З російської мови для 4 класу

(для шкіл з російською мовою навчання)

Содержание учебного материала Изменения в содержании учебного материала Изменения к государственным требованиям к уровню общеобразовательной подготовки
I. Речевая содержательная линия   1. Аудирование   II. Языковая содержательная линия   Предложение. Правописание   Части речи. Правописание.     Имя числительное     Глагол     Наречие   5. Правописание (в течение года, в связи с изучением языковых тем программы)   Правописание слов с орфограммами     Слова для запоминания произношения и написания:     III.Социокультурная содержательная линия Изменено: 1. Тематические группы слов, называющие реалии жизни народа     Фольклорные произведения большой и малой формы     .   3.Особенности национального речевого этикета   4.Социальные роли.       Изъято: Понимание учебных или игровых инструкций, воспринятых на слух.   Восприятие точного, меткого, образного слова     .   Изъято: Сложные предложения разных типов: без союзов, с союзами и союзными словами: чтобы, потому что, который, если, когда и др.; знаки препинания в сложном предло- жении (практически, без употребления тер- минов).   Изъято: Сочетание существительных с количественными числительными второго десятка, составными числительными, употребленными в разных падежных формах) Изъято: Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). I и II спряжение глаголов. Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием по не- определённой форме.     Изъято: Выбор из даннях наречий того, которое соответствует коммуникативной задаче   Изъято: Знаки препинания в сложном предложении; Изъято: Вагон, закат, карман, паук, телеграмма, ракета, электровоз   Изъято:   Историческое прошлое государств Украины и России, их столиц.   Местоположение Украины и России   Внесено: Украина – наш общий дом.   Изъято:   Песни русского народа, обращение в них к растениям, животным Веснянки, колыбельные, колядки, заклички, особенности их применения.   Изъято:     Этимология простейших формул русского речевого этикета.     Особенности национального этикета в русской семье.     Формулы русского речевого этикета, которые используются в общественных местах с учетом возраста и положения людей, с которыми происходит общение.   Изъято:   Отношения в семье.     Отношение к учащимся младшего возраста, одноклассникам, учителям и др.   Правила поведения в общественных местах (театре, на экскурсии, выставке, концерте).   Отношение к природе       Изъято: Выполняет устные инструкции учителя, которые касаются учебных или игровых заданий; называет слова, выражения из прослушанного текста, которые считает точными, выразительными, комментирует употребление таких слов; Изъято:   объединяет два простых предложения в одно сложное; строит сложные предложения по образцу и самостоятельно;   Изъято: правильно читает и списывает сочетания существительных с числительными второго десятка, составными числительными в разных падежных формах;   Изъято:   определяет глаголы І и ІІ спряжений, ис- пользует опорные материалы для опреде- ления лица глаголов настоящего и будуще- го времени, их окончаний в разных личных формах;   Изъято:   Правильно читает и списывает сочетания существительных с количественными числительными второго десятка, составными числительными, употребленными в разных падежных формах Дополняет предложение наречием, которое соответствует коммуникативной ситуации Изъято: ставит знаки препинания в сложных предложениях с союзами и союзными словами: а, и, но, что, чтобы, потому что (так как), где, когда, если, который (которая, которое, кото- рые), какой (какая, какое, какие), у которого (у которой, у которого, у которых) и т. п.; Изъято: Знает и рассказывает о местоположении украинского и русского государств; основателях их столиц; знает о том, что Украина – европейское государство, о расположении на украинской территории географического центра Европы; о расположении России на евразийском континенте     Внесено: осознает и объясняет, почему Украина является общим домом для людей, которые ее населяют.     Изъято:   самостоятельно придумывает загадки о конкретных предметах, явлениях, называя их признаки; читает и запоминает тексты русских народных песен, объясняет смысл обращения в них к растениям и животным;   знает наизусть народные песни и использует их во время досуга, игр, обрядов     Изъято: объясняет этимологию формул речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо и др.) Знает о национальных традициях обращения детей к родителям; Знает и правильно записывает формулы речевого этикета; сознательно использует их в общении с людьми разного возраста и положения, придерживается правил этикета в общественных местах Изъято: проявляет уважение к старшим в семье, помогает им; заботится о младших членах семьи; радуется успехам членов семьи и сожалеет об их неудачах; поддерживает дружеские отношения с од- ноклассниками, всегда готов(-а) прийти на помощь; дорожит честью класса и школы; уважает учителей, всех работников шко- лы, старшеклассников, помогает учащимся младшего возраста,   знает и соблюдает правила поведения в общественных местах; уместно использует формулы речевого этикета;   ведёт наблюдения за явлениями природы, растительным и животным миром; заботится о природе родного края, оберегает её, ведёт себя так, чтобы не навредить ей  

Зміни,

Наши рекомендации