Организационная структура и функции ИФНС №1 по Псковской области
История налоговых органов Псковской области началась с постановления Совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 «О Государственной налоговой службе», которым в Министерстве финансов СССР была создана Государственная налоговая служба в составе:
· Главной государственной налоговой инспекции Министерства финансов СССР;
· Государственных налоговых инспекций Министерства финансов союзных республик;
· Государственных налоговых инспекций по автономным республикам, краям, областям, городам и районам.
В соответствии с данным постановлением Министерство финансов СССР и Советы Министров союзных республик должны были обеспечить до 1 июля 1990 года создание государственных налоговых инспекций.
Согласно положению об Инспекции Федеральной налоговой службы по Псковской области №1, она осуществляет следующие главные полномочия:
1. Осуществляет контроль и надзор за:
¾ Соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствие с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесение налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения, в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
¾ Соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
¾ Осуществление валютных операций, являющихся резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
¾ Соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств.
2. Осуществляет:
¾ Государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
¾ Пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции.
3. Регистрирует в установленном порядке:
¾ Договоры коммерческой концессии;
¾ Контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Ведет в установленном порядке:
¾ Учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории;
¾ Разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
¾ Оперативно-бухгалтерский (учет по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих к уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пенни налоговых санкций.
5. Бесплатно, информирует налогоплательщиков (в то числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве, о налогах и сборах, принятых в соответствии с ним нормативно правовых актов, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых и их должностных лиц, а также представляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.
Инспекция с целью реализаций полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
· запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
· давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
· применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера и т.д.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области находится по адресу г. Псков, ул. Яна Фабрициуса 2а, основным видом деятельности является «Государственное управление общего и социально-экономического характера».
Управление Федеральной налоговой службы по Псковской области в своей деятельности руководствуется Положением от 25.08.2012 года.
Объектом являются - налоги, пошлины, сборы, общественные отношения, возникающие в сфере оплаты. Субъектом - участники налоговых правоотношений.
Структура ИФНС №1 по Псковской области показана на рис. 2.1.
Структура ИФНС №1 по Псковской области |
Отдел оперативного контроля |
Юридический отдел |
Отдел общего и хозяйственного обеспечения |
Отдел работы с налогоплательщиками |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков |
Отдел финансового обеспечения |
Отдел кадров и безопасности |
Отдел выездных проверок |
Отдел выездных проверок №1, №2 |
Аналитический отдел |
Отдел предпроверочного анализа и истребования документов |
Отдел камеральных проверок №1, №2, №3, №4 |
Отдел досудебного аудита |
Отдел информационных технологий |
Отдел урегулирования задоженности и обеспечения процедур банкротства |
Рис 2.1. Структура ИФНС №1 по псковской области
Таким образом делаем вывод о том, что ИФНС №1 по Псковской области имеет сложную структура, состоящую из множества отделов.
Раскроем сущность каждого из отделов:
Отдел работы с налогоплательщиками - приём и регистрация налоговой и бухгалтерской отчётности, установленные законодательством сроки; информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации. Разъяснение предприятиям вопросов по уплате налогов.
Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков - учёт налогоплательщиков юридических и физических лиц; формирование и ведение территориального раздела Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ); формирование и ведение территориального реестра индивидуальных предпринимателей; формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Отдел урегулирования задолженности - мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Обращается в суд о банкротстве предприятия, которое не погашает свою задолженность по налогам, или в счет задолженности арестовывает имущество.
Отдел ввода и обработки данных - ввод и обработка данных, поступающих от налогоплательщиков и сторонних организаций, а также платёжные документы из внешних источников (банк, казначейство).
Отдел учёта, отчётности и анализа - ведение оперативно-бухгалтерского учёта и поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации; подготовка аналитической информации о поступлении налогов и сборов, и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации.
Отделы выездных проверок - контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие бюджеты; проведение выездных проверок на предприятия.
Отделы камеральных проверок - контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие бюджеты налогоплательщиками; камеральный контроль отчётности, представляемой налогоплательщиками, проводят комплекс мер по выявлению ошибок в уплате налогов.
Отдел общего и хозяйственного обеспечения - обеспечение документооборота, ведение архива инспекции, учёт наличия имущества, контроль за работой обслуживающего персонала; контроль за состоянием пожарной безопасности, контроль за работой оборудования.
Отдел финансового обеспечения - ведение бухгалтерского учёта; учёт средств инспекции, документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением этих средств, учёт заработной платы, составление балансов.
Юридический отдел - оказание правовой помощи отделам инспекции, защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Функции и задачи Юридического отдела подробно будут рассмотрены в пункте 2.2. главы 2.
Отдел оперативного контроля - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
Отдел безопасности и кадрового обеспечения - подбор и расстановка кадров в инспекции; формирование и ведение личных дел, ведение трудовых книжек, личных карточек; составление штатного расписания, проведение аттестации гражданских служащих.
Главной задачей отдела оперативного контроля являются организация и осуществление контроля за:
· законностью оборота наличных денежных средств на территории инспекции;
· полнотой и своевременностью сбора налога на вмененный доход и налога на игорный бизнес;
· соблюдением законодательства о государственном регулировании оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, слабоалкогольной и табачной продукции в части проведения мероприятий оперативного контроля в пределах компетенции инспекции.
Все отделы, в соответствии с утвержденной организационной структурой разделены на блоки и за каждым блоком закреплено по заместителю руководителя инспекции, которые осуществляют курирование приданных им отделов.