Дайте определение понятию «трудовая книжка»

31. Назовите в последовательности этапы трудоустройства на работу:

1) вступление трудового договора в законную силу;

2) оформление приказа (распоряжения) работодателя о приеме на работу;

3) заключение трудового договора;

4) объявление работнику по расписку приказа (распоряжение) работодателя о приеме на работу.

32. Дисциплинарным взысканием не является:

1) замечание,

2) лишение премии,

3) выговор,

4) увольнение.

Ключ к тесту:

1 – трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем, согласно которому работник выполняет обусловленную в договоре трудовую функцию, подчиняясь правилам внутреннего трудового распорядка, а работодатель обязан обеспечить условия труда и оплатить труд работника.

2- 2,

3- лица, работающие по трудовому договору, лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, лица, обучающиеся на очном отделении, лица, занимающиеся промыслами и др.

4 - 1, 2, 4,

5 – 4 , 6 – 3, 7 – 1, 3, 8 – 4 , 9 –2 ,

10 – пенсионерами, с творческими работниками, со спортсменами, с лицами, принимаемыми на временные или сезонны работы и др.

11- 4, 12 – 1 , 13 – 1 , 14 – 3 , 15 – 1,3 ,

16 – 2 , 17 – 3, 18 – 2 , 19 – 2 , 20 – 3,

21 – 1, 22 – 2 ,

23 – смерть работника или работодателя, призыв работника на военную или альтернативную военную службу, признание работника умершим или объявление безвестно отсутствующим, введение Правительством РФ чрезвычайного или военного положения и др.

24 – 1, 4, 5, 25 – 3 ,

26 – 1 прогул, 2появление в состоянии опьянения, 3совершение кражи, хищения… по месту работы, 4нарушение требований по охране труда, повлекшее за собой смерть …., 5 разглашение государственной или коммерческой тайны,

27 – 2 , 28 – 1,

29 – 1 с беременными женщинами, 2 с несовершеннолетними, 3 с лицами, поступившими в порядке перевода, 4 с лицами, впервые поступающими на работу, после окончания учебного заведения ,

30 – это документ, удостоверяющий трудовую деятельность и трудовой стаж работника.

31 – 3, 2, 4, 1;

32 – 2.

- Контрольная работа по теме: « Трудовой договор».

I вариант:

1.Напишите определение понятия «трудовой договор».

2. Перечислите пять случаев, при наличии которых может заключаться срочный трудовой договор.

3. Назовите документы, необходимые при приеме на работу.

4. Перечислите основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя при отсутствии вины работника.

5. Назовите отличия перемещения и перевода от изменения существенных условий трудового договора.

II вариант:

1. Напишите определение понятия «трудовая книжка»

2. Перечислите 5 категорий граждан, при приеме на работу которым не устанавливается испытательный срок.

3. Назовите отличие перевода на другую постоянную работу от временного перевода.

4. Перечислите обстоятельства, при наличии которых трудовой договор прекращается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон трудового договора.

5. Перечислите основания отстранения работника от выполнения работы.

III вариант:

1. Напишите определение понятия испытательного срока при приеме на работу.

2. Перечислите существенные условия трудового договора.

3. Назовите отличие перевода от перемещения и отстранения.

4. Перечислите основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя при наличии вины работника.

5. Перечислите категории граждан, которые подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию при заключении трудового договора.

- темы рефератов/творческих работ

1. Проблемы свободы труда в трудовом праве.

2. Принцип запрещения принудительного труда в российском и международном праве.

3. Дискриминация в сфере труда.

4. Правовые вопросы труда иностранных граждан.

5. Порядок и условия получения иностранными гражданами разрешения на работу в РФ.

6. Роль профсоюзов в защите прав и законных интересов работников.

7. Федеральная служба занятости и ее деятельность.

8. Способы трудоустройства безработных граждан.

9. Восстановление на работе незаконно уволенных работников.

10. Необоснованный отказ в приеме на работу. Проблемы его оспаривания.

11. Нарушение прав работников на справедливые условия труда.

12. Ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы.

13. Регулирование трудоустройства российских граждан за границей.

14. Право работника на уважение его достоинства в период трудовой деятельности.

15. Возмещение морального вреда за нарушение трудовых прав работников.

16. Трудовой стаж.

17. Регулирование трудоустройства российских граждан за границей.

18. Трудовой договор с испытательным сроком.

19. Гарантии и компенсации работникам в связи с расторжением трудового договора.

20. Самозащита нарушенных трудовых прав работниками.

4.3. Учебно-методические материалы

- методические указания для студентов

При подготовке к семинарским занятиям необходимо повторить материал, который освещался на лекциях, нормы гражданского законодательства Российской Федерации и соответствующий материал в учебнике. После чего можно переходить к изучению дополнительной литературы и Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

В самостоятельную работу студента входит подготовка к семинарским занятиям и изучение дополнительного материала, который не рассматривался на лекциях и на семинарских занятиях, т.е. углубленное изучение лекционного материала и изучение тем, которые вообще не рассматриваются ни на одном виде занятий.

Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы.

Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.

Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

План – это перечень вопросов, рассмотренных в источнике.

Выписки (тезисы) – это, как правило, письменное цитирование важных мест монографий, статей (другое) или краткое изложение мыслей автора.

Аннотация – краткое обобщение содержания работы (узловых, простых вопросов работы).

Конспект – наиболее сложная по форме запись, при составлении которой у студентов возникают наибольшие трудности. Составление конспекта вырабатывает навыки письменного изложения рассматриваемых вопросов, четко формулировать мысли и четко их излагать. Конспект произведения это его развернутые тезисы, которые содержат доказательства. Конспекты могут быть текстуальными и тематическими. В первом случае прослеживается план изложения материала, во втором – содержание темы.

