Тема: Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры (2ч.)

Цель:

  • определить цели и задачи «новой» Российской культуры;
  • перечислить и охарактеризовать современные тенденции в развитии информационного общества;
  • оценить влияние западной системы ценностей на формирование массовой культуры в России,

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература,

карточки - задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

Работа с текстом.

Проанализируйте статью из интернета (Приложение к практической работе № 13). Выполните задание.

Задание 1.Ответте на вопросы.

  1. Как вы понимаете термин «глобальное информационное общество»? Какие позиции ему соответствуют?
  2. Какие задачи предстояло решать россиянам на рубеже XX-XXI веков?
  3. Что такое «национальная самоидентификация»? Какие факторы на нее влияли?

Задание 2.Заполнить таблицу «Изменения в социальной структуре».

Критерии изменений Советский период Постсоветский период
Элементы социальной структуры    
Критерий деления по слоям    
Основной идеал общества    
Правовая основа    

Задание 3.Охарактеризуйте влияние постиндустриального общества на молодежь и культуру в 90-е - 2000-е гг. Какие «новшества» были «освоены» россиянами в начале2000-ых г.г.?

Задание 4. Что, по мнению автора статьи, представляет собой культурный облик россиян 2000 – 2009 гг. На чем основывается автор в своих выводах.

Практическая работа №14

Тема: Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России (4ч.)

Цель: Усвоение 2 учебных задач:

  1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
  2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

Приобретаемая компетентность: самостоятельность мышления, умение ставить и решать задачи.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература,

карточки - задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

Проблема!Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.

Работа с текстом (Приложение к практической работе № 14).

Задание 1. Определите и выпишите основные характеристики массовой культуры. Приведите примеры массовой культуры.

Задание 2. Заполните таблицу «Плюсы и минусы массовой культуры»

Задание 3.Ответьте на вопросы:

Каково Ваше отношение к массовой культуре?

Выживет ли в условиях нашествия массовой культуры, культура национальная?

Творческое задание на дом: разработать презентацию по одной из тем

1. «Национальная культура русских, ее достижения и проблема ее сохранения»

2. «Национальная культура армянского народа, ее значение и проблема ее сохранения»

3. «Национальная культура черкесов и проблема ее сохранения»

4. «Проблемы сохранения культуры малых народностей Краснодарского края»

5. «Молодежные православные организации нашего края»

6. Сохранится ли кубанский говор?

7. «Существует ли в России целенаправленная государственная культурная политика и нужна ли она?»

8. «Культурная политика администрации г. Армавира»

9. «Краснодарский край – поликультурный регион. Культура диаспор».

Количество слайдов – не менее 20, должны быть представлены графика (изображения), текст, источники. Презентация создается для демонстрации в аудитории, то есть вы должны владеть материалом. Это творческая работа со свободным выбором плана работы, материалов, методов их отбора и представления. Обращаем ваше внимание, что вы не найдете готовых ответов в Интернете – это работа-исследование.

Задание 4. Защита презентаций.

Практическая работа №15

Тема: Современные националистические и экстремистские молодежные организации в России и Европе (2ч.)

Цель: учиться умениям:

1. работы с различными видами исторических источников и их анализ;

2. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

3. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

4. выявлять общие и различные черты сравниваемых исторических явлений;

5. высказывать собственные суждения по проблеме, аргументировать свою позицию.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки - задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

Выполнение задания (Приложения к практической работе № 15)

Задание 1.Прочитайте документы Приложения №1.

1. Выпишите что такое «экстремизм» и каковы его особенности.

2. Проанализируйте диаграммы и сделайте вывод о распространении экстремизма в российских регионах.

Задание 2.

Прочитайте Приложение 2.Составьте конкретизирующую таблицу « Молодёжные экстремистские организации России и Европы»

Страна Название организаций
   
   
Общее в целях _______________________

Задание 3.

Нанесите на контурную карту страны, в которых действуют экстремистские организации.

Задание 4.

Проанализируйте документы Приложения 3 и назовите способы противодействия экстремистской деятельности.

Практическая работа № 16

Наши рекомендации