Продолжительность и сроки практики

Рабочая программа практики

Вид практики производственная практика

направление

(указывается направление практики в соответствии с ГОС и учебными планами специальности (геодезическая, ознакомительная, конструкторская, научно-исследовательская и т.п.))

для специальности 080111 «Маркетинг»

направление подготовки

(указывается шифр и наименование направления подготовки в соответствии с Перечнем направлений подготовки высшего профессионального образования)

форма обученияочная

факультетТоргово-экономический факультет

кафедра-разработчик«Маркетинг и менеджмент»

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры протокол № ___ от «__»_________20__ г.

Зав. кафедрой разработчика д.э.н., профессор Савельева И.П.

Ученый секретарь кафедры ассистент Варенцова И.Е.

Разработчик программы к.п.н., доцент Стукалов Д.В.

Челябинск

2009

Введение

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по специальности 080111 «Маркетинг».

Маркетинговая деятельность, как комплексная система организации производства и сбыта, направлена на обеспечение и совершенствование эффективного управления производственно-хозяйственной деятельностью на предприятии в современных рыночных условиях.

Специалист по маркетингу должен быть готов к следующим видам деятельности: экономическая, организационная, планово-финансовая, проектно-исследовательская, информационно-аналитическая, диагностическая, инновационная, методическая.

Для выполнения данных видов деятельности студенту необходима производственная практика. При прохождении практики формируется представление о профессиональной принадлежности специалиста в области маркетинга, современных условиях и тенденциях маркетинговой деятельности на предприятии.

Производственная практика студентов по маркетингу является важным этапом в освоении навыков и умений самостоятельной экономической работы. Основная задача этой практики – закрепление и углубление теоретических знаний, их сочетание с практическими навыками по экономике и маркетинговой деятельности предприятия.

Цели и задачи практики

Производственная практика направлена на подготовку студентов к профессиональной деятельности и связывает теоретическое обучение и самостоятельную деятельность в рамках осваиваемой специальности. В процессе практики студент должен приобрести навыки по всем видам профессиональной деятельности.

Целью производственной практики является подготовка студента к будущей профессиональной деятельности в качестве специалиста по маркетингу и формирование информационно-аналитической базы для разработки курсовых проектов.

Основные задачи производственной практики по специальности 080111 «Маркетинг»:

– формирование профессиональных навыков;

– закрепление, обобщение и систематизация знаний путём их применения в практической ситуации;

– расширение профессионального кругозора студентов;

– освоение современных методов организации производственно-сбытовой и маркетинговой деятельности организации.

Студент специальности «Маркетинг» должен знать:

– основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных задач;

– законы функционирования рынка и средств его регулирования;

– тенденции развития спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения;

– экономическое регулирование деятельности предприятия;

– методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;

– подходы к разработке товарной политики фирмы;

– подходы к разработке коммуникационной политики фирмы;

– стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж;

уметь:

– анализировать рыночную ситуацию;

– разрабатывать программы обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг;

– использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

– собирать и обрабатывать аналитические материалы участников рыночных отношений;

– определять степень деловой активности предприятия, эффективность предпринимательской деятельности;

– разрабатывать товарную политику предприятия (организации);

– выбирать цели, методы и стратегии ценообразовании;

– разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия (организации);

– создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг.

Продолжительность и сроки практики

Продолжительность практики 4 недели,

Время проведения практики 3 курс обучения,

6 семестр,

с __43__ по _46_ недели по учебному плану.

Базы практики

Практика проходит на основе прямых договоров, заключаемых организациями и университетом. Место практики студента должно отвечать методическим требованиям, быть оснащено современными средствами труда.

В качестве баз производственной практики должны быть выбраны предприятия, отвечающие следующим требованиям:

– соответствовать данной специальности и виду практики;

– иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

– располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

Выбор базы производственной практики студент осуществляет самостоятельно с учётом собственных интересов, а также с учетом мнения руководителя практики от университета.

Базами практики могут быть производственные, исследовательские, сервисные, торговые, консалтинговые и другие организации, предприятия различных отраслей промышленности и их структурные подразделения, коммерческие организации различных организационно-правовых форм, некоммерческие, и т. п.

В случае если у студента отсутствует возможность самостоятельного выбора базы практики, он сообщает об этом на кафедру и получает там направление на базовое предприятие.

Для подтверждения предприятием согласия на прохождение студентом производственной практики требуется оформить соответствующее письмо (приложение В).

Содержание практики и распределение по видам работ

  Содержание практики Время выполнения (по неделям)
Знакомство с предприятием (организацией), с его структурой, с правилами внутреннего трудового распорядка, прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности Первая неделя
Сбор и анализ данных о деятельности предприятия, анализ факторов внешней среды, конкурентный анализ рынка и т.п. Вторая неделя
Выполнение индивидуального задания Третья неделя
Подготовка документации о своей деятельности: отчет, дневник практики, отзыв руководителя практики от предприятия Четвертая неделя

Организация практики

Наши рекомендации