Требования к оформлению пояснительной записки к контрольной работе
Задание на контрольную работу и методические указания к её выполнению
Контрольная работа выполняется студентами очно-заочной и заочной форм обучения в конце первого семестра обучения. Аналогичный материал студенты дневной формы обучения осваивают в течение лабораторных работ. Цель контрольной работы состоит в освоении широко распространенных задач по использованию многострочных компонентов и в подготовке к операциям, типичным для баз данных. Базовой подготовкой студентов для работы над курсовым проектом являются лабораторные работы и практические занятия, на которых рассматривались близкие вопросы.
Описание предметной области, в рамках которой студенты должны реализовать прикладную программу, поясняется на примере задачи учёта текущей успеваемости, типичной для работы деканата. Необходимо реализовать следующие операции:
1. Сопровождать список студентов и их оценок по фиксированному ряду предметов. Пример конструкции списка приведен на рис. 128.
№ | Фамилия И.О. | Оценки по предметам | Средний балл | ||
Алгебра | Физика | География | |||
Борисов Б.Р | |||||
Васильева Н.А | |||||
Грачёва С.Т. | |||||
Мишин А.Н. |
Рис. 128. Пример списка студентов для контрольной работы
2. Обеспечивать надежный ввод данных в ячейки, предназначенные для оценок (разрешить ввод только цифр).
3. Запретить ввод данных с пульта в ячейку «средний балл». Расчёт среднего балла производить по кнопке. Пример таблицы с рассчитанным средним баллом приведён нниже.
№ | Фамилия И.О. | Оценки по предметам | Средний балл | ||
Алгебра | Физика | География | |||
Борисов Б.Р | 4.00 | ||||
Васильева Н.А | 3.00 | ||||
Грачёва С.Т. | 3.33 | ||||
Мишин А.Н. | 4.00 |
Пример расчёта среднего балла студентов
4. Построить в дополнительном окне список студентов, средний балл которых больше или равен 3.
Все перечисленные задачи, связанные с использованием многострочных окон, рассматривались в течение лабораторных работ.
Особенность выбора конкретного задания на контрольную работу состоит в том, что студент должен самостоятельно выбрать предметную область (тему), исходя из следующих соображений:
1. Область близка к практическим задачам студента на производстве.
2. Область интересна студенту по иным соображениям.
3. Тема интересна для его партнеров.
Если самостоятельно студент затрудняется с выбором темы, то он может руководствоваться следующей таблицей, выбирая вариант по последней цифре своего шифра:
Варианты контрольных заданий (предметных областей)
№ | Наименование предметной области |
Спортивные достижения | |
Наличие книг в библиотеке | |
Закупки в продовольственном магазине | |
Закупки строительных материалов | |
Продажи путевок турагентством | |
Назначение курсов лечения пациентам терапевтической поликлиники | |
Курсы лечения пациентов стоматологической поликлиники | |
Учет технического состояния единиц автопарка | |
Продажи продукции типографии | |
Реестр цен в магазине на различные товары |
Содержание пояснительной записки
1. Описание задач предметной области.
2. Интерфейс с указанием на нём внутренних имён визуальных компонентов, по которым построены обработчики.
3. Программные тексты с комментариями.
Пояснительная записка представляется в распечатанном на бумаге виде,только программных текстов в машинной форме недостаточно.
Требования к оформлению пояснительной записки к контрольной работе
На титульном листе указывается:
Наименование кафедры;
Наименование дисциплины;
Наименование задачи (предметной области);
Имя Ф.О.;
Реквизиты группы (курс, форма обучения, учебная точка);
Дата представления работы.
Пример титульного листа представлен ниже