Система управления грузовыми перевозками

ТЕМА 24. УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ

План

Система управления грузовыми перевозками

Служба эксплуатации транспортной организации

Диспетчерское руководство перевозками

Управляющие информационные системы

Система управления грузовыми перевозками

Управление — это функция организованных систем, обеспечивающая целенаправленное воздействие на участников процесса производства для сохранения определенной структуры, режима деятельности и достижения заранее намеченных результатов. Цель управления заключается в обеспечении эффективного и планомерного использования всех ресурсов для достижения наивысших конечных результатов производства при минимальных затратах. Общая схема управления производственным процессом представлена на рис. 9.1.

Основополагающим принципом управления является наличие обратной связи, которая позволяет формировать управляющие воздействия на объект в зависимости от внешних воздействий и требуемого результата.

На рис. 1 штриховыми линиями обозначены блоки, которые участвуют в управлении при использовании информационных систем (ИС) управления. Система управления с использованием И С позволяет повысить скорость и качество обработки информации для выработки решений в органе управления за счет использования банка данных апробированных на практике вариантов решений проблем, возникающих в объекте управления, и автоматизированных алгоритмов обработки данных.

Организация процессов управления характеризуется определенной последовательностью управляющего воздействия: выбор целей, прогнозирование, планирование, оперативное управление, координация, стимулирование, учет и контроль. Для успешного управления эти функции должны объединяться в целенаправленный единый процесс. Обобщенная схема управления грузовыми перевозками представлена на рис.2.

Руководство и управление перевозками грузов включают в себя:

  Объект управления
организацию приема заявок на перевозки и изучение потребностей клиентуры АТО в перевозках и дополнительных услугах

Система управления грузовыми перевозками - student2.ru Система управления грузовыми перевозками - student2.ru Система управления грузовыми перевозками - student2.ru Система управления грузовыми перевозками - student2.ru Система управления грузовыми перевозками - student2.ru Система управления грузовыми перевозками - student2.ru Система управления грузовыми перевозками - student2.ru

                       
  Система управления грузовыми перевозками - student2.ru
 
    Система управления грузовыми перевозками - student2.ru
 
    Система управления грузовыми перевозками - student2.ru
      Система управления грузовыми перевозками - student2.ru
      Система управления грузовыми перевозками - student2.ru   Система управления грузовыми перевозками - student2.ru
 

Система управления грузовыми перевозками - student2.ru Система управления грузовыми перевозками - student2.ru Система управления грузовыми перевозками - student2.ru Система управления грузовыми перевозками - student2.ru Система управления грузовыми перевозками - student2.ru ББб

 

Рис. . 1. Структурная схема процесса управления

разработку сменно-суточных планов;

организацию выпуска ПС на линию и оформление документов при его возвращении с линии; осуществление оперативного руководства и контроля работы ПС на линии; осуществление оперативного учета и анализа эффективности работы АТС.

Содержание процесса управления ГАП в существенной степени зависит от типа АТО. Только комплексные АТО (рис. 9.3), выполняют все функции, связанные с эксплуатацией АТС. Как

правило,

такие организации являются ведущими в отрасли в технологическом и организационном аспектах. Однако тенденции развития АТ показывают, что комплексные организации составляют незначительную долю в общем количестве АТО.

Специализация организаций позволяет существенно снизить затраты на производственную деятельность и более рационально использовать финансовые и технологические ресурсы. В области ГАП существенной особенностью специализации организаций является тот факт, что у большинства организаций отсутствуют четкие границы выполняемых функций. Это выражается в том, что транс-портно-экспедиционные организации, помимо фрахтования стороннего ПС, могут иметь незначительное количество собственных АТС и, соответственно, заниматься его эксплуатацией. В то же время эксплуатационные АТО, выполняя основной объем перевозок по

Оперативное плакирование
Форшфомюм заявки Подготовка документации
 
Планирование маршрута Расчет затрат и ставки
 
 
Оперативное управление
Положение ПС на маршрутах Оперативная связь
' 9
  1
Учет и анализ результатом перевозок
Бухгалтерские операции Обработка путеных листов
 
Заработная плата и кадры Анализ затрат

Рис.2. Обобщенная схема процесса управления грузовыми перевозками

договорам с транспортно-экспедиционными организациями, часто напрямую обслуживают перевозками определенную часть клиентуры. В зависимости от спроса на перевозки АТО, специализи­руясь на выполнении одного вида перевозок, может выходить на смежный сегмент рынка (например, при строительстве крупных объектов), используя фактор быстрой окупаемости инвестиций в новый ПС.

Наши рекомендации