Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Классификация информационных технологий. Информационные технологии в машиностроении. История развития вычислительной техники.
Системы счисления. Операции над числами в различных позиционных системах счисления. Перевод чисел из одной системы в другую.
Поколения ЭВМ. Устройства, подключаемые к ПК. Классификация, характеристика, особенности представителей каждого класса. Примеры.
Прикладное программное обеспечение. Инструментарий технологии программирования.
Классификация компьютерных вирусов. Классификация антивирусных программных средств, примеры.
Технология подготовки текстовых документов средствами MS Word
Основы разработки Web-документов.
Создание простейших баз данных средствами MS Excel. Сортировка, фильтрация, графическое представление данных. Решение систем линейных алгебраических уравнений численными методами в Excel.
Системы управления базами данных MS Access
Численное дифференцирование (общая постановка задачи; формулы вычисления первой и второй производной методом неопределенных коэффициентов, с помощью интерполяционного многочлена Лагранжа; оценка погрешности).
Численное решение нелинейных уравнений и систем линейных алгебраических уравнений в среде Delphi

Образовательные технологии

В процессе освоения курса «Информатика» в рамках аудиторных занятий, а также в процессе организации самостоятельной работы студентов осуществляется поэтапное включение обучаемого в учебно-познавательную деятельность от воспроизводящего до творческого уровня на основе внедрения комплекса усложняющихся задач и заданий, используется выполнение проектных заданий в команде, ролевая игра, проведение проблемных семинаров с элементами дискуссий.

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Л Мультимедийное сопровождение лекционного материала, интерактивные лекции (проблемные, дискуссионные)
ЛР коллективное выполнение творческих заданий; обсуждение выполненных работ с элементами дискуссий при использовании презентаций; ролевая игра
Итого:

I. ЛЕКЦИИ

(12 часов)

Тема 1.1 Информатика и современные информационные технологии.

Информатика как прикладная инженерная дисциплина. Определение информатики и её предмета исследования. Разделы информатики. Основные понятия и определения информатики.

Информация и информационные сообщения. Данные и их структуры. Единицы измерения информации.

Системы счисления. Применение двоичной и шестнадцатеричной систем счисления в вычислительных системах.

Кодирование информации в вычислительных системах. Общие сведения. Кодирование числовой, текстовой, графической и звуковой информации.

Современные информационные технологии. Общие сведения.

Тема 1.2 Аппаратное обеспечение современных персональных компьютеров.

Современные персональные компьютеры. Общие сведения. Структурная схема. Назначение отдельных элементов схемы.

Основные устройства (микропроцессор, КЭШ-память, ПЗУ, ОЗУ, системная шина). Общие сведения

Периферийные устройства (внешняя память, устройства ввода-вывода). Общие сведения.

Дополнительные устройства (манипулятор мышь, сканер, модем, графопостроитель) Общие сведения.

Тема 1.3 Программное обеспечение современных персональных компьютеров.

Общие сведения о программном обеспечении. Назначение, структура, основные функции.

Системное программное обеспечение. Назначение, структура, основные функции.

Прикладное программное обеспечение. Назначение, структура, основные функции.

Наши рекомендации