Class string

{ char *str; // символьная строка

int size; // длина символьной строки

public:

string(); // конструктор по умолчанию

string(int n,char *s); // конструктор с параметрами

string(const string &); // конструктор копирования

~string(); // деструктор

friend string operator+(string, const string);

string &operator=(const string &);

void see();

};

string::string(){size=0; str=NULL;}; // конструктор по умолчанию

string::string(int n,char *s) // конструктор с параметрами

{ str=new char[size=n>=(strlen(s)+1)? n : strlen(s)+1];

strcpy(str,s);

}

string::string(const string &a) // описание конструктора копирования

{ str=new char[a.size+1]; // выделяем память под this->str (+1 под ’\0’)

strcpy(str,a.str); // копирование строки

size=strlen(str)+1;

}

string::~string(){ if(str) delete [] str;}

string operator+(string s1, const string s2) // перегрузка операции +

{ string ss;

if(!ss.str) ss.str=new char[ss.size=strlen(s1.str)+strlen(s2.str)+2];

for(int i=0; ss.str[i]=s1.str[i]; i++); // перезапись символа ’\0’

ss.str[i]=' '; // удаление ’\0’

for(int j=0; ss.str[i+1]=s2.str[j]; i++,j++); // дозапись второй строки

return ss;

}

string &string::operator =(const string &st) // перегрузка операции =

{ if(this!=&st) // проверка, не копирование ли объекта в себя

{ delete str; // освобождаем память старой строки

str=new char[size=st.size];// выделяем память под новую строку

strcpy(str,st.str);

}

return *this;

}

void string::see()

{ cout << this->str << endl;

}

int main()

{ string s1(10,"язык"), s2(30,"программирования"), s3(30," ");

s1.see();

s2.see();

string s4=s1; // это только вызов конструктора копирования

s4.see();

string s5(s1); // прямой вызов конструктора копирования

s5.see();

s1+s2; // перегрузка + (вызов функции operator +)

s1.see();

s3=s2; // перегрузка = (вызов функции operator =)

s3.see();

s3=s1+s2; //перегрузка операции + , затем операции =

s3.see();

return 0;

}

Результаты работы программы:

язык

программирования

язык

язык

программирования

язык программирования

Инструкция string s4=s1 только вызывает конструктор копирования для объекта s4. В инструкции string s5(s1) выполняется прямой вызов конструктора копирования для объекта s5. Выполнение инструкции s1+s2 приводит к двум вызовам конструктора копирования (вначале для копирования в стек объекта s2, затем s1). После этого выполняется вызов функции operator+ для инструкции s1+s2. При выходе из функции (инструкция return ss) вновь выполняется вызов конструктора копирования. При выполнении инструкции s3=s2 конструктор копирования для копирования объекта s2 в стек не вызывался, так как параметр в operator= передан (и возвращен) по ссылке.

5.2.5. Перегрузка оператора []

Как было отмечено выше, функция operator может быть с успехом использована для доопределения операторов С++ (в основном арифметические, логические и операторы отношения). В то же время в С++ существуют некоторые операторы, не входящие в число перечисленных, но которые полезно перегружать. К ним относится оператор []. Его необходимо перегружать с помощью компоненты-функции, использование friend-функции запрещено. Общая форма функции operator[]() имеет вид

тип_возвр_значения имя_класса::operator [](int i)

{ тело функции}

Параметр функции необязательно должен иметь тип int , но он использован, так как operator[] в основном применяется для индексации. Рассмотрим пример программы с использованием перегрузки операции []:

#include <iostream>

using namespace std;

Наши рекомендации