Фигура шивы. индия, xi в
Индусы верили в переселение душ после смерти. Если человек при жизни не делала ничего. Что нарушало кастовые традиции, то он в следующей жизни мог возродиться в высшей касте. Если отступал, то перерождался в низшей или животному, растения, камни.
Индусы обожествлялы животных. Особенно коров. Их запрещалось убивать. Индусы также поклонялись священной реке Ганг.
Второй религией Индии был буддизм, возникший здесь в VI в. до н.э. Будда учил, что вся жизнь человека - это тугисть и страдания, и поэтому его душа должна освободиться от всего земного и стремиться к высшему покою. Он призвал забыть о богатствах. Удовольствие, говорить только правду и не убивать живые существа.
Фигура Будды. Индия
С V в. буддизм в Индии в упадок, но быстро распространяется в Китае, Японии, Кореи, Монголии, странах Юго-Восточной Азии. Буддизм стал еще одним мировым религией наряду с христианством и исламом.
С приходом завоевателей-мусульман в Индию проник ислам. Наибольшее распространение он приобрел на севере полуострова.
Кроме упомянутых религий в Индии было распространено еще сотни местных культов.
По мнению российского востоковеда Л.Васильева: "Средневековая Индия характеризовалась почти постоянной неустойчивостью политической власти ... Эта неустойчивость отражалась в кратковременности и откровенной слабости династий и государств, в существовании постоянной междоусобной борьбы нескольких одинаково слабых политических образований. структура общества, то она в средневековой Индии осталась той, что была и раньше. " |
Делийский султанат
Как уже отмечалось, на территории Индостана за многотысячную историю не существовало сильной власти. Случалось, что одна из многих государств выделялась и стремилась подчинить себе другие. Однако, исчерпав свой потенциал в войнах против соседей, она гибла и вновь распадалась. Так произошло с государством Гуптов, Что возникла в 320 г. благодаря деятельности раджи Чандрагупта. Но его преемники не смогли сохранить единство государства и устоять против набегов гуннов, и в конце VI в. она прекратила свое существование. В VII в. по подсчетам китайского путешественника Сюань Циан в Индии насчитывалось около 70 княжеств, правителями которых были раджи и магараджи, которые воевали между собой.
Значительные изменения в жизни Индии начались с XII века, когда ее северные области были покорены мусульманами. Они стремились подчинить Индия с VIII века, но их действия не увенчались успехом. Наконец, правитель соседней с Индией государства Газневиды, Что возникла после распада Багдадского халифата, Махмуд Газневи(998-1030 гг.) Осуществлял систематические грабительские походы в Индию. Он 17 раз распахивал ее, продвигаясь все дальше в глубь страны. Благодаря награбленным богатствам и восторженным рабам он превратил свою столицу Газни на один из красивейших городов Востока.
По его смерти в 1206 г. наместник Кутб-уд-дин Айбек отделился от Газни и основал самостоятельное государство на Севере Индии с центром в городе Дели. Новая государство получило название Делийский султанат. С конца XIII в. султанат довольно быстро увеличивал свою территорию и к началу XIV в. захватил почти весь полуостров Индостан. Наибольших размеров султанат достиг за Мухаммеда Туглака(1325-1351 гг), который даже вынашивал планы осуществления завоевательных походов в Персию и Китай. Такая завоевательная политика подорвала внутреннюю мощь государства, которая начала разваливаться. В конце XIV в. Делийский султанат занимал территорию меньшую, чем в начале XIII в. Ему уже приходилось отбивать вторжение могущественных соседей, которые появились после распада султаната. Постоянные войны ослабили и разорили султанат и его соседей. Этим воспользовались монголы, которые начали осуществлять систематические рейды в Северную Индию, грабя города и населения. В 1398 г. в Индию направил свой поход Тимур. Главной целью его похода было ограбление, а не присоединение Индии к своим владений. 120-тысячная армия Тимура огнем и мечом прошла городам Северной Индии. Хотя Тимур был мусульманином, он особо не разбирал, кто попадался на его пути, - индус или мусульманин. Город Дели, которое показалось на милость победителей, тоже стало объектом грабежа и убийств. В 1399 г. Тимур вернулся к своему Самарканда, куда были согнаны пленных в Индии ремесленников для строительства соборной мечети в честь победы.
После походов Тимура и междоусобной борьбы между двумя десятками государств, возникшим после распада Делийского султаната, Индия оказалась ослабленной и незащищенной перед угрозой европейского проникновения, началось с XVI века, и вторжение моголов во главе с Бабуром(1526 г.).
Среди причин, предопределяли успехи завоевателей в Индии можно выделить следующие:
значительные природные богатства страны;
отсутствие этнической и религиозной единства;
междоусобные войны правителей;
традиционная прочность крестьянской общины.
4. Культура Индии
В средние века в развитии культуры Индии состоялись существенные сдвиги. Завершается ассимиляция культур севера и юга полуострова, завершается становление религий индуизма и буддизма.
На протяжении XIII-XV вв. в развитии Индии были два существенные моменты. Во-первых, на севере Индии продолжался процесс объединения элементов мусульманской и индийской цивилизаций. Во-вторых, в настоящее время достаточно интенсивно развивалось городское жизни, которое было связано с развитием резиденций различных правителей и привлечением Индии к международной торговле посредством арабских купцов. Быстро росли такие города, как Гоа, Каликут, Камбай, Агра, Панипат, Лахор, Мультан, Дели.
Опираясь на предыдущие достижения, культура Индии продолжала развиваться, обогащая своими достижениями мировой культуре. Так, уже в начале нашей эры в Индии пользовались десятичной системой чисел, которая теперь применяется во всем мире. Индийские математики умели вычислять площади фигур и объемы тел, выполнять действия с дробями, относительно точно определять число p
Весомыми были достижения в медицине. Индийские врачи совершенстве знали внутреннее строение тела, делали сложные операции, используя около 200 хирургических инструментов, готовили лекарства от всевозможных болезней. Они славились своими знаниями и умениями во всех странах Востока.
До наших дней сохранилось много сооружений во времена Средневековья. Шедеврами архитектуры этой эпохи является буддийские храмы, вытесанные в скалах: Аджанта, Эллоры, О.Элефант.
Храм в Аджанта - Это целый комплекс сооружений, пещер, которые строились на протяжении девяти веков. 30 залов храма были расписаны фресками (сохранились фрески лишь в 16 пещерах), отражающие жизни тогдашней Индии, сцены из жизни Будды. Краски, которыми написаны фрески, не потеряли яркости и доныне. Их главным свойством является то, что они светятся в темноте.
Кроме храмов в скалах, возводились храмы в виде башен. В Ориссе было построено целое храмовый городок и обнесено мощным забором. Внутри храма почти не украшали, однако извне они были сплошь покрыты рельефами, статуями и мастерски выполненным резьбой по камню. Скульпторы воспроизводили сцены из легенд и сказаний. Они умели хорошо изображать людей и животных в движении.
Начиная с XIII в. на архитектуру Индии значительный влияние оказывала мусульманская культура. Наиболее впечатляющим стал огромный минарет Кутб-Минар в Дели. Его высота достигает 70 метров.