По основной специальности: 050103 – «География с дополнительной специальностью биология» 2010-2011 учебного года

1. Литосфера Земли: внутреннее строение, рельеф, минеральные богатства и методика изучения темы в школьном курсе географии 6 класса. Использование различных средств обучения в преподавании темы.

2. Физико-географическая характеристика Северной Америки и методика преподавания темы в школьном курсе географии в 7 классе. Использование инновационных методов обучения при изучении темы.

3. Географическая карта и ее свойства. Методика изучения географических карт в школьном курсе географии 6-10 класса. Реализация дидактических принципов при изучении темы.

4. Мировой океан и водные ресурсы Земли (гидросфера Земли) и методика изучения данной темы в школьном курсе географии 6 класса. Возможности тестовой формы контроля знаний учащихся по данной теме.

5. Земля — планета солнечной системы и особенности изучения данной темы в школьном курсе географии. Многообразные методов обучения, возможных при изучении темы.

6. Комплексная характеристика Кемеровской области и методика изучения регионального компонента образования в школьном курсе географии. Реализация национально-регионального компонента ГОС.

7. Атмосфера и климаты Земли и методика изучения данной темы в школьном курсе географии 7 класса. Формирование познавательного интереса при изучении данной темы.

8. Внутренние воды и водные ресурсы России и методика проведения практических занятий по данной теме в курсе школьной географии 8 класса Реализация деятельностного подхода в организации учебных занятий по теме.

9. Географическая оболочка. Основные законы ее существования (единство и целостность, зональность и азональность). Периодический закон географической зональности. Методика преподавания темы в школьном курсе географии 6-7 класса и комплексная характеристика одной из природных зон (по выбору студента). Оценивание знаний и умений учащихся.

10. Физико-географическое (природное) районирование России и методика использования картографической характеристики природных зон и областей (по выбору студента). Использование нетрадиционных уроков на примере конкретной темы данного раздела.

11. Полярные области Земли и методика разработки и защиты проектов в школьном курсе географии 7 класса. История метода проектов.

12. Биосфера и методика изучения данной темы в курсе географии 6 класса. Использование технологии логически-опорных конспектов на материале данной темы.

13. Геоэкологические проблемы России и методика оценки экологической ситуации на примере одного из регионов России (по выбору студента). Проблема формирования экологического мышления школьников.

14. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении и методика обучения приемам работы с источниками географической информации. Возможности личностного подхода в обучении при организации учебных занятий по теме.

15. География природных ресурсов России и мира. Изучение природных ресурсов в учебной и вне учебной деятельности со школьниками. Использование проблемного обучения в преподавании данной темы.

16. Комплексная физико-географическая и экономико-географическая характеристики Западной Сибири. Игра как метод обучения. Методика разработки игры - путешествия по карте с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона.

17. ТЭК России и мира. Методика изучения курса экономической географии 10 класса. Методика подготовки и проведения внеклассного воспитанного мероприятия по данному курсу.

18. География населения России и мира. Изучения данной темы в школьном курсе географии 9-10 классов. Методика выполнения практической работы по теме «Население РФ» (по выбору студента). Формирование культуры межнационального общения, воспитание толерантности при изучение темы.

19. Транспортный комплекс и его значение в хозяйстве России и мира. Использование различных методов обучения при изучении данной темы в школьном курсе географии.

20. География сельского хозяйства развитых и развивающихся стран. АПК России. Методика организации и проведения экскурсии на промышленные или сельскохозяйственные предприятия.

21. Экономико-географическая характеристика хозяйственного комплекса США. Типы структуры уроков, возможных при изучении данной темы. Требования к современному уроку, тенденции развития урока.

22. Современное экономическое районирование России. Тенденции развития. Методика изучения экономического района в курсе географии 9 класса (на примере Уральского экономического района). Диагностика обученности учащихся при изучении данной темы.

23. Комплексная характеристика Австралии. Методика изучения материала в школьном курсе географии. Влияние дидактических средств на качество знаний учащихся по данной теме.

24. Комплексная характеристика Китая (природа и экономика). Интеграция знаний физической и экономической географии в школьном курсе. Особенности подготовки учителя к данному типу уроков.

25. Внешние связи России. Методика разработки элективного курса. Тематическое планирование элективного курса на примере темы: «Внешние связи России».

26. Северо-Кавказский экономический район. Проблемы и перспективы его развития на cовременном этапе. Использование технологии развивающего обучения при изучении данной темы.

27. Центральная Россия: общие черты хозяйства, тенденции и проблемы развития региона. Использование различных форм организации обучения географии (индивидуальных, групповых, коллективных).

28. Оценка экономико-географического и геополитическое положение России. Методика изучения курса экономической географии 9 класса. Применение технологии коллективного взаимообучения (КСО) при изучении данной темы.

29. Зарубежная Европа и ее субрегионы. Интеграционные процессы в Зарубежной Европе. Виды и формы контроля качества обучения при изучении данной темы. ЕГЭ как механизм государственного контроля за качеством образования.

30. Глобальные проблемы современности и методика преподавания данной темы в школьном курсе географии 11 класса. Формирование экологической культуры школьников.

Наши рекомендации