СМР, м
Количество рабочих в бригаде
Размер премии, % от ФОТ
Размер рабочих доплат, % от ФОТ

Таблица 2 - Проектируемый бюджет рабочего времени одного среднесписочного рабочего на год

Виды затрат времени Условные Числовые Условия

обозначения значения показателей выполнения

1 2 3 4

Календарный фонд рабочего времени Ф кал 365 по календарю

Нерабочие дни всего, В 114В = а + б

В том числе:

а) Еженедельные дни отдыха 102 по календарю

б) Праздничные дни 10 по календарю

Номинальный фонд рабочего

Времени Ф ном 251 Ф ном = Ф кал-В

Плановые невыходы на работу,

дни - всего НН = а + б + в + г + д + е

В том числе:

а) очередные ежегодные отпуска 20

б) дни болезни 21

в) отпуска в связи с родами 2

г) отпуска учащимся 2

д) выполнение государственных обязанностей 1,1

е) прочие неявки, разрешенные законом 0,8

Полезный фонд рабочего времени, дни Ф пол Ф пол = Ф ном-Н

Плановая продолжительность рабочего дня в часах Ппл8

Плановые внутрисменные потери, всего П П = М+Т+Р

В том числе:

а) перерывы для кормящих матерей 0,1 по отчетным данным

предприятия за предыдущий год

б) сокращения рабочего дня для подростков

и рабочих, занятых на работах с вредными

и тяжелыми условиями труда

в) сокращение рабочего времени в

предпраздничные дни

Средняя продолжительность смены, час П ср П ср = П пл -(П/Ф пол)

Эффективный фонд рабочего времени (часы) Ф эф Ф э = Ф пол × П ср

Коэффициент перехода от явочной

численности рабочих к списочной. К перК пер = Ф ном/Ф пол


Данный документ предназначен для определения примерных показателей расхода рабочего времени на одного рабочего в год. В нем учтены календарный фонд рабочего времени, составленный из праздничных дней и календарных выходных, так же учтены различные невыходы на работу, и потери времени внутри рабочего дня. Также определяется средняя продолжительность рабочего дня. Путями повешение эффективности рабочего времени могут являться: улучшение медицинского обслуживания рабочих, устранение, по возможности, невыходов на работу, и т.п.



Организация и проведение подрядных торгов.

2.1 Организационные схемы проведения подрядных торгов (конкурсов) в строительстве.

Общая организационная схема проведения конкурсов, регламентированная законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 6 мая 1999г. N 97-ФЗ и приказом «Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной документации)» от 30 сентября 1997 г. N 117, представлена на рисунке 1. Такая схема рекомендована экспертами мирового банка.

Информационное обеспечение подрядных конкурсов предназначено для формирования государственного заказа и проведения подрядных конкурсов. Кроме того, получаемая информация о товарах и услугах может быть использована анализа состояния рынка, т. е. проведения маркетинговых исследований.

Структура информационного обеспечения подрядных конкурсов

Маркетинговые исследования товаров и услуг для подрядных торгов государственного заказа на выполнение строительно-монтажных работ в Вологодской Области, имеют следующие аспекты научного и прикладного значения (рисунок 2):

1. общесистемный аспект:

- анализ и оценка состояния инвестиционно-строительной деятельности (ИСД) в регионе;

- исследование элементов и связей маркетинговой среды строительного комплекса региона;

- выявление факторов негативного воздействия на инвестиционно-строительный процесс и выработка предложений по противодействию этим факторам;

- разработка методологических подходов к решению основных проблем ИСД;

- определение актуальных информационно-аналитических задач управления и выработка условий решения этих задач в составе плана развития региона.

2. аспект практического использования результатов маркетинговых исследований позволяет формировать:

- план закупок на текущий финансовый год;

- план закупок на планируемый финансовый год;

- реестр государственных контрактов;

- базы данных предложений поставщиков товаров и услуг.

Организация и проведение подрядных торгов - student2.ru

Рисунок 1 – Общая организационная схема проведения конкурсов.

Организация и проведение подрядных торгов - student2.ru

Рисунок 2 – Информационное обеспечение подрядных курсов.

При создании системы информационного обеспечения особое внимание следует уделить обеспечению интегрируемости с существующими, и проектируемыми информационно-аналитическими и информационно- технологическими автоматизированными системами по различным отраслям управления Вологодской области.

Методологически такая интегрируемость обеспечивается с учетом требований следующих программ:

1. Формирование государственного заказа на товары и услуги.

2. Проведение подрядных торгов и конкурсов.

3. Выполнению Федеральной целевой программы социально-тэкономического развития.

4. Реализацией генерального плана развития городов.

Исследования показали, что для решения задач информационно-аналитического обеспечения ИСД, создания механизмов взаимодействия государственных учреждений и субъектов ИСД в состав автоматизированной системы управления (АСУ) в дальнейшем развитии информационной системы в её состав также должны входить следующие программные комплексы:

1. Оперативный учет объектов инвестирования.

