Инструкция по оценке заданий

Поскольку задания тестов носят комбинированный характер, система оценки качества выполнения предлагаемых заданий представлена следующим образом: для тестовых заданий закрытой формы критерием правильного ответа служит один из предложенных вариантов ответов (см. ключи к тест-билетам), для тестовых заданий открытой формы критерием правильного ответа является максимально точная формулировка ответа (см. ключи к тест-билетам).
Ключ к тесту –I

1 – индоевропецев; II – I тыс.до н.э.; 2 – б; 3 – б; 4 – а; 5 – б; 6 – б; 7- а; 8 – передняя Азия и Средиземноморье; 9 – б; 10 – б, в, г; 11 – а; 12 – б; 13 – в; 14 – г; 15 – б; 16 – Мохенджо – Даро и Хараппа; 17 – б; 18 – б; 19 – в; 20 – а; 21 – б; 22 – а; 23 – в; 24 – б; 25 – б; 26 – б; 27 – а; 28 – а-3. б-1, в-2; 29 – б; 30 – а; 31 – ископаемые человекообразные обезьяны; 32 – б.


Ключ к тесту II.

1 – а; 2 – а; 3 – в; 4 – обычное; 5: 1-б, 2 – а;6 – а; 7 – д; 8 – Законы Хаммурапи; 9 – б; 10 – б; 11 – а, г, д; 12 – а; 13 – а; 14 – а; 15 – в; 16 – в; 17 – б; 18 – б; 19 – б; 20 – в; 21 – в; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – б; 26 – б; 27 – б; 28 – ископаемые человекообразные обезьяны; 29 – а; 30 – буддизм.


Ключ к тесту III.

1 –в; 2 – а; 3 – в; 2 – а; 3 – в; 4 – б; 5 – в; 6 – г; 7 – в; 8 – а, в, г; 9 – а; 10 – а, б; 11 – г; 12 – г; 13 – в; 14 – персами; 15 – а-3. б-1, в-2; 16 – г, б, в, а; 17 – б; 18 – в; 19 – ак, б, г; 20 – а; 21 – в; 22 – а; 23 – полицентризм; 24 – б; 25 – ископаемые человекообразные обезьяны;26 – б; 27 – а; 28 – а; 29 – а; 30 – в; 31 – шудры; 32 – Мохенджо – Даро и Хараппа.

Тест по теме: Архаична Греция и Эллинизм

Вариант 1

Задание 1. Солон, отменивший в Афинах долговое рабство и заложивший законодательную базу для сложения полисной системы и гражданства, издал ряд и других законов. Дайте им оценку:

a) Сын не обязан содержать старого отца, потерявшего работоспособность, если отец в свое время не позаботился о том, чтобы сын научился какому-либо ремеслу.

b) Афинянам запрещалось под угрозой уплаты большого штрафа дурно говорить об умершем человеке.

c) В Афинах шла острая борьба между демосом и знатными. Согласно закону, каждый афинянин был обязан примкнуть либо к одной, либо к другой из враждующих группировок. Если он этого не делал, то его лишали прав гражданина.

Задание 2. Одним из первых законов Солон запретил продавать хлеб за пределы полиса.

Предположите, какой части населения был выгоден этот закон. Против кого направлен? С какой целью он был принят?

Задание 3. Среди законов Солона был и такой: «Кто поймает волка, тот получит пять драхм. Кто поймает волчонка, получит одну драхму.

Подумайте, почему так велика награда. Ведь в то время одну драхму стоила овца, а пять драхм бык.

Вариант 2

Задание 1. Незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им полис. Весть об этом разнеслась по Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх.

Чем это можно объяснить? Во скольких играх спартанцам не разрешили участвовать?

Задание 2. Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота.

Так ли это? Если так, то чем можно объяснить пристрастие греков к морю?

Задание 3. Платон считал несправедливым «порабощать греческие города и терпеть, чтобы эллины становились рабами других эллинов».

Означает ли это, что Платон осуждал рабство как таковое?

Вариант 3

Задание 1. Плутарх рассказывает про чужеземного мудреца, побывавшего в Афинах. Этот мудрец так отозвался о Народном собрании. «Удивительно, - сказал он, - у эллинов говорят умные люди, а решают государственные дела дураки».

Что имел в виду мудрец? Был ли он прав?

Задание 2. Племянник Перикла Алкивиад, впоследствии известный полководец, смолоду был вспыльчив и необуздан. Однажды юноша явился к учителю грамматики и попросил книгу с поэмами Гомера. Тот ответил, что Гомера у него нет. Тогда Алкивиад ударил учителя кулаком и ушел… Поступок бесспорно гнусный и заслуживает осуждения.

Предположите, как сам Алкивиад мог бы объяснить свою дикую выходку. Почему он так поступил?

Задание 3. Однажды Александру Македонскому принесли шкатулку, которая была самой ценной вещью из захваченного у персидского царя Дария III имущества. Александр пожелал всегда иметь ее при себе и спросил своих друзей, какую ценность посоветуют они положить в шкатулку. Одни говорили одно, другие – другое, но Александр сказал, что будет хранить в ней «Илиаду».

Подумайте, почему Александр принял такое решение. Почему он считал, что поэма Гомера будет для него нужным и полезным спутником в походе?

Вариант 4

Задание 1. Поэма Гомера «Илиада» сопровождала Александра Македонского во всех походах. Он хранил книгу под подушкой вместе с кинжалом. Царь считал, что чтение «Илиады» именно ему особенно необходимо.

Подумайте, что имел в виду Александр Македонский.

Задание 2. Никому не известный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление: в 356 г. до н.э. Герострат поджег красивейший храм Артемиды в Эфесе. Древние писатели обращали внимание на то, что Александр Македонский родился в тот самый день, когда был сожжен этот храм.

Подумайте, почему в древности не считали это простым совпадением. Что было общего в судьбе и делах Александра и страшном, кощунственном поступке Герострата?

Задание 3. Древние греки так говорили о виноградном вине: «Первая чаша несет здоровье, вторая – удовольствие, третья – сон, и после нее надо идти домой. Четвертая чаша приносит грубость, пятая – крик, шестая - беспорядок на улицах, седьмая – подбитый глаз, восьмая – повестку в суд».

Сделайте на основании этих слов вывод: каким было отношение древних греков к вину? Можно ли, по мнению греков, пить вино? Если да, то сколько чаш? Как, по-вашему, следует в наши дни относиться к винопитию? Какое отношение высказывание греков имеет к Александру Македонскому?

Наши рекомендации