Задачи службы медицины катастроф

Основными задачами службы являются:

· сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

· обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

· организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области

защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

· создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и

материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

· участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечение условий для реализации гражданами своих прав и

обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

· разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения

при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

· участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

· научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;

· международное сотрудничество в области медицины катастроф.

Организационная структура.

Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый.

Натерриториальном уровне Служба представлена: государственным учреждением здравоохранения формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, медицинской службой управления внутренних дел администрации области, врачебно-санитарной службой государственной санитарно-эпидемиологической службой области, другими федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.

Государственное учреждение здравоохранения (далее именуется - Центр) непосредственно подчинён начальнику главного управления здравоохранения администрации республики.

Наместном и объектовом (на объектах экономики) уровнях Служба представлена имеющимися на данной территории или объекте формированиями и учреждениями здравоохранения, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Центр является лечебно-профилактическим учреждением особого типа включающим в свой состав: администрацию, оперативно-диспетчерское, организационно-методическое и клиническое подразделения, отделы медицинского снабжения и материально-технического обеспечения с резервами медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, оперативную группу и бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности.

Оперативная группа управления Центра, специализированные медицинские бригады постоянной готовности и выездные бригады станций (отделений) скорой медицинской помощи являются профессиональными аварийно-спасательными формированиями и составляют основу Службы.

Натерриториальном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования Службы на базе имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений здравоохранения. Основными из них являются:

· бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);

· специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, |токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);

· бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);

· бригады доврачебной помощи;

· бригады специализированной медицинской помощи;

· саннтарно-эпидемиологические отряды;

· санитарно-эпидемиологические бригады;

· противоэпидемические бригады.

Профиль, количество, сроки готовности лечебно-профилактических учреждений, на базе которых создаются нештатные формирования Службы, определяются исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения - формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

Длясоздания формирований Службы, подготовки её кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения.

Наши рекомендации