Методические указания к выполнению
К выполнению
Практической работы для студентов группы Д-21
072501 Дизайн (по отраслям)
по МДК 01.01 «Проектирование в дизайне»
наименование темы, раздела ПМ или МДК
к теме: 1.2 Структура современного рынка швейных изделий
Разработчик: преподаватель Н.А. Еремина
2012 г.
Практическая работа №3
Тема практической работы:Выявление признаков видов и типов линий одежды на рынке
Формируемые компетенции:
1 ПК 1.1 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов;
2 ПК 1.2 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна;
3 ПК 1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов
Цель работы:
· Сформировать представление о дизайн-проектировании как о комплексном интегральном процессе
· Осмыслить структуру швейного изделия как объекта дизайна
Предполагаемый результат:
· Предложения по улучшению эстетических (функциональных) качеств объекта промышленного дизайна
Иметь практический опыт:
· Разработки дизайнерских проектов
Уметь:
· Проводить проектный анализ;
· Разрабатывать концепцию проекта;
· Выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта
Знать:
· Законы формообразования
Работа носит продуктивный характер,т.к. предполагает выполнение деятельности по инструкции под руководством преподавателя и включает элементы эвристической деятельности
Время выполнения:4 академических часа
Оснащение работы:
· Опорная лекция по теме «Особенности проектирования в дизайне швейных изделий. Методология и средства»
· Электронная презентация в MS PP «Особенности проектирования в дизайне швейных изделий. Методология и средства»
· Объект исследования, схема исследования; линейка, карандаш, инструменты для художественно-графических работ
· Инструкция к выполнению практической работы
· Критерии оценки компетенций, сформированных в ходе практической работы
Содержание работы
1 Выявить линии в структуре промышленных коллекций брендовых марок
2 Выявить этапы функционирования предмета в среде
3 Оформить работу в портфолио
Методические указания к выполнению
1 Этот этап работы соответствует уровню в 15 и 10 баллов и выполняется студентом самостоятельно в ходе подготовки к освоению содержания Лабораторной работы.
Территорией исследования определяют магазины и торговые центры г. Н. Новгорода или крупных городов Нижегородской области, специализирующихся на продаже одежды брендовых марок. Всего в исследование включают не менее 5-ти торговых точек.
Объектом исследования становятся коммерческие коллекции сезонной одежды.
Целью исследования станет выявление линий одежды и характеристика принципа разработки моделей в линии:
ü Единая тема
ü Единый принцип композиционного решения
ü Единая ассортиментная группа
ü Возможность комплектования гардероба
ü Разновозрастность
ü Разноразмерность
ü Единая ценовая шкала
ü Образ бренда и проч.
Результатом исследования будут 5 выявленных линий одежды, разработанных по разным принципам.
Результат фиксируют, представляя зарисовку моделей в линиях, конкретизируя принцип разработки линии, указывая место проведения исследования, называя бренд.
Отчёт по результату допустимо представить в графической версии или как фотоотчёт.
Формат: А-4, каталог из 5-ти страниц и обложки «Линии коммерческих коллекций брендовых марок».
2 Применяя предыдущий опыт, разработать линии одежды
ü для уровня 15 баллов
для бренда (по выбору)
– «Версаче», женская одежда «Вечер»
– «Том Форд», мужская одежда «Комильфо»
– «Миссони», женская одежда «Кэжуал»
– «Шанель», женская одежда «Классика»
Количество линий – 3
Принцип разработки линии выбрать самостоятельно
Ассортиментные группы в одной линии сформировать в объёме:
· 1 модель брюк,
· 2 модели юбок (короткая и удлиненная),
· 2 модели пиджаков (короткий и удлиненный),
· 3 модели блузок
ü для уровня 10 баллов
для бренда, вошедшего в анализ (по выбору)
– мужская одежда «Комильфо»
– женская одежда «Кэжуал»
– женская одежда «Классика»
Количество линий – 2
Принцип разработки линии выбрать самостоятельно
Ассортиментные группы в одной линии сформировать в объёме:
· 1 модель брюк,
· 2 модели юбок (короткая и удлиненная),
· 1 модель пиджака (короткий или удлиненный),
· 2 модели блузок
ü для уровня 5 баллов
на основе линии, заимствованной из журнала или каталога моды и стиля.
– мужская одежда «Кэжуал»
– женская одежда «Классика»
Количество линий – 2
Принцип разработки – продолжение линии, заимствованной из журнала
Ассортиментные группы в одной линии сформировать в объёме:
· 1 модель брюк,
· 2 модели юбок (короткая и удлиненная),
· 1 модель пиджака (короткий или удлиненный),
· 2 модели блузок
Техника: графика, технический рисунок, компьютерная верстка.
Формат: А-4.
Компоновка на листе: свободная
Время выполнения работы: 4 часа
3 В портфолио вкладываются:
· 1-й лист: название и номер Практической работы, содержание (алгоритм) Практической работы, таблица Оценки качества выполнения работы. Образец таблице приведён ниже.
· 2-й лист: Домашняя работа.
· 3-й лист: Линии коллекций, разработанные по установленному заданию.