Пример выполнения задания. Методические рекомендации к выполнению практических работ

Методические рекомендации к выполнению практических работ

по дисциплине «Цифровая схемотехника»

Разработал (а) преподаватель / Феоктистова В.Н./

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии

Протокол № от «» 2013 г.

Председатель цикловой комиссии / Касторных Л.М./

Перечень практических работ

1.Взаимный перевод чисел

2.Арифметические действия в двоичной системе счисления

3.Минимизация логических функций методом Квайна.

4.Минимизация логических функций методом карт Карно (диаграмм Вейча)

5.Микросхемы транзисторно-транзисторной логики (ТТЛ).

6.Микросхемы на КМОП (КМДП) – транзисторах

7.Микросхемы эмиттерно–связанной логики (ЭСЛ).

8.Микросхемное исполнение шифраторов и дешифраторов.

9.Микросхемное исполнение мультиплексоров и демультиплексоров

10.Микросхемное исполнение регистров

11.Микросхемное исполнение счетчико

12.Микросхемное исполнение элементов памяти, назначение выводов, организация различных режимов работы, параметры.

13. Изучение системы команд МП.

14. Программирование последовательных участков алгоритма в машинных кодах и на языке ассемблера

15. Программирование разветвляющихся участков алгоритма в машинных кодах и на языке ассемблера

16. Организация взаимодействия МП с внешними устройствами и памятью

17. Интерфейсные интегральные схемы обмена информацией в параллельной форме

18. Интерфейсные интегральные схемы обмена информацией по запросам прерываний

19. Контроллеры прямого доступа к памяти

Практическая работа № 1

Тема: Взаимный перевод чисел

Цель работы: Научиться переводить числа в различные системы счисления

Задание.

1. Выполнить перевод чисел в различные системы счисления

№ варианта Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4
1100110102 10, 8, 16 5168 10,2 3А916 10,2 34610 2, 8, 16
1011101112 10, 8, 16 4218 10,2 2В816 10,2 37210 2, 8, 16
1101011112 10, 8, 16 1348 10,2 3С016 10,2 20910 2, 8, 16
1111101002 10, 8, 16 1268 10,2 4А216 10,2 22110 2, 8, 16
100101112 10, 8, 16 2168 10,2 2АЕ16 10,2 68310 2, 8, 16
1010110012 10, 8, 16 7138 10,2 В6А16 10,2 28610 2, 8, 16
1000110102 10, 8, 16 2318 10,2 А3616 10,2 48310 2, 8, 16
1100100112 10, 8, 16 2148 10,2 В4016 10,2 50010 2, 8, 16
1110110102 10, 8, 16 2178 10,2 АС016 10,2 43210 2, 8, 16
1100110102 10, 8, 16 2308 10,2 B3016 10,2 50110 2, 8, 16
1011100112 10, 8, 16 2408 10,2 F8016 10,2 28510 2, 8, 16
1010110002 10, 8, 16 2438 10,2 1A316 10,2 30710 2, 8, 16
1010000112 10, 8, 16 2568 10,2 1B616 10,2 41010 2, 8, 16
1010110102 10, 8, 16 2508 10,2 2C816 10,2 42310 2, 8, 16
1000110102 10, 8, 16 3248 10,2 10F16 10,2 46110 2, 8, 16
1001110012 10, 8, 16 2178 10,2 12E16 10,2 36210 2, 8, 16
111100012 10, 8, 16 1678 10,2 24C16 10,2 37010 2, 8, 16
1000111102 10, 8, 16 1768 10,2 10F16 10,2 38110 2, 8, 16
1000010112 10, 8, 16 1028 10,2 71A16 10,2 29510 2, 8, 16
1011111102 10, 8, 16 1038 10,2 1A016 10,2 30510 2, 8, 16
1110100112 10, 8, 16 1608 10,2 1AB16 10,2 31010 2, 8, 16
1100001002 10, 8, 16 1708 10,2 2AC16 10,2 36810 2, 8, 16
1011001112 10, 8, 16 1278 10,2 1AF16 10,2 46010 2, 8, 16
1001111002 10, 8, 16 2138 10,2 29C16 10,2 47110 2, 8, 16
1101001112 10, 8, 16 1478 10,2 30A16 10,2 36010 2, 8, 16
1101010102 10, 8, 16 1358 10,2 31E16 10,2 37010 2, 8, 16
1100110102 10, 8, 16 1328 10,2 1EA16 10,2 38210 2, 8, 16
1100100112 10, 8, 16 1298 10,2 1AD16 10,2 29310 2, 8, 16
1010110012 10, 8, 16 2158 10,2 2BA16 10,2 42010 2, 8, 16
1011101002 10, 8, 16 2148 10,2 2AC16 10,2 45010 2, 8, 16
1010110012 10, 8, 16 3768 10,2 B9616 10,2 29610 2, 8, 16
1100011112 10, 8, 16 2768 10,2 A9F16 10,2 30910 2, 8, 16
1001010112 10, 8, 16 4358 10,2 AB916 10,2 29810 2, 8, 16

