Точка безубыточности проекта

Анализ безубыточности показывает, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без по­сторонней помощи выполнять своевременно денежные обязатель­ства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, ко­торая необходима, чтобы компания не имела убытков.

Данный метод позволяет также определить критический объем производства, т.е. минимально допустимый объем производства, при котором достигается безубыточность производства.

Определение этой критической точки объема производства осуществляется графическим и расчетным способами. При расчетном способе используется формула (12):

Точка безубыточности проекта - student2.ru (10)

где Vmin - критический объем производства в натуральном выра­жении; Sс — сумма постоянных расходов; Р - цена единицы продукции; Sv - сумма переменных расходов на единицу продукции.

Вычислим Vmin (13):

Точка безубыточности проекта - student2.ru (13)

Рассчитаем точку безубыточности графически (рис. 1). При построении графика по горизонтальной оси откладываем объем производства в единицах изделий, а по вертикальной - за­траты на производство и доход.

Расчёт удалить

Выбираем шкалу от 0 до 25000

25000/23867 = 1,047

32,9*1,047=34,446

28,6*1,047+2,4=32,344

Точка безубыточности проекта - student2.ru

Рис. 1. График безубыточности

Точка пересечения линий выручки и валовых затрат представ­ляет собой точку безубыточности (К). При соответствующем ей объеме производства и продаж у предприятия нет ни прибы­ли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке без­убыточности носит название критического. В результате расчётов объем производства и продаж превышает критический, объект инвестиций будет приносить прибыль.

Выводы

По полученным результатам, можно сделать вывод, что инвестирование в рассматриваемый проект нецелесообразно и принесёт убытки инвестору.

Для того, чтобы проект стал прибыльным необходимо сократить текущие затраты и повысить стоимость выпускаемой продукции до оптимальных пределов, выгодных как покупателю товара так и производителю. При повышении стоимости продукции на 10% срок окупаемости равен 2,5 года, а на 20% - 1,5 года.




Заключение

Таким образом, мы рассмотрели необходимость и значение государственного регулирования инновационной деятельности, виды, факторы и инструменты, основные направления инновационной политики государства.

Инновация в соответствии с международными стандартами представляет собой конечный результат инновационной деятельности, получивший распространение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного.

Инновационная активность в современных условиях зависит в первую очередь от научно-технического потенциала предприятия, включающего в себя:

• научно-технические и инженерные кадры, креативно мыслящих менеджеров;

• адекватную материально-техническую базу и НИОКР;

• высокоорганизованную систему информационного обеспечения, управления развитием телекоммуникаций в экономике.

В период распространения кризисных явлений практически на всех уровнях мировой экономической системы диалектика развития инновационно-инвестиционной деятельности в сфере промышленного производства реализуется с использованием высокоэффективных инструментов и методов современной теории инноватики, синергетики, кибернетики, теории систем, методологических наработок в плане автоматизации и информатизации производственных систем и создания сверхэффективных инновационно-инвестиционных производственных систем, представляющих собой гармоничный симбиоз научно-исследовательского и производственного потенциалов.

Реальные инвестиции осуществляются на предприятиях в различных формах (реконструкция, модернизация, перепрофилирование, обновление отдельных видов основных фондов, новое строительство, инвестиции в НИОКР, нематериальные активы и продукты интеллектуальной деятельности и др.).

Целью инновационной деятельности предприятия является получение результата путем осуществления инноваций. Портфель инноваций представляет собой комплексно обоснованный перечень новшеств, покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению на предприятии. Этот портфель разрабатывается уже на исследовательской стадии комплексной подготовки производства, а затем дополняется и совершенствуется в процессе инвестиционной деятельности предприятия.

Организация инновационной деятельности должна быть всегда направлена на упорядочение процессов генерации новых творческих идей, поиск и разработку научно-технических и организационно-управленческих решений, непрерывное внедрение инноваций на предприятии. При этом механизм организации ориентируется на оформление и реорганизацию структур, осуществляющих инновационные процессы.

Существуют различные формы такой работы: создание, поглощение, инновационная интеграция, выделение. Создание представляет собой формирование новых структурных единиц, осуществляющих инновационную деятельность (ИД). Это могут быть научно-технические подразделения, матричные структуры, центры, внутренние венчурные организации и т. п. Эффективность ИД значительно повышается при создании новых инновационных структурных единиц, особенно крупных предприятий (на постоянной или временной основе).

Отечественные предприятия в условиях рыночной экономики должны стремиться к постоянному освоению современных достижений НТП, уметь рисковать и добиваться положительных результатов в инновационной деятельности.

Библиографический список

1. Швандар В.А, Горфинкель В.Я., Инновационный менеджмент. - М: Вузовский учебник, 2004г

2. Гончарук В.А., Развитие предприятия. - М: ДЕЛО, 2005г

3. Чернышева Б.Н., Попадюк Т.Г., Инновационный менеджмент и экономика организации - М: ИНФРА-М, 2007г

4. В.Е. Ланкина, Менеджмент. - Т: ТРТУ, 2006г

5. Орлов А.И. Инновационный менеджмент. - М: Изумруд, 2003г

6. Берзинь И.Э., Экономика предприятия.- М.: Дрофа, 2004г.

7. Материалы сайта AUR.RU. Административно-управленческий портал, http://www.aup.ru/ - Инновационный менеджмент - государственное регулирование.

8. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005г

9. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент - М: ИНФРА & М , 2008г

10. Бард В. С. Инвестиционные проблемы российской экономики. - М.: Экзамен, 2000.

11. Финансовый менеджмент теория и практика Под ред. Е.С. Стояновой М.: Перспектива 2004 г.

12. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2003.

Наши рекомендации