Установки программы Backup
Программа Backup устанавливается с инсталляционных дискет или компакт-диска Windows 98 при выполнении следующих действий:
В стартовом меню укажите на строку Настройка и щелкните на строке
Панель управления.
В открывшемся окне дважды щелкните на значке Установка и удаление
программ.
3. На вкладке Установка Windows установите флажок Работа с дисками.
Щелкните на кнопке Состав. Откроется диалоговое окно Работа с дисками.
5. Установите флажок на строке программы Backup.
Щелкните на кнопке ОК в диалоговом окне Работа с дисками, а затем в
- окне Свойства: Установка и удаление программ. Начнется установка
- компонента Backup. По запросу установите дискету или компакт-диск.
7. Закройте окно Панель управления.
Архивация файлов жесткого диска
Если вам часто приходится копировать одни и те же файлы, то можно создать архивный набор — файл, в котором будете хранить имена копируемых файлов. Присваивайте файлу такое имя, чтобы можно было сразу вспомнить, когда и какие данные файлы были заархивированы.
К примеру, нужно копировать счета клиентов, хранящиеся в папке Счета клиентов, еженедельно. Тогда необходимо выделить папку Счета клиентов в окне Архивация и создать файл с именем Копия счетов. С определенной периодичностью, например в каждую пятницу вечером, нужно запускать программу Backup, открывать архивный набор Копня счетов и выполнять резервное копирование.
Программа Backup при запуске ищет стример. Если на вашем компьютере нет стримера, щелкните на кнопке ОК.
Установите чистую форматированную дискету в дисковод А или В;
В стартовом меню укажите строки Программы - Стандартные - Служебные программы – Backup. Если откроется окно Добро пожаловать в Microsoft Backup, щелкните в нем на кнопке ОК.
Щелкните на кнопке ОК. Программа Backup проверит, установлен ли стример и лента.
Внимательно прочитайте текст в окне и щелкните на кнопке ОК.
Откроется окно Без имени — Microsoft Backup.
Выбор папки для архивирования
Вы можете, конечно, сделать резервную копию всего жесткого диска компьютера, но это потребует много времени. Копировать следует только файлы и папки с особо важными данными, поскольку программы вы всегда можете заново установить. В нижеприведенном задании для архивации выбрана папка Звуки.
В окне Без имени — Microsoft Backup щелкните на значке (+) рядом со значком, соответствующим диску С:. Откроется список папок, хранящихся на диске С:.
Щелкните на значке (+) рядом с папкой MSOffice, а затем поставьте флажок рядом с папкой Звуки. Так вы выделите все файлы в папке со звуковыми эффектами.
Щелкните на кнопке Далее. Вам будет предложен список дисков, на которых можно расположить архивный файл.
Если на вашем компьютере установлен стример, то найдите в списке
Размещение архива его значок. В случае отсутствия стримера на вашем компьютере, копию следует сохранить на дискету.
5. Выделите значок устройства, на которое будет помешен архивный файл.
Запуск программы Backup
Чтобы запустить программу архивирования файлов, вы можете перетащить файл с архивным набором к значку Backup.
1. Щелкните на кнопке Начать архивацию.
2. В текстовом окне Название архива наберите Архив звуков.
Щелкните на кнопке ОК. Для архивации выбранной папки может потребоваться несколько дискет. После завершения архивации данных появится сообщение о выполнении операции.
4. Щелкните на кнопке ОК. Еще раз щелкните на кнопке ОК.
Щелкните на кнопке Закрыть в окне Без имени — Microsoft Backup и
Вытащите стример или дискету из дисковода.
Восстановление файлов с помощью архивной копии
Однажды утром, включив компьютер, вы с удивлением обнаруживаете, что нужные вам файлы отсутствуют. Благодаря регулярному архивированию наиболее важных файлов, вы можете восстановить утерянную на компьютере информацию.
В следующих заданиях вы сначала удалите папку Звуки, а затем восстановите ее с помощью архивной копии.
Внимание: Прежде чем выполнять следующее задание, убедитесь в том, что на жестком диске имеется копия архивного файла, если его там нет, просмотрите содержимое папки Корзина.
Запуск программы Backup для восстановления файла из архива
1. Вставьте архивную дискету в дисковод.
2. С Главного меню загрузите программу Backup.