Для конспектирования существуют следующие правила:

1. Прежде всего, обязательно указываются выходные данные источника или наименование произведения, год и место его издания, количество страниц.

2. Обязательно оставляется место для последующих уточнений и дополнений широкие поля конспекта.

3. Конспект структурно подразделяется на составные части в соответствии с планом.

4. Записывается только самое главное, ясным и четким почерком, сокращения слов следует избегать.

5. Необходимо выделять отдельные, наиболее важные положения (подчеркивать цветными карандашами, маркерами, выделять печатными буквами и т.п.).

6. В тематический конспект включаются выписки и тезисы из одного или нескольких произведений, посвященные одной и той же проблеме.

Самостоятельность студентов в овладении учебным материалом проявляется в творческом обсуждении этих вопросов во время аудиторных занятий, высказывая свое мнение, анализируя прочитанное, подкрепляя учебный материал примерами из жизни практики работы ОВД, студенты глубже осмысливают и закрепляют его в памяти.

Большую помощь в уяснении содержания и практики применения действующего законодательства оказывают постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ, информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, обзоры практики рассмотрения споров по отдельным категориям дел.

Успешному изучению курса гражданского права будет способствовать ознакомление с публикациями, содержащимися в ведущих юридических журналах: «Хозяйство и право», «Правоведение», «Российская юстиция», «Журнал Российского права», и нижегородском журнале - «Экономические споры: проблемы теории и практики». Существенную помощь в освоении гражданского права могут оказать такие издания, как «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и «Бюллетень Верховного Суда РФ», где, наряду с публикациями ученых-юристов, печатается судебная практика, а также разъяснения высших судебных инстанций по вопросам судебной практики.

Решать задачи необходимо в следующей последовательности:

1. Внимательно прочитать условие задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон;

2. если в задаче приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность.

3. Определить, знание, каких институтов гражданского права позволяет ответить на поставленные вопросы.

4. Проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях.

5. Для обоснования решения использовать руководящие постановления Пленумов Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

6. На основе подробного анализа гражданского законодательства и судебной практики сделать вывод по каждому условию задачи.

Весь ход решения, начиная со второго пункта и кончая пятым, следует подробно изложить в письменном виде.

- электронные учебники:

4.4. Список литературы

- основная литература

1. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М., 2008.

2. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю.П. Орловского. М., 2008.

3. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации с постатейным приложением материалов / отв. ред. С.П.Маврин, В.А.Сафонов. - М.: Проспект, 2011. - 752 с

4. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Е.В. Романовой. М., 2009.

5. Курс трудового права. Общая часть: Учебник / Войтик А.А. и др. / Под общ. ред. О.С. Курылевой и К.Л. Томашевского. – Мн.: Аг-во Вл. Гревцова, 2009. – 602 с.

6. Молодцов М.В., Головина С.Ю. Трудовое право России: Учебник. М., 2007.

7. Никонова Д.А. Трудовое право Российской Федерации: Краткий курс лекций. СПб, 2006

8. Пустозерова В.М. Трудовой договор. М.: Книга-сервиз., 2002.

9. Современное трудовое право (Опыт трудоправового компаративизма). Книга вторая / В.М.Лебедев, Е.Р.Воронкова, В.Г.Мельникова; под ред. заслуженного юриста РФ, чл.-корр. АН ВШ РФ, докт. юрид. наук, проф. В.М.Лебедева. - М.: Статут, 2009. - 192 с

10. Тихомиров М.Ю. Образцы трудовых договоров. М. 2003.

11. Толкунова В.Н. Трудовое право: Курс лекций. М., 2006.

12. Трудовое право России: Учебник / отв. ред. Ю.П.Орловский и А.Ф.Нуртдинова. - 3-е изд. - М.: Юрид.фирма "КОНТРАКТ": "ИНФРА-М", 2010. - 648 с..

13. Трудовое право России. Прогрессивный учебник + CD. 3-е издание / под общ. ред. Е.Б.Хохлова, В.А.Сафонова. М.: Издательство "Юрайт", 2010. - 671 с.

14. Трудовой договор с учетом последних изменений в законодательстве / Под. ред. Г.Ю. Касьяновой. М.: Информ-центр, 2002.

- дополнительная литература

1. Абрамова О. В. Рассмотрение коллективных трудовых споров // Трудовое право. 2004. № 6.

2. Анисимов Л.Н. Расторжение трудового договора. М.: Бератор-Пресс, 2002.

3. Артемов В.В. Правомерность осуществеления трудовой деятельности в период очередного отпуска и иные актуальные проблемы трудового права. // Юрист. 2003. № 10.

4. Баркашова С.В. Трудовой договор как способ правового регулирования трудовых отношений // Юрист. 2002. № 5.

5. Бондаренко Э.Н. Заключение трудового договора: противоречия и пробелы в Трудовом кодексе Российской Федерации // Право и экономика. 2004. № 9.

6. Бондаренко Э.Н. Критерии разграничения разноотраслевых договоров о труде (на примере трудового договора и договора о возмездном оказании услуг) // Современное право. 2003. № 7.

7. Викторов И. Надзор за соблюдением трудовых прав работников. // Законность. 2002. № 11.

8. Вольдман Ю Увольнение работника по инициативе работодателя// Законность. 2002. № 6.

9. Губенко М.И. Мораль. Нравственность. Трудовое право. Ростов-на-Дону: ЗАО "Росиздат", 2009. - 112 с.

Наши рекомендации