Ознакомление с системой программирования Delphi

Аннотация

Объём работы: 15 стр., рисунков – 3 шт..

Отчёт по практике посвящён ознакомлению и получению навыков по работе с системой программирования Delphi.

Во введении описаны цель и актуальность данной работы. В основной части описан интерфейс программы, представлен ход работы тестовых программ. В заключении представлены основные выводы данной работы.

Оглавление

Введение. 5

1.1. Ознакомление с системой программирования Delphi 6

2. Примеры работы с Delphi 9

2.1. Задание 1. 9

2.2. Задание 2. 11

Заключение. 14

Список использованной литературы.. 15

Введение

Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных в университете, развитие необходимых практических умений и навыков в соответствии с темой будущей дипломной работы в системе программирования Delphi.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Изучение системы программирования Delphi.

2. Изучение и сбор необходимых материалов для выполнения работы.

3. Приобретение практических навыков работы.

Дата прохождения практики: с 28.06.2016 по 17.07.2016 г.г.

Ознакомление с системой программирования Delphi

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста.

Для запуска среды Delphi нужно выполнить следующую команду:

Пуск → Все программы → Borland Delphi 7 → Delphi 7

После загрузки интерфейс Delphi 7 имеет вид, показанный на рис. 1.1, и имеет 6 основных окон:

1. главное окно (Delphi 7 - Project 1);

2. окно инспектора объектов (Object Inspector);

3. окно формы (Form 1);

4. окно редактора кода (Unit1.pas);

5. окно дерева объектов (Object TreeView).

6. окно браузер

Окно редактора кода почти полностью закрыто окном стартовой формы. Для переключения между окном формы и окном редактора кода нажмите клавишу F12.

Рис 1.1. Рабочий интерфейс Delphi

Главное окно находится в верхней части экрана. В нём расположены:

· строка заголовка;

· строка меню;

· панель инструментов;

· панель палитры компонентов.

Окно редактора свойств объектов (Object Inspector) – или инспектор объектов. Любой размещаемый на форме компонент характеризуется некоторым набором параметров: положением, размером, цветом и т. д. Часть этих параметров, например, положение и размеры компонента, можно изменять, манипулируя с компонентом в окне формы. Для изменения других параметров предназначено окно редактора свойств объектов (или Инспектора объектов). Это окно содержит две вкладки –Properties (Свойства) и Events (События). Вкладка Properties служит для установки нужных свойств компонента, вкладка Events позволяет определить реакцию компонента на то или иное событие. Совокупность свойств отображает видимую сторону компонента: положение относительно левого верхнего угла рабочей области формы, его размеры и цвет, шрифт и текст надписи на нем и т. п.; совокупность событий – его поведенческую сторону: будет ли компонент реагировать на щелчок мыши или на нажатие клавиш, как он будет вести себя в момент появления на экране или в момент изменения размеров окна и т. п.

Окно дерева объектов (Object TreeView) – предназначено для наглядного отображения связей между отдельными компонентами, размещенными на активной форме или в активном модуле данных. Щелчок по любому компоненту в этом окне активизирует соответствующий компонент в окне формы и отображает свойства этого компонента в окне Инспектора объектов. Окно редактора кода, можно увидеть, отодвинув в сторону окно формы либо, как уже говорилось выше, нажать клавишу F12. В него следует набирать текст программы. В начале работы над новым проектом это окно редактора кода содержит сформированный Delphi шаблон программы. Окно формы представляет собой проект Windows-окна будущей программы. Вначале это окно содержит стандартные для Windows интерфейсные элементы - кнопки вызова системного меню, максимизации, минимизации и закрытия окна, строку заголовка и очерчивающую рамку. Вся рабочая область окна заполнена точками координатной сетки, служащей для упорядочения размещаемых на форме компонентов.

Свойства формы определяют ее внешний вид: размер, положение на экране, текст заголовка, вид рамки.