В появившемся окне Backup щелкните на ярлычке вкладки
Восстановление.
В списке Выберите архив выделите значок соответствующего дисковода.
В правом окне в списке выделите строку АРХИВ ЗВУКОВ.QIC.
Щелкните на кнопке Далее. Начнется поиск архива названием «Архив
Звуков».
Через несколько секунд значок дисковода С появится в списке содержимого архива АРХИВ ЗВУКОВ.QIC.
В списке Выберите файлы из архива щелкнете на знаке (+) рядом с папкой MSOffice, откроется список папок.
Щелкните на значке папки Звуки (но не на флажке). Откроется список файлов в папке Звуки.
Поставьте флажок рядом с папкой Звуки, чтобы выделить все файлы в этой папке.
11. Щелкните на кнопке Восстановить.
Если для архивации папки вам потребовалось две или большее количество дискет, система попросит вас по очереди вставить эти дискеты в дисковод. Через несколько секунд появится сообщение, что восстановление завершено.
Щелкните на кнопке ОК. и в появившемся окне снова щелкните на кнопке ОК.
В окне Без имени - Microsoft Backup щелкните на кнопке Закрыть.
Теперь, когда вы восстановили содержимое папки Звуки, с помощью значка Мой компьютер найдите и откройте папку Звуки и убедитесь, что в папке восстановлены все файлы.
Методические рекомендации к выполнению работы:
1. Загрузите программу ScanDisk, установите необходимые параметры в диалоговом окне (убрать переключатель автоматического исправления ошибок, выбрать стандартный способ проверки диска) и проверьте дискету, которой вы постоянно пользуетесь, выбирая пункты исправления из окна Дополнительно.
2. Внимательно просмотрев результаты проверки, проанализируйте их.
3. Проверьте жесткий диск С: компьютера программой ScanDisk в режиме Полная и проанализируйте результат проверки. Перед проверкой установите переключатель в пункте Исправлять ошибки автоматически. После проверки диска, присмотрите корневой каталог и определите, есть ли там восстановленные файлы. Если такие файлы есть, то, просмотрев их содержимое, удалите их.
4. Загрузите программу дефрагментации Defrag и, проверив установку всех параметров в диалоговом окне, проверьте две дискеты, которыми вы постоянно пользуетесь.
5. Проведите дефрагментацию жесткого диска D:. Далее убедитесь в наличии свободного места на диске (в объеме не менее чем 10% общего объема) командой Свойства диска. Если свободного места в таком объеме нет, то удаляя устаревшие данные или временно перемещая часть данных на другие диски, освободите место на диске.
Проверьте, установлена ли программа Backup на вашем компьютере, если нет, то установите ее.
Запустив программу Backup, войдите во вкладку Архивация.
Заархивировав несколькофайлов-рисунков, выполненных в графическом редакторе, и текстовые файлы редактора WordPad, запишите архивный файл на дискету. Архивированные и записанные на дискету файлы удалите с жесткого диска. Восстановите стертую информацию с архивного файла на дискете.
Создайте папку Архив и внутри нее архивный файл для нескольких текстовых документов, находящихся в папке Мои документы.
Убедившись, что успешно создан архив, удалите скопированные файлы с папки Мои документы. Восстановите все файлы на своих местах.
Контрольные вопросы для самостоятельного выполнения:
1. Как производится сохранение файлов на диске в Windows? Дайте определение таблице FAT и объясните его назначение.
2. Какие ошибки могут возникать при работе с дисками? Как запускается программа ScanDisk? Какую функцию она выполняет?
3. Как загружается программа дефрагментации дисков? Для чего данная Программа используется?
4. Какие изменения происходят после дефрагментации? Влияет ли этот процесс на изменение скорости работы компьютера?
5. Что такое архивирование? Для чего оно нужно? Какие программы архивирования файлов используются в ОС Windows 98?
6. Как устанавливается программа архивирования? Можно ли ее установить с жесткого диска?
7. Как запускается программа архивирования?
8. Можно ли заархивировать несколько файлов в один архивный файл?
9. Для чего и как создаются архивные папки?
10. Как восстановить потерянные файлы с архива?
11. Как часто рекомендуется проводить проверку дисков, их дефрагментацию и архивирование данных. Объясните, чем обосновывается частота каждой операции?
Рекомендуемая литература: [20], [22], [23].
Тренинг №7.