Стороны государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд

В соответствии со ст. 764 ГК РФ по государственному (муниципальному) контракту подрядчиком может выступать юридическое или физическое лицо.

Заказчиком по государственному контракту на выполнение подрядных работ является публично-правовое образование (РФ, субъект РФ), от имени которого могут действовать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ на размещение заказов на выполнение подрядных работ для нужд субъектов РФ бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

По муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (п.2 ст. 764 ГК РФ).

Особенности заключения и форма государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд

В соответствии со ст. 765 ГК РФ основания и порядок заключения государственного (муниципального) контракта определяются в соответствии с положениями ст. 527-528 ГК РФ, т.е. посредством размещения государственного (муниципального) заказа, процедура которого закреплена в законе о размещении заказов.

В соответствии со ст. 5 закона под размещением заказов на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению подрядчиков в целях заключения с ними государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд.

В силу ст. 10 закона государственный или муниципальный заказ может быть размен одним из следующих способов:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного (муниципальног) контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ст. 20 закона), а под аукционом на право заключить государственный (муниципальный) контракт - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракт (ст. 32 закона о размещении заказов).

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного подрядчика, на товарных биржах).

Запрос котировок представляет собой способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в работах для государственных (муниципальных) нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ст. 42 закона о размещении заказов). Размещение заказа у единственного подрядчика – это такой способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный (муниципальный) контракт только одному подрядчику (например, если он является субъектом естественной монополии или осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей) (ст. 55 закона о размещении заказов). Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных (муниципальных нужд) на сумму, превышающую пять миллионов рублей, может осуществляться на товарных биржах(ст. 56 закона о размещении заказов).

По общему правилу размещение заказов осуществляется путем проведения торгов, возможность использования иных способов должна быть прямо предусмотрена законом (п. 2 ст. 10 закона о размещении заказов).

Содержание государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд

Содержание государственного (муниципального) контракта составляют условия, на которых он заключен.

В соответствии со ст. 766 ГК РФ существенными условиями государственного (муниципального) контракта являются условия:

1) об объеме подлежащей выполнению работе;

2) о стоимости подлежащей выполнению работе. В силу п. 4.1 ст. 9 закона о размещении заказов цена государственного (муниципального) контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Согласно п. 7.2 ст. 9 закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.

3) о сроках начала и окончания выполнения работ;

4) о размере и порядке финансирования и оплаты работ;

5) о способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

6) об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (п. 10 ст. 9 закона о размещении заказов);

7) о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте (п. 12 ст. 9 закона о размещении заказов).

Наши рекомендации