Расчет изгибающего момента от сил дедвейта
N n/n | Название помещения | Масса груза Р, т | Плечо до миделя Х, м | Момент MХ, тм |
Сумма |
Cледует обратить внимание на то что, если плоскость мидель-шпангоута делит помещение на носовую и кормовую части, тогда моменты носовых и кормовых грузов в этом помещении пересчитываются раздельно. Ориентировочно можно считать:
;
;
Рi, РiК, РiН - соответственно, вес груза во всем помещении, в носовой и кормовой части;
l, lН, lК - соответственно длина всего помещения, носовой и кормовой части.
- Рассчитывается составляющая изгибающего момента на миделе от сил поддержания:
MСП = - KСП D1L
К сл - численный коэффициент, равный КСП = 0,0895d + 0,0315.
- Определяется величина изгибающего момента на тихой воде в миделевом сечении:
МИЗГ = М0 + МД + МСП
Если момент получится положительным, то судно испытывает перегиб, а если отрицательный - прогиб на тихой воде.
- Рассчитывается нормативная величина изгибаемого момента на тихой воде по формуле:
МДОП = К0W0
W0 - базисный минимальный момент сопротивления ( в см3 ) поперечного сечения корпуса,
СП - коэффициент,
б - коэффициент общей полноты , снимается с КЭТЧ
j - численный коэффициент, определяемый по методике Регистра,
для практических расчетов можно принимать j = 1
К0 - численный коэффициент, принимаемый:
а) для судов группы 1 (обычно сухогрузные суда, суда для перевозки навалочных грузов при m = 0,85 м3/т, пассажирские суда, научно-исследовательские, паромы, суда накатного типа, промысловые суда).
0, 0075 при перегибе (МИЗГ >0)
0,0080 при прогибе (МИЗГ < 0)
б) для судов 2 и 3 группы:
0,0068 при перегибе
0,0073 при прогибе
Величина изгибающего момента, действующего в миделевом сечении сопоставляется с нормативными значениями:
Мдоп прогиба £ Мизг £ Мдоп.перегиб.
Если изгибающий момент на тихой воде находится в пределах допустимых значений, то общая продольная прочность считается обеспеченной.
Если МИЗГ выходит за пределы допустимых значений, то прочность считается необеспеченной и необходимо принять меры уменьшения абсолютной величины изгибающего момента.
Абсолютную величину изгибающего момента при перегибе можно уменьшить перемещением грузов от оконечностей к миделю, а при прогибе - перемещением грузов от миделя к оконечностям.
После перемещения грузов необходимо заново выполнить работу по контролю прочности.
Расчет и построение диаграммы статической и
Динамической остойчивости.
Диаграмма статической остойчивости рассчитывается по формуле:
Или
где: lФ - плечо остойчивости формы;
lВ - плечо остойчивости веса.
Плечо остойчивости формы снимаются с интерполяционных кривых плеч остойчивости формы (пантокарен) по значению объемного водоизмещения:
где: r- плотность забортной воды.
Диаграмма динамической остойчивости рассчитывается по формуле:
Интеграл решается приближенным методом - методом трапеций.
Расчеты плеч статической и динамической остойчивости удобно выполнять в табличной форме - табл.1.6
Таблица 1.6.