Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса

Управление образования Железнодорожного района города Красноярска

МБОУ « Общеобразовательное учреждение Лицей № 28» г. Красноярска

УТВЕРЖДАЮ:______________________

директор МБОУ «Лицей№28» А.В. Катцына

«_____»___________________2012 г.

Рабочая программа учебного курса

Информатика» для 2 класса

На 2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» разработана на 2012-2013 учебный год на основе Требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ к уровню подготовки выпускников и содержанию Федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования по информатике.

Рабочую программу составила учитель 12 разряда II квалификационной категории Нестерова Наталья Валерьевна.

Рабочая программа была обсуждена на заседании методического объединения учителей МБОУ « Лицей №28»

«_____» сентябрь 2012 г. Протокол №_____

Руководитель РМО учителей: _____________________________________

Ф.И.О.

Согласовано:____________________

заместитель директора по УВР Ф.И.О.

Пояснительная записка:

Рабочая программапо учебному курсу «Информатика» составлена для учащихся 2 класса МБОУ Лицей №28 Железнодорожного района г. Красноярска. Данный учебный предмет является обязательным для изучения во 2 – 4 классах и входит в федеральный компонент учебного плана школы по БУП 2004 года.Программа составлена на основе рекомендованных ДО программ и стандартов общего образования МО РФ (2004 г., авторы-составители программы: Горячев А.В. и др.). Программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения информатика.

Цели и задачи изучения информатики в начальной школе:

1) Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка:

· применение формальной логики при решении задач — построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если ... то», «и», «или», «не» и их комбинаций («если ... и ..., то...»);

· алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

· системный подход — рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

· объектно-ориентированный подход — постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний.

3) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса

· научиться осознанно применять общие учебные умения и навыки:

- представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания;

- решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;

· осознанно использовать в своей учебной деятельности:

- устную и письменную речь – для общения, передачи и обмена информацией;

- кодирование – как действие по преобразованию формы представления информации;

- компьютер – как универсальный инструмент для создания информационных объектов, их преобразования, хранения и передачи;

· понимать взаимосвязь первоначальных понятий информатики;

· получать первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем получить прочные и глубокие знания по информатики в соответствии с образовательным стандартом;

· освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры (умение работать с информацией, осуществлять ее сбор, хранение, преобразование, обработку и передачу);

· научиться понимать и устно описывать отношения человека и компьютера, возможности компьютера;

· включать в свой активный словарь ключевые понятия информатики;

· развивать свои общеучебные умения и коммуникативные навыки;

· научиться воспринимать информацию без искажения от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, пользоваться современными средствами связи;

· научиться описывать объекты реальной действительности;

· научиться ощущать взаимосвязь и последовательность этапов и способов работы с информацией;

· получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;

· научиться представлять информацию в различных формах;

· получить первичные представления об информационной задаче, об объекте и модели объекта, об этических и правовых нормах, связанных с использованием и получением информации;

· получить элементарные навыки по использованию компьютера в учебной деятельности.

В результате изучения курса «Информатика» учащиеся должны:

иметь представление:

· о статической картине объекта (структуры, классы);

· о картине поведения объекта (процессы и алгоритмы);

· о языке как объекте моделирования (логика рассуждений);

· о информационной модели объекта (приемы моделирования и решения задач).

уметь (знать):

· находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

· называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

· понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

· выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

· изображать графы;

· выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

· находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Выписка из учебного плана:

Компонент учебного плана Предмет Количество часов по учебному плану Количество часов в неделю
Федеральный Информатика

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана:

Реквизиты программы УМК учащихся УМК учителя
Программа рекомендована ДО программ и стандартов общего образования МО РФ 2004 г. Авторы-составители: Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. Рабочая тетрадь 2 класс под редакцией Горячева А.В., Баласс, 2007г   Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2004. – 128 с.  

Календарно-тематическое планирование по информатике 2 класс (из расчета 1 час в неделю (35ч))

№ урока Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: Дата проведения
уроки контрольные работы
  I ЧЕТВЕРТЬ       2а,б
Правила по ТБ. Введение в предмет   5.09 7.09
Признаки предметов   12.09 14.09
Описание предметов   19.09 21.09
Состав предметов   26.09 28.09
Действия предметов   3.10 5.10
Симметрия   10.10 12.10
Координатная сетка   17.10 19.10
Контрольная работа   24.10 26.10
Разбор контрольной работы   31.10 2.11
  II ЧЕТВЕРТЬ          
Действия предметов   14.11 16.11
Обратные действия   21.11 23.11
Последовательность событий   28.11 30.11
Алгоритм   5.12 7.12
Ветвление   12.12 14.12
Контрольная работа   19.12 21.12
Разбор контрольной работы   26.12 28.12
  III ЧЕТВЕРТЬ          
Множество. Элементы множества   16.01 18.01
Способы задания множеств   23.01 25.01
Сравнение множеств   30.01 1.02
Отображение множеств   6.02 8.02
Кодирование   13.02 15.02
Вложенность множеств   20.02 22.02
Пересечение множеств   27.02 1.03
Объединение множеств   6.03 15.03
Контрольная работа   13.03 22.03
Разбор контрольной работы   20.03  
  IV ЧЕТВЕРТЬ          
Высказывание. Понятия «истина» и «ложь»   3.04 5.04
Отрицание   10.04 12.04
Высказывания со связками «и», «или»   17.04 19.04
Графы. Деревья   24.04 26.04
Комбинаторика   8.05 3.05
Контрольная работа   15.05 10.05
Разбор контрольной работы   22.05 17.05
Повторение   29.05 24.05
Повторение     31.05
  Итого:

Наши рекомендации