В ходе работы над новым проектом, так в Delphi называется разрабатываемое приложение, программист изменяет значения свойств формы Form1 и добавляет к форме необходимые компоненты (поля ввода и вывода текста, командные кнопки), при этом он в любой момент времени контролирует содержание окна создаваемой программы и может внести в него необходимые изменения.

Примеры работы с Delphi

Задание 1

Рис 2.1. Интерфейс программы 1

Использованные компоненты: SpeedButton, Edit, Label, ListBox.

Описание: кнопка "Добавить в список" добавляет в список (ListBox) ФИО введенные в Edit. Кнопка "Удаление из списка" удаляет выделенную строку (ФИО) из списка (ListBox). Кнопка "Очистить список" очищает все строки в списке (ListBox).

Листинг программы:

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, Buttons;

type

TForm1 = class(TForm)

Label1: TLabel;

Edit1: TEdit;

Label2: TLabel;

Edit2: TEdit;

SpeedButton1: TSpeedButton;

SpeedButton2: TSpeedButton;

SpeedButton3: TSpeedButton;

ListBox1: TListBox;

procedure SpeedButton1Click(Sender: TObject);

procedure SpeedButton2Click(Sender: TObject);

procedure SpeedButton3Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.SpeedButton1Click(Sender: TObject);

begin

ListBox1.Items.Add(Edit1.Text+' '+Edit2.Text);

Edit1.SetFocus;

end;

procedure TForm1.SpeedButton2Click(Sender: TObject);

begin

ListBox1.Items.Delete(ListBox1.ItemIndex);

end;

procedure TForm1.SpeedButton3Click(Sender: TObject);

begin

ListBox1.Items.Clear;

end; end.

Задание 2

Рис. 2.2 Интерфейс программы 2

Использованные компоненты: MainMenu, PopupMenu.

Описание: Свойства этих компонентов.

Листинг программы:

unit Unit4;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, Menus;

type

TForm1 = class(TForm)

MainMenu1: TMainMenu;

PopupMenu1: TPopupMenu;

F1: TMenuItem;

New1: TMenuItem;

Save1: TMenuItem;

Save2: TMenuItem;

Close1: TMenuItem;

Reopen1: TMenuItem;

Project11: TMenuItem;

Project21: TMenuItem;

Project31: TMenuItem;

Edit1: TMenuItem;

Edit2: TMenuItem;

Run1: TMenuItem;

Cut1: TMenuItem;

Copy1: TMenuItem;

Past1: TMenuItem;

Delete1: TMenuItem;

StepOver1: TMenuItem;

T1: TMenuItem;

procedure New1Click(Sender: TObject);

procedure Save1Click(Sender: TObject);

procedure Save2Click(Sender: TObject);

procedure Close1Click(Sender: TObject);

procedure Project11Click(Sender: TObject);

procedure Project21Click(Sender: TObject);

procedure Project31Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.New1Click(Sender: TObject);

begin

ShowMessage('Bыбpaн пункт New' ) ;

end;

procedure TForm1.Save1Click(Sender: TObject);

begin

ShowMessage('Bыбpaн пункт Open' ) ;

end;

procedure TForm1.Save2Click(Sender: TObject);

begin

ShowMessage('Bыбpaн пункт Save' ) ;

end;

procedure TForm1.Close1Click(Sender: TObject);

begin

ShowMessage('Bыбpaн пункт Close' ) ;

end;

procedure TForm1.Project11Click(Sender: TObject);

begin

ShowMessage('Bыбpaн пункт Project1' ) ;

end;

procedure TForm1.Project21Click(Sender: TObject);

begin

ShowMessage('Bыбpaн пункт Project2' ) ;

end;

procedure TForm1.Project31Click(Sender: TObject);

begin

ShowMessage('Bыбpaн пункт Project3' ) ;

end;

end.

Заключение

В процессе практики были получены навыки составления программ на языке программирование Delphi7.

Данная практика прошла успешно, были полностью раскрыты практические возможности этого языка программирования.

Список использованной литературы

1. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi7. 2003 г.

2. Культин Н.Б. Основы программирования в Delphi. 2015 г.

Наши рекомендации