Если в методе используется несколько параметров, то для каждого из них указывается свой тип, отличающийся от других. Например, приведенный ниже код является вполне допустимым.

int MyMeth(int a, double b, float с) {

П ...

Добавление параметризированного метода в класс Building

С помощью параметризированного метода можно дополнить класс Building новым средством, позволяющим вычислять максимальное количество жильцов в здании, исходя из определенной величины минимальной площади на одного человека. Этим новым средством является приведенный ниже метод MaxOccupant ().

// Возвратить максимальное количество человек, занимающих здание,

// исходя из заданной минимальной площади на одного человека, public int MaxOccupant(int minArea) { return Area / minArea;

Когда вызывается метод MaxOccupant () , его параметр minArea принимает величину необходимой минимальной площади на одного человека. На эту величину делится общая площадь здания при выполнении данного метода, после чего он возвращает результат.

Ниже приведен весь класс Building, включая и метод MaxOccupant ().

/*

Добавить параметризированный метод, вычисляющий максимальное количество человек, которые могут занимать здание, исходя из заданной минимальной площади на одного человека.

*/

Using System;

class Building {

public int Floors; // количество этажей

public int Area; // общая площадь здания

public int Occupants; // количество жильцов

// Возвратить площадь на одного человека,

public int AreaPerPerson() {

return Area / Occupants;

}

// Возвратить максимальное количество человек, занимающих здание,

// исходя из заданной минимальной площади на одного человека, public int MaxOccupant(int minArea) { return Area / minArea;

}

}

// Использовать метод MaxOccupant(). class BuildingDemo { static void Main() {

Building house = new Building();

Building office = new Building();

// Присвоить значения полям в объекте house, house.Occupants = 4; house.Area = 2500; house.Floors = 2;

// Присвоить значения полям в объекте office, office.Occupants = 25; office.Area = 4200; office.Floors = 3;

Console.WriteLine("Максимальное количество человек в доме, \п" + "если на каждого должно приходиться " +

300 + " кв. футов: " + house.MaxOccupant(300));

"в учреждении, \п" +

"если на каждого должно приходиться " +

300 + " кв. футов: " + office.MaxOccupant(300));

}

}

Выполнение этой программы дает следующий результат.

Максимальное количество человек в доме,

если на каждого должно приходиться 300 кв. футов: 8

Максимальное количество человек в учреждении,

если на каждого должно приходиться 300 кв. футов: 14

Исключение недоступного кода

При создании методов следует исключить ситуацию, при которой часть кода не может быть выполнена ни при каких обстоятельствах. Такой код называется недоступным и считается в C# неправильным. Если создать метод, содержащий недоступный код, компилятор выдаст предупреждающее сообщение соответствующего содержания. Рассмотрим следующий пример кода.

public void MyMeth() { char a, b;

// . . .

if(a==b) {

Console.WriteLine("равно") ; return;

} else {

Console.WriteLine("не равно") ; return;

}

Console.WriteLine ("это недоступный код");

}

В данном примере возврат из метода MyMeth () всегда происходит до выполнения последнего оператора, содержащего вызов метода WriteLine(). Если попытаться скомпилировать этот код, то будет выдано предупреждающее сообщение. Вообще‘говоря, недоступный код считается ошибкой программирования, и поэтому предупреждения о таком коде следует воспринимать всерьез.

Конструкторы

В приведенных выше примерах программ переменные экземпляра каждого объекта типа Building приходилось инициализировать вручную, используя, в частности, следующую последовательность операторов.

house.Occupants = 4; house.Area = 2500; house.Floors = 2;

Такой прием обычно не применяется в профессионально написанном коде С#. Кроме того, он чреват ошибками (вы можете просто забыть инициализировать одно из полей). Впрочем, существует лучший способ решить подобную задачу: воспользоваться конструктором^

Конструктор инициализирует объект при его создании. У конструктора такое же имя, как и у его класса, а с точки зрения синтаксиса он подобен методу. Но у конструкторов нет возвращаемого типа, указываемого явно. Ниже приведена общая форма конструктора.

доступ имя_класса{список_параметров) {

// тело конструктора

}

^ Как правило, конструктор используется для задания первоначальных значений переменных экземпляра, определенных в классе, или же для выполнения любых других установочных процедур, которые требуются для создания полностью сформированного объекта. Кроме того, доступ обычно представляет собой модификатор доступа типа public, поскольку конструкторы зачастую вызываются в классе. А список_па-раметров может быть как пустым, так и состоящим из одного или более указываемых параметров.

У всех классов имеются конструкторы, независимо от того, определите вы их или нет, поскольку в C# автоматически предоставляется конструктор, используемый по умолчанию и инициализирующий все переменные экземпляра их значениями по умолчанию. Для большинства типов данных значением по умолчанию является нулевое, для типа bool — значение false, а для ссылочных типов — пустое значение. Но как только вы определите свой собственный конструктор, то конструктор по умолчанию больше не используется.

Наши рекомендации