Пример выполнения задания.

1. Перевод двоичного числа в десятичное число.

210 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 Десятичное число
       

1011112 = 1 * 25 + 0 * 24 + 1 * 23 + 1 * 22 + 1 * 21 + 1 * 20 = 32+0+8+4+2+1=4710

2. Перевод десятичногочисла в двоичное число.

2210 = 101102

3. Перевод двоичногочисла в восьмеричное число.

101 0112 = 538;

4. Перевод двоичного числа в шестнадцатиричное число.

10 10112 = 2B16

5. Перевод восьмеричногочисла в десятичное число.

1358=1*82+3*81+5*80=64+24+5=9310

6. Перевод десятичногочисла в восьмеричное число.

12010=1688

7. Перевод восьмеричногочисла в двоичное число.

2378= 100111112

8. Перевод шестнадцатиричного числа в десятичное число.

25F16=2*162+5*161+15*160= 512+80+15=60710

9. Перевод десятичного числа в шестнадцатиричное число.

50010 = 1 F 416

10. Перевод шестнадцатиричного числа в двоичное число.

AB816= 1010101110002

Практическая работа № 2

Тема:Арифметические действия в двоичной системе счисления

Цель работы: Научиться выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления .

Задание.

1.Выполнить вычитание с использованием обратного и дополнительного кода

№ варианта Задание 1 Задание 2
73-64 64-73
76-54 54-76
83-22 22-83
67-45 45-67
98-86 86-98
70-52 52-70
47-20 20-47
61-30 30-61
63-53 53-63
61-20 20-61
62-40 40-62
72-43 43-72
59-49 49-59
51-48 48-51
71-32 32-71
75-60 60-75
74-50 50-74
73-53 53-73
67-10 10-67
66-15 15-66
60-43 43-60
62-49 49-62
64-42 42-64
58-20 20-58
49-13 13-49
80-65 65-80
75-55 55-75
70-60 60-70
79-45 45-79
63-52 52-63
81-42 42-81
79-63 63-79
85-34 34-85

Пример выполнения задания.

Практическая работа № 3

Тема: Минимизация логических функций методом Квайна

Цель работы: Научиться получать МДНФ и МКНФ функции, заданной таблицей

Задание.

1.Получить МДНФ и МКНФ для заданной таблицы

Вариант 1
x1
x2
x3
f
Вариант 2
x1
x2
x3
f
Вариант 3
x1
x2
x3
f
Вариант 4
x1
x2
x3
f
Вариант 5
x1
x2
x3
f
Вариант 6
x1
x2
x3
f
Вариант 7
x1
x2
x3
f
Вариант 8
x1
x2
x3
f
Вариант 9
x1
x2
x3
f
Вариант 10
x1
x2
x3
f
Вариант 11
x1
x2
x3
f
Вариант 12
x1
x2
x3
f
Вариант 13
x1
x2
x3
f
Вариант 14
x1
x2
x3
f
Вариант 15
x1
x2
x3
f
Вариант 16
x1
x2
x3
f
Вариант 17
x1
x2
x3
f
Вариант 18
x1
x2
x3
f
Вариант 19
x1
x2
x3
f
Вариант 20
x1
x2
x3
f
Вариант 21
x1
x2
x3
f
Вариант 22
x1
x2
x3
f
Вариант 23
x1
x2
x3
f
Вариант 24
x1
x2
x3
f
Вариант 25
x1
x2
x3
f
Вариант 26
x1
x2
x3
f
Вариант 27
x1
x2
x3
f
Вариант 28
x1
x2
x3
f
Вариант 29
x1
x2
x3
f
Вариант 30
x1
x2
x3
f
Вариант 31
x1
x2
x3
f
Вариант 32
x1
x2
x3
f

Наши рекомендации