Ix. структуризация анимации (3 часа)
"Создаем презентацию". Сцены. Деление презентации "Уроки биологии на сцены". "Создание короткого мультфильма"
Тематическое планирование элективного курса "Изучение системы FLASH"
(1 час в неделю)
I. Рисование в системе Flash | |||
1. | Особенности системы Flash. Устройство окна системы Flash. | ||
2. | Линии. Инструменты "Прямая линия" и "Карандаш". Правильные замкнутые фигуры. Замкнутые фигуры произвольной формы. Создание фигуры с помощью инструмента "Кисть" | ||
3. | Выделение объекта. Трансформация выделенных объектов. Группировка объектов. | ||
4. | Редактирование линий и фигур. Градиентная заливка | ||
5. | Практическая работа №1-2 Инструменты. Работа с объектами. Заливка. | ||
II.Анимация движения | |||
1. | Анимация перемещения объекта. Анимация изменения размера объекта. Анимация изменения цвета объекта. | ||
2. | Некоторые особенности анимации | ||
3. | Использование слоев в описании анимации. | ||
4. | Практическая работа №3. Рисуем аквариум. | ||
III. Вращение. | |||
1. | Вращение вокруг центральной точки на угол меньший 3600 . | ||
2. | Непрерывное вращение вокруг центральной точки. | ||
3. | Одноразовое смещение оси вращения. Смещение оси вращения во время движения. | ||
4. | Вращение во время движения. | ||
5. | Вращение в пространстве | ||
IV. Движение по траектории. | |||
1. | Правила описания движения по траектории | ||
2. | Движение по существующей траектории | ||
3. | Практическая работа №4 "Движение вертолёта" | ||
V. Использование растровых изображений | |||
1. | Подготовка изображений для размещения в системе Flash. Размещение изображения в системе Flash. Создание частично прозрачного изображения. | ||
2. | Оживляем картинки. | ||
3. | Практическая работа №5. | ||
VI. Изменение формы | |||
1. | Рисуем инструментом "Перо" | ||
2. | Инструменты изменения формы | ||
3. | Анимация формы | ||
4. | Практическая работа №6 "Анимация формы" | ||
5. | Особенности последовательного сочетания анимации формы и анимации движения. | ||
VII. Особенности работы с изображением | |||
1. | Превращение растровой картинки в векторную. Параметры преобразования в векторную форму. | ||
2. | Практическая работа №7 "Анимация преобразованного изображения" | ||
3. | Использование изображения в качестве заливки. | ||
VIII. Работа с текстом и редактирование анимации. | |||
1. | Ввод и редактирование текста. Изменение формы символов. | ||
2. | Основные правила редактирования анимации. | ||
3. | Практическая работа №8 | ||
IX. Структуризация анимации. | |||
1. | Практическая работа №9 "Создаем презентацию" | ||
2. | Сцены. Деление презентации "Уроки биологии на сцены" | ||
3. | Творческая работа "Создание короткого мультфильма" | ||
ИТОГО 34 | |||
X. Маски и гиперссылки | |||
Создание ограниченной области просмотра анимации | |||
Превращение анимации в HTML-демонстрацию | |||
Гиперссылки | |||
Практическая работа №9. Создание небольшого сайта. | |||
XI. Примеры применения маски | |||
Ликвидация белого фона при использовании маски. | |||
Маска и анимация формы. | |||
Совместное использование текстов и маски: создание текста с контуром. | |||
Практическая работа 10. | |||
XII. Команда перехода | |||
Анимация длины прямой линии. Создание цикла. | |||
Особенности параметров команды goto | |||
Практическая работа 11. | |||
XIII. Использование кнопок | |||
Создание фильма с использованием кнопок | |||
Создаём тест | |||
Объединение в один фильм анимаций из разных файлов. | |||
Практическая работа 12. | |||
XIV. Символы и клипы. | |||
Графические символы | |||
Анимированный символ-клип | |||
Практическая работа 12 | |||
Использование символов из других фильмов. Вставка клипа в клип. | |||
Творческая практическая работа 13. Создание собственного клипа. | |||
XVI. Создание собственных кнопок | |||
Простейшие кнопки. Кнопки разной формы и размера. | |||
Использование в кнопках изображений. | |||
Практическая работа 14 | |||
XVII. Использование клавиатуры | |||
Использование клавиатуры для управления фильмом | |||
Ваша первая игра. | |||
Творческая практическая работа 15. Создание своей первой игры. | |||
IX. Творческий проект "Создание анимированной открытки" | |||
X. Творческий проект "Создание обучающего ролика" | |||
ИТОГО 34 | |||
Программа составлена на основе учебного пособия Е.Т. Вовк "Информатика Уроки по Flash". К книге прилагается диск, на котором записаны файлы с упражнениями.
Средства обучения
Технические средства обучения (минимальные)
- Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа .
- Сканер.
- Программное обеспечение:
- Операционная система Windows
- Internet Explorer
- Macromedia Flash MX
- Графический редактор Adobe Photoshop.
Рекомендуемая литература
- Е.Т. Вовк "Информатика Уроки по Flash"
- И.Е. Смирнова "Начала Web -дизайна"
- Т. Панкратова Flash 5: Учебный курс. СПб.: Питер, 2002
- Файлы с заготовками для упражнений с сайта издательства "Питер".
Приложения
- "Web-программирование. Создание Web-сайтов"
- Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности
- Профильное обучение.
- Учебные проекты с использованием Microsoft Office
- Элективные курсы
- Правовая база