2. Оперативный учет субъектов инвестиционной деятельности.

3. Оценка подрядных конкурсных предложений (оферт) при проведении подрядных конкурсов (торгов).

4. Справочная система инвестиционно-строительной деятельности.

5. Формирования инвестиционно-строительных программ Вологодской области.

6. Управление инвестиционной деятельностью.

7. Системное администрирование баз данных и прикладных задач.

Программный комплекс «Оперативный учет объектов недвижимости» реализует следующие основные функции:

- автоматизации сбора, анализа и обобщения сведений об объектах недвижимости, в том числе: земельных участках, пятен застройки, объектов незавершенного строительства, первичных объектов недвижимости: зданий, сооружений), предназначенных к реконструкции или капитальному ремонту; информации об объектах социальной, инженерной и прочей инфраструктуры, расположенных на данном земельном участке; вторичных объектов недвижимости: встроенных и пристроенных помещениях и квартирах, справки по объектам незавершенного строительства.

- автоматизации процедур поддержки информации в актуальном состоянии об объектах недвижимости, отслеживания их состояния в ходе выполнения инвестиционных проектов.

Программный комплекс «Оперативный учет субъектов инвестиционной деятельности» реализует функции:

- автоматизации процедур сбора, анализа и обобщения сведений о предприятиях и организациях - участниках инвестиционной деятельности (инвесторах, заказчиках, подрядчиках, производителях строительных материалов, деталей и конструкций).

- автоматизации процедур поддержки информации в актуальном состоянии о субъектах инвестиционной деятельности, отслеживания их состояния в ходе выполнения инвестиционных проектов.

Программный комплекс «Оценка подрядных конкурсных предложений (оферт) при проведении торгов» призван повысить эффективность выбора претендентов на реализацию инвестиционного проекта и на выполнение подрядных работ за счет объективной оценки их предложений по условиям инвестирования и выполнения проектно-строительных работ.

Программный комплекс «Справочная система инвестиционно-строительной деятельности» включает следующие задачи:

- «Маркетинг товаров и услуг»;

- «Мониторинг объектов инвестиционно-строительной деятельности».

С помощью программного комплекса «Формирования инвестиционно-строительных программ города» выполняется расчет и оптимизация адресной инвестиционно-строительной программы с учетом запросов рынка недвижимости, материалов, товаров и услуг, объемов финансовых ресурсов, приоритетов развития инфраструктуры города.

Программный комплекс «Управление инвестиционной деятельностью» призван улучшить качество инвестиционных проектов за счет:

- ведения информации о заявках, поданных на участие в инвестиционных проектах, этапах её прохождения;

- ведения информации об инвестиционных и технических условиях, необходимых для реализации проекта;

- ведения информации о заключенных инвестиционных договорах, этапах их выполнения, включая реализацию финансовых и технических условий, в привязке к требованиям договора, поддержка взаимодействия между участниками ИСД и Администрации Вологодской области в вопросах заключения инвестиционных договоров и контроля за их выполнением.

Программный комплекс «Системное администрирование баз данных и прикладных задач» служит для обеспечения единства представления, целостности и сохранности данных в центральной и локальных БД, ориентирован на оказание оперативной информационной поддержки, включая интерактивный доступ (в том числе с использованием удаленных средств связи) с разграничением прав доступа и различными степенями секретности информации, для организации взаимодействия с внешними информационными системами, а также для системного обслуживания удаленных пользователей, ответов на вопросы по «горячей линии» в случаях сбоев в вычислительной сети, ликвидации угрозы интервенции на серверы базы данных АСУ.

Факторы экономической эффективности реализации предложений:

- информационно-аналитическое обеспечение реализации стратегического плана;

- снижение дефицита бюджета Вологодской области за счет повышения фондоотдачи объектов всех форм собственности и ускорения окончания незавершенного строительства;

- повышение доходов бюджета Вологодской области за счет развития коммерческого оборота государственных информационных ресурсов;

- быстрое и рациональное принятие решений на уровне административных служб;

- эффективное объектное планирование;

- эффективное управление финансовыми потоками;

- ускорение интеграции Вологодской области в мировую экономическую и информационную систему на базе современных компьютерных технологий.

Структура информационных потоков системы обеспечения подрядных конкурсов

Автоматизированная информационная система обеспечения подрядных конкурсов представляет собой многофункциональный и многоуровневый территориально рассредоточенный комплекс программ и баз данных БД. БД и программы по их формированию и сопровождению могут быть установлены в вычислительных сетях (ВС) и на отдельных рабочих станциях (персональных компьютерах) государственных заказчиков, а также фирм поставщиков и производителей продукции. Общая структура автоматизированной информационной системы комплекса представлена на рисунке 3.

Структура комплекса БД отображает структуру органов государственной власти, ответственных за управление закупками для нужд бюджетных организаций Вологодской области. Структура является многоуровневой по способу формирования.

Наши рекомендации