Рекурсивное использование модулей запрещено

Если в модуле имеется раздел инициализации, то операторы из этого раздела будут выполнены перед началом выполнения программы, в которой используется этот модуль.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Рекомендации по разработке модулей:

1) спроектировать модуль, т.е. выделить основные и вспомогательные подпрограммы, другие ресурсы;

2) каждую подпрограмму целесообразно отладить отдельно, после чего «вклеить» в текст модуля.

При использовании ресурсов модуля совсем не нужно знать, как работают его подпрограммы. Достаточно обладать информацией, как выглядят их заголовки и какое действие эти подпрограммы выполняют. По такому принципу осуществляется работа со всеми стандартными модулями.

Если в программе, использующей модуль, имеются идентификаторы, совпадающие с точностью до символа с идентификаторами модуля, то они «перекрывают» соответствующие ресурсы модуля. Тем не менее, даже в такой ситуации доступ к этим ресурсам модуля может быть получен таким образом: <имя модуля>.<имя ресурса>.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Написать алгоритм и отладить программу, оформив вычисления в виде подпрограммы (процедуры или функции) помещенной в созданный модуль. В головной программе произвести ввод исходных данных, вызов подпрограммы из модуля и вывод результатов.

Вариант Задание Вариант Задание
№1, 11 Рекурсивное использование модулей запрещено - student2.ru №6, 16 Рекурсивное использование модулей запрещено - student2.ru
№2, 12 Рекурсивное использование модулей запрещено - student2.ru №7, 17 Рекурсивное использование модулей запрещено - student2.ru
№3, 13 Рекурсивное использование модулей запрещено - student2.ru №8, 18 Рекурсивное использование модулей запрещено - student2.ru
№4, 14 Рекурсивное использование модулей запрещено - student2.ru №9, 19 Рекурсивное использование модулей запрещено - student2.ru
№5, 15 Рекурсивное использование модулей запрещено - student2.ru №10, 20 Рекурсивное использование модулей запрещено - student2.ru

ВОПРОСЫ ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ:

1. Что называется модулем?

2. Опишите структуру модуля.

3. Приведите примеры стандартных библиотечных модулей.

4. Перечислите допустимые подпрограммы в Паскале.

5. Сформулируйте определение глобальной и локальной переменной.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить определение и структуру модуля; стандартные библиотечные модули.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10 Тема: Разработка алгоритмов и программ обработки строк. Использование множеств с целью решения задач

Цель:Научиться разрабатывать алгоритмы и программы обработки строк, использовать множества с целью решения задач

Программное обеспечение: TURBO PASCAL 7.1

Оснащение:персональный компьютер, практикум

Время проведения: 2 уч. часа

Литература:

1. Немнюгин С.А. Turbo Pascal. Практикум. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007. С. 87-93, 100-112.

2. Немнюгин С. , Перколаб Л. Изучаем Turbo Pascal. СПб.: Питер, 2008. С. 170-215.

3. Павловская Т.А. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. С. 69-78, 314-316.

ВОПРОСЫ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ:

1. Приведите классификацию типов данных в языке программирования Паскаль.

2. Приведите пример объявления строковых переменных и констант.

3. Перечислите структурированные типы данных.

Наши рекомендации