Найдите максимальное число среди введенных чисел и выведите его на экран.

Program N2;

var M: Array [1..10] of Integer; Max: Integer; I: Byte;

begin Writeln('Введите 10 чисел: ');

For I := 1 to 10 do

begin Write('N',i,': ');

Readln(M[i]);

end;

Max := M[1];

For I := 1 to 10 do

if Max < M[i] then Max := M[i];

Write('Максимальное число: ', Max);

Readln;

end

% Задание № 1

Найдите среднее арифметическое первых двухсот чисел.

% Задание № 2

Найдите минимальное число среди введенных 10 чисел.

% Задание № 3

Найдите максимальное число среди введенных 15 чисел.

% Задание № 4

Расположите в порядке возрастания 10 введенных чисел и выведите их на экран.

% Задание № 5

Расположите в порядке убывания 15 введенных чисел и выведите их на экран.

Графика

Для формирования графических изображений в Турбо Паскале предназначен стандартный модуль GRAPH. В нем содержится 79 графических процедур, функций, десятки стандартных констант и типов данных. В состав модуля GRAPH входит ряд программ драйверов для наиболее распространенных видеоадаптеров: CGA, MCGA, EGA, VGA, HERCULES, AT&T, 3270 PC. Эти драйверы хранятся в файлах с расширением BGI.

Скелет графической программы:

program имя;
USES GRAPH; {подключение модуля}
var GR,GM:integer;
begin
GR:=detect;
initgraph(gr,gm,' '); {вызов процедуры GRAPH}
графические операторы
readln;
closegraph;
end.

INITGRAPH(драйвер, режим, 'путь') - подключает графический режим. Драйвер - это переменная целого типа, определяющая тип графического дисплея. Режим - это переменная типа integer, определяющая режим работы графического адаптера(GM). Путь - указывает путь программам с TPU.

DETECT - режим автоматического определения типа.

CLOSEGRAPH - прекращает работу графического адаптера и восстанавливает текстовый режим работы экрана.
Найдите максимальное число среди введенных чисел и выведите его на экран. - student2.ru

Цвет

0 - черный
1 - синий
2 - зеленый
3 - голубой
4 - красный
5 - лиловый
6 - коричневый
7 - светло-серый
8 - темно-серый
9 - светло-синий
10 - светло-зеленый
11 - светло-голубой
12 - светло-красный
13 - светло-лиловый
14 - желтый
15 - белый

ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ:

  1. SETCOLOR(цвет) - устанавливает текущий цвет для выводимых линий и символов;
  2. SETBKCOLOR(цвет) - устанавливает цвет фона;
  3. MOVETO(x,y) - переводит курсор в позицию x,y, точка при этом не высвечивается;
  4. LINETO(x,y) - рисует линию от текущей позиции курсора до x,y;
  5. LINEREL(Dx,Dy) - рисует линию от текущей позиции на относительное расстояние Dx,Dy;
  6. PUTPIXEL(x,y,цвет) - выводит точку;
  7. LINE(x1,y1,x2,y2) - выводит линию;
  8. CIRCLE(x,y,r) - выводит окружность;
  9. ARC(x,y,начальный угол,конечный угол,r) - выводит дугу (углы измеряются в градусах против часовой стрелки);
  10. ELLIPSE(x,y,нач.угол,кон.угол,Rx,Ry) - эллипс;
  11. RECTANGLE(x1,y1,x2,y2) - прямоугольник, где x1,y1 - координаты левого верхнего угла, x2,y2 - правого нижнего угла;
  12. BAR(x1,y1,x2,y2) - закрашенный прямоугольник;
  13. BAR3D(x1,y1,x2,y2,глубина,false или true) - параллелепипед;
    где x1,y1 - координаты левого верхнего угла; x2,y2 - координаты правого нижнего угла, true - верхняя грань есть, false - верхняя грань отсутствует.
  14. FILLELLIPSE(x,y,Rx,Ry) - закрашенный эллипс;
  15. SECTOR(x,y,нач.угол,кон.угол,Rx,Ry) - сектор закрашенный;
  16. SETFILLESTYLE(штриховка,цвет) - каким цветом или какими штрихами будет закрашена замкнутая область;

    Штриховка:


0 - фоном
1 -сплошная
2 - _ _ _
3 - ////
4 - толстыми///
5 - \\\\
6 - толстыми \\\
7 - ++++
8 - x x x
9- квадратами
10 - редкими точками
11 - частыми точками
12 - пользовательские


  1. FLOODFILL(x,y,цвет,цвет границы) - штрихует произвольную замкнутую область;

Примеры графических программ:

Программа №1.
program g1;
uses graph;
var gr,gm:integer;
begin
gr:=detect;
initgraph(gr,gm,' ');
setcolor(3);
setbkcolor(14);
setfillstyle(8,4);
fillellipse(100,100,30,50);
setfillstyle(2,2);
circle(200,200,50);
floodfill(200,200,3);
readln;
closegraph;
end.

Программа №2.
program g2;
uses graph,crt;
var d,r,e:integer;
{экран расчерчивается случайными линиями}
begin
d:=detect;
initgraph(d,r,' ');
e:=graphresult;
if e<>grok then
writeln(grapherrormsg(e))
else
begin
setgraphmode(0);
repeat
setcolor(succ(random(4)));
line(random(getmaxx),random(getmaxy),
random(getmaxx),random(getmaxy))
until keypressed;
closegraph;end;
end.

ВЫВОД ТЕКСТА

Специально для графического режима разработаны процедуры, обеспечивающие вывод сообщений различными шрифтами в горизонтальном и вертикальном расположении с изменением размеров и т.д.

  1. OUTTEXT(ТЕКСТ) - вывод текста, начиная с текущей позиции
  2. OUTTEXTXY(x,y,текст) - вывод текста, начиная с x,y
  3. SETTEXTSTYLE(шрифт,направление,размер) - процедура устанавливает стиль текстового вывода на графический экран, где
    шрифт: 0 - стандартный шрифт, 1 - штриховой шрифт, 2 - уменьшенный, 3 - прямой, 4 - готический;
    направление: 0 - слева - направо, 1 - снизу - вверх;
    размер: 1_32 для стандартного шрифта, 1_10 для штриховых
  4. SETUSERCHARSIZE(x1,x2,y1,y2) - позволяет изменить ширину и высоту символа для штрихового шрифта
    Найдите максимальное число среди введенных чисел и выведите его на экран. - student2.ru

ЧЕРЕПАШЬЯ ГРАФИКА

USES GRAPH3 - подключение "черепашьей" графики.
Найдите максимальное число среди введенных чисел и выведите его на экран. - student2.ru

Черепашка расположена в центре экрана.

Процедуры и функции черепашьей графики:

Наши рекомендации