Потенциал рынка того или иного товара
Низких издержек
2.Установите соответствие между принципом формирования ассортимента и товарами, к которым он применяется
1. Функциональный подход
2. Потребительский подход
3. Бытовой подход
- бытовые приборы, кухонная мебель 3
-товары, продающиеся в универсаме, гостиничном киоске 2
- товары особого спроса, товары предварительного выбора 1
3.Установите соответствие между понятиями и их определениями
1. предпринимательство
2. маркетинг
3. коммерция
- Инициативная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, на свой риск и под имущественную ответственность 1
- деятельность в сфере товарного обращения, движения товара и/или услуги с целью получения прибыли 2
- комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на достижение целей производителей через удовлетворение запросов конкретных потребителей 3
4.Установите соответствие между комплексами задач маркетинга и их содержанием
1. Задачи маркетинга, относящиеся к деятельности на рынке
2. Задачи маркетинга, относящиеся к сфере предприятия
3. Задачи маркетинга, относящиеся к окр.среде и общественным образованием
- снижение чрезмерных затрат на рыночные коммуникации, устранение ненадежных товаров, борьба с манипуляцией рекламными средствами 3
-прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собственного капитала2
- поддерживать удовлетворение потребности, создать потребность, развить потребность 1
5. Критерии, отражающие качество услуги не включают
- компетенцию персонала
-степень доступности
- обходительность персонала
Технические характеристики
6.Укажите, какому виду спроса в большей мере соответствует каждая из задач маркетинга
1. Скрытый спрос
2. Нерегулярный спрос
3. Чрезмерный спрос
4. Отсутствующий спрос
-повышение цены, сокращение объемов сервисных услуг 3
- организация системы распродажи товаров со скидкой в конце сезона 2
- оценка величина потенциального спроса и создание эффективных товаров 1
- снижение цен, усиление рекламной компании и др. методов продвижения товаров 4
7.При использовании методов ценообразования, ориентированных на издержки, выделяют прямые и косвенные затраты.
К косвенным затратам …………… изготовление товара относят
- сырье и материалы, составляющие часть выпускаемого изделия
З/п подсобных рабочих, кладовщиков, контролеров
- з/п основных производственных рабочих
Затраты на вспомогательные материалы, используемые в производственном процессе
8. Сегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации назыв.
Макросегментацией
- сегментацией вглубь
- микросегментацией
- сегментацией вширь
9.Сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего назыв.
- рыночным окном
- рыночной дверью
- вариантом товарного предложения
- рыночной нишей
10.Услуга парикмахерской - стрижка – в соответствии с уровнями продукта-услуги является продуктом ….
- сопутствующим
Основным
- дополнительным
- в расширенном толковании
11.Установите соответствие между товарами (услугами) и характером спроса на них
1. Стоматологические услуги
2. Наркотики
3. Услуги кинотеатра
- нерегулярный спрос 3
- отсутствие спроса 1
- нерациональный спрос 2
12.Описательные маркетинговые исследования проводятся для того, чтобы определить…
- гипотезы по поводу производства товара
- изменение объема продаж товара под влияние внешних факторов
- отношение потребителей к товару
потенциал рынка того или иного товара
13.Производственной концепции как этапу развития маркетинга наиболее соответствуют след. характеристики….
- производство дешевого товара с удовлетворительными потребительскими свойствами
- улучшение потребительских свойств товара на основе изучения потребностей покупателя
- ориентация на потребности потребителя, исследование рынка
-повышение эффективности деятельности за счет массового производства и сбыта
14.Установите соответствие
1. Потребность
2. Спрос
3. Предложение
- количество товаров и услуг, которые могут быть проданы производителями или посредниками на рынке по опред. Цене 3
- желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и др. факторов, определяющих поведение индивидуума 1
- надобность в чем-либо 2
15.Принцип маркетинга, в соответствии с которым компания должна принимать решения в области маркетинга с учетом требований …. общества в целом, называется принципом
- маркетинга, ориентировочного на потребителя
- социального маркетинга
- маркетинга ценностных достоинств
- социально-этичного маркетинга
16.Установите соответствие между видами маркетинга по территориальному признаку и их определениями
1. Национальный маркетинг
2. Международный маркетинг
3. Глобальный маркетинг
- маркетинг, предусматривающий адаптация товара под требования зарубежных рынков, кот.осваивает фирма 3
- маркетинг, применяющийся организацией для осущестления своей деятельности на наднациональных рынках, характеризующихся сходной реакцией на ее предложения 2
- маркетинг, применяющийся орг-ей для осуществления своей деятельности в пределах одной страны 1
17.Установите соответствие между типами маркетинга в зависимости от сферы применения и их…
1. Потребительский
2. Промышленный
3. Маркетинг услуг
- сырье, материалы, части, установки 2
- потребительские услуги, инновационные услуги 3
- товары личного, некоммерческого использования 1
18.Установите соответствие
1. Выведение товара на рынок
2. Рост
3. Зрелость
- проникновение вглубь рынка, укрепление приверженности марке 3
- создание осведомленности о товаре, укрепление позиции товара и фирмы на рынке 1
- захват доли рынка у слабых конкурентов, интенсификация маркетинговой деятельности 2
19.Маркетинговая стратегия фирмы отвечает на вопрос