Сводные таблицы. Способы создания

Сводные таблицы предназначены для удобного просмотра данных больших таблиц, т.к. обычными средствами делать это неудобно, а порой, практически невозможно.

Сводными называются таблицы, содержащие часть данных анализируемой таблицы, показанные так, чтобы связи между ними отображались наглядно. Сводная таблица создается на основе отформатированного списка значений. Поэтому, прежде чем создавать сводную таблицу, необходимо подготовить соответствующим образом данные.


  Создание автоматической сводной таблицы  

27. При недостатке опыта работы со сводными таблицами или отсутствии знаний о них лучше воспользоваться автоматическими сводными таблицами. При использовании этой функции Excel определяет подходящий макет, сопоставляя данные с наиболее подходящими областями в сводной таблице. Это позволяет получить отправную точку для дальнейших экспериментов. Макеты автоматических сводных таблиц являются вспомогательными и основаны на наилучшей из возможных оценке содержимого исходные данные. После создания базовой сводной таблицы и визуализации ее компонентов следует изучить различные ориентации и изменить порядок полей для получения нужных результатов.

1. Откройте книгу, в которой требуется создать сводную таблицу.

2. Щелкните ячейку в списке или таблице, которые содержат нужные данные.

3. На вкладке Данные в разделе Анализ нажмите кнопку Сводная таблица.

Excel создаст на новом листе сводную таблицу и отобразит конструктор сводных таблиц

Выполните любое из указанных ниже действий.

Чтобы Выполните указанные ниже действия  
Добавление поля В области Имя поля установите флажок для нужного поля. По умолчанию нечисловые поля добавляются в область Названия строк, иерархии значений дат и времени — в область Названия столбцов, а числовые поля — в область Значения.  
Удаление поля В области Имя поля снимите флажок для нужного поля.  
Перемещение поля Перетащите поле из одной области построителя сводной таблицы в другую, например из области Названия столбцов в область Названия строк.  
Обновление сводной таблицы На вкладке Сводная таблица в разделе Данные нажмите кнопку Обновить.    

Сводная таблица автоматически обновляется при внесении изменений.


  Создание сводной таблицы вручную  

Если имеется достаточный опыт работы со сводными таблицами или известно нужное расположение данных, сводную таблицу можно создать вручную.

1. Откройте книгу, в которой требуется создать сводную таблицу.

2. Щелкните ячейку в списке или таблице, которые содержат нужные данные.

3. На вкладке Данные в разделе Анализ щелкните стрелку рядом с полем Сводная таблица и выберите пункт Создать сводную таблицу вручную.

4. Проверьте расположение данных, которые нужно проанализировать (из действия 2), щелкните место, где нужно разместить сводную таблицу, и нажмите кнопку ОК.

Приложение Excel создаст сводную таблицу в указанном месте и отобразит конструктор сводных таблиц.

5. Выполните любое из указанных ниже действий.

Чтобы Выполните указанные ниже действия  
Добавление поля В области Имя поля установите флажок для нужного поля. По умолчанию нечисловые поля добавляются в область Названия строк, иерархии значений дат и времени — в область Названия столбцов, а числовые поля — в область Значения.  
Удаление поля В области Имя поля снимите флажок для нужного поля.  
Перемещение поля Перетащите поле из одной области построителя сводной таблицы в другую, например из области Названия столбцов в область Названия строк.  
Обновление сводной таблицы На вкладке Сводная таблица в разделе Данные нажмите кнопку Обновить.    

Сводная таблица автоматически обновляется при внесении изменений.


  Создание сводной таблицы на базе одного или нескольких внешних источников данных  

Чтобы создать сводную таблицу на базе внешнего источника данных либо нескольких диапазонов на одном или нескольких листах, можно воспользоваться мастером сводных таблиц, который поможет в пошаговом режиме выполнить соответствующую процедуру.

1. Нажмите клавиши COMMAND+ALT+P.

2. В мастере сводных таблиц выберите вариант во внешнем источнике данных или в нескольких диапазонах консолидации и следуйте инструкциям.

Наши рекомендации