Образец оформления библиографического списка приведён в Приложении 3

Как правило, не менее 25 % источников должны быть изданы в последние пять лет.

Приложения. Если автор снабжает свою работу дополнительными материалами, то их предназначение - улучшить понимание содержания проведенного самостоятельного исследования, они оформляются в виде отдельной структурной компоненты курсовой работы и помещаются вслед за списком использованных источников и литературы.

В этой части работы могут приводиться копии и образцы документов, бланки исследовательских методик, варианты ответных листов и анкет, графические материалы (схемы, рисунки, графики и диаграммы, иллюстрации, фотографии), статистические таблицы, формулы с примерами соответствующих расчетов и иные формы отчетности. Все приложения нумеруются арабскими цифрами и должны иметь соответствующие названия. Все материалы, помещаемые в приложения, должны быть так или иначе описаны в тексте основной части, чтобы можно было понять, приложением к чему является данный фрагмент, какие исследовательские задачи решались на его основе и с его помощью. На каждое из приложений должна быть дана соответствующая ссылка в тексте основной части работы.

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

К оформлению курсовой работы предъявляются следующие требования:

1.Текст работы должен быть отпечатан на одной стороне стандартной белой бумаги формата А 4 (размер – 210 х 297 мм). Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Основной цвет шрифта – чёрный.

2.Текст курсовой работы печатается шрифтом 14 Word (Times New Roman) полуторным интервалом, с абзацным доступом 1,25 см. Для сносок шрифт 10.

3.Курсовая работа должна быть оформлена в скоросшивателе.

Следует строго выдерживать размер полей: левое – 35 мм., правое – 15 мм., верхнее и нижнее – по 20 мм. Текст работы должен быть отформатирован.

4.Введение, каждая глава, заключение, а также библиографический список начинается с новой страницы

5.Каждую главу (раздел) следует нумеровать арабскими цифрами без точки (1, 2, 3). Пункты по главам (подразделам) нумеруются следующим образом: первой главы: 1.1, 1.2, 1.3, второй главы – 2.1, 2.2, 2.3 и т.д. Главы основной части курсовой работы следует начинать с нового листа (страницы).

Следует избегать наличия менее пяти строк на одном листе при окончании глав.

6.Наименования всех структурных элементов курсовой работы (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчёркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится. После заголовка главы пропускается одна строчка.

7.Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц - автоматическая). Приложения включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитываются как одна страница.

8.Приложения нумеруются сквозным способом вслед за списком использованных источников и литературы. Часть приложений предваряется отдельным титульным листом, озаглавленным – «Приложения». Этот лист также нумеруется в порядке сквозной нумерации. Объемные приложения могут иметь собственную постраничную нумерацию и в этом случае оформляются в отдельный том с собственным титульным листом. Каждое из приложений должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами. Характер приложения определяется студентом самостоятельно, исходя из содержания работы. Текст каждого приложения может быть разделён на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.

9.При ссылках на структурную часть текста, выполняемой ВКР указываются номера глав (разделов), подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной дипломной работы. Указание на использование внешних источников информации оформляется обязательными ссылками в форме надстрочных знаков сноски.

10. Постраничные сноски располагаются с абзацного отступа, печатаются в конце страницы, на которой они обозначены. Сноски печатают через один интервал, от текста их отделяют короткой (25-30 мм.) тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Номер сноски фиксируется выше строки. (Желательно использовать стандартную функцию «Вставка» текстового редактора Word: «Ссылка», «Сноска» (внизу страницы), «Нумерация» (на каждой странице)).

Сноски помещают внизу каждой страницы. Нумерация сносок должна быть отдельная для каждой страницы и выполнена арабскими цифрами. Сноски лучше набирать 10 шрифтом.

Знак сноски ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому относится. Знаки препинания (точки, запятые и др.) полагается ставить в тексте после номера сноски.

Оптимальное количество сносок - 1-2 на страницу. Сноски должны быть минимум через каждые 3 страницы. При ссылке на книгу указываются фамилия и инициалы автора, название книги, год издания, номер страницы. Если цитируется коллективная монография или хрестоматия, то следует указать ее ответственного редактора. В сборнике статей нужно указать первых трех авторов.

При использовании журнальных материалов следует указывать не только фамилию и инициалы автора статьи, но и ее название, наименование журнала, год издания журнала, номер журнала и номер страницы.

При ссылке на нормативные акты указывается источник их официального опубликования.

Наши рекомендации