Список некоторых публикаций членов МО в 2016-2017 уч.г.

Название издания, ресурса Название публикации Авторы
Кавказский диалог: материалы VII международной научно-практической конференции. - Невинномысск, 2016.- с.144-147. Издательская деятельность школьного музея Котов С.Н.  
Кавказский диалог: материалы VII международной научно-практической конференции. - Невинномысск, 2016.- с.148-152. Из истории отделения почтовой связи села казьминского Ставропольского края (1870-е -1980-е гг.) Котов С.Н.  

Члены МО являются активными участниками каждого заседания МО. В рамках реализации основного направления деятельности МО проводились взаимопосещения уроков.

Анализ посещенных открытых уроков показал, что учителя Спиридонов А.В., Деревянко М.В., Якименко Г.А., Котова Н.В., Котов С.Н., дававшие открытые уроки, активно используют интерактивные методы обучения, способствующие развитию мотивации обучающихся и благоприятного климата обучения.

Анализ инновационной деятельности МО.

В качестве цели инновационной деятельности МО выбрано: повышение общего уровня УУД путём применения интерактивных и компетентностных технологий, методов и средств музейной педагогики.

Педагоги МО постоянно ищут способы «оживления» урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. В традиционном уроке Спиридонов А.В., Котова Н.В., Коннова В.Н., Залепина В.С. используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приемы, активизирующие всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом возраста и способностей школьников. Творчески работающие учителя Спиридонов А.В., Якименко Г.А., Котов С.Н. используют необычные разновидности урока, новые способы построения учебных занятий.

Работа по проведению аттестации педагогических кадров.

В текущем учебном году никто из членов МО аттестацию не проходил.

3. Проблемный анализ состояния преподавания, качества образования обучающихся

Таблица 6

Сравнительный анализ результативности достижений учащихся по предметам образовательной области «Обществознание»:

Ф.И.О. Предмет Обученность,% Качество,% Результаты ЕГЭ
средний балл по школе / муниципалитету средний балл по региону / России
2014-2015 2015-2016 2016-2017 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
Якименко Г.А. география                
Залепина В.С. география 63,5 76,5 49,66 / 51 45,2 /52   52,25       / 52
Котова Н.В. право 89,6                
Котова Н.В. экономика                
Котова Н.В. обществознание 53,7 /       50,7      
Спиридонов А.В. обществознание 53,7 /       50,7      
Якименко Г.А. обществознание                    
Гамза О.В. история                        
Гамза О.В. обществознание                        
Коломойцева К.Е. история                        
Коломойцева К.Е. обществознание                        
Деревянко М.В. обществознание - - 69,7                
Коннова В.Н. обществознание - -              
Деревянко М.В. история 66.4                
Коннова В.Н. история 71,25 64/ 40,1            
Котов С.Н. история 63,5 36,3 / 40,1 44,2        


Из таблицы видно, что по всем предметам ОО «Обществознание» обученность составила 99,8%, а средний уровень качества знаний по:

- истории – 73,5 (58,5% в 2015-2016)

- обществознанию – 73,5 (56% в 2015-2016)

- географии – 73% (57% в 2015-2016)

- праву – 89,6% (94% в 2015-2016)

- экономике – 86% (89,7% в 2015-2016)

Эти данные свидетельствуют о том, что вышеназванные показатели по обществознанию, истории и географии возросли по сравнению с прошлым годом на 15%, 15% и 16%, соответственно. Незначительное снижение качества произошло по предметам «Экономика» (3,7%) и «Право» (4,4%). Приведенные данные свидетельствуют о необходимости усилить работу по повышению качества по двум предметам в следующем учебном году.

Анализ итоговых контрольных работ

История

Анализ итогов контрольных работ по истории показал, что:

- с итоговой контрольной работой справилось 99,6% учащихся 5-9 и 100% 10-11 классов.

- на «4» и «5» справились 64.5% учащихся 5-9 классов и 72% 10-11 классов. Средний балл обученности в 5-9 классах составил 3.9, средний балл качества – 4.25 Средний балл обученности в 10-11 классах составил 4.01, средний балл качества – 4.35.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в работе показал, что наибольшее количество ошибок допускалось при выполнении следующих видов заданий:

- доказательства – 52%

- причинно-следственные связи – 32%

- признаки – 33%

- работа с иллюстративным материалом – 30%

- хронология событий – 33%

- понятия -31%

- работа с картографическим материалом – 27%

- сравнение – 24%

- соотношение даты и события – 26%

- персоналии – 24%

- анализ и суждения (работа с источниками, текстом) – 24%

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее ванные из них, такие как:

- отсутствие у учащихся логического мышления, умения делать выводы и анализировать исторические события;

непрочное усвоение многими учащимися теоретических сведений, недостаточной работы с историческими фактами, недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

- отсутствие систематической работы над ошибками.

Обществознание

Анализ итоговой контрольной работы по обществознанию в 6-9 классах показал, что – с итоговой контрольной работой справились 99% учащихся и 100% учащихся 10-11 классов.

- на «4» и «5» выполнили работу 57% учащихся 6-9 классов (обучающиеся филиала – 56%). Средний балл обученности в 6-9 классах составил 3.65, средний балл качества – 4.21 Средний балл обученности в 10-11 классах составил 4.03, средний балл качества – 4.38.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются:

- неумение соотносить причинно-следственные связи – 33%

- применение обществоведческих знаний на практике – 31%

- неумение анализировать факты – 31%

- незнание обществоведческих терминов – 24%

- анализ и суждения (работа с источниками, текстом, диаграммами) – 23%

Экономика

Анализ итоговой контрольной работы по экономике в 10-11 классах показал, что – с итоговой контрольной работой справились 100% учащихся.

- на «4» и «5» выполнили работу 80% учащихся 10 классов и 100% учащихся 11 классов. Средний балл обученности в 10 классах составил 4.18, средний балл качества – 4.47. Средний балл обученности в 11 классах составил 4.69, средний балл качества – 4.69.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются:

- неумение анализировать факты – 20%

- незнание обществоведческих терминов – 15%

- применение экономических знаний на практике – 14%

- затруднения в решении экономических задач -15

- анализ и суждения (работа с источниками, текстом, диаграммами) – 17%

Право

Анализ итоговой контрольной работы по праву в 10-11 классах показал, что – с итоговой контрольной работой справились 100% учащихся.

- на «4» и «5» выполнили работу 81% учащихся 10 классов и 100% 11 классов. Средний балл обученности в 10 классах составил 4.07, средний балл качества – 4.47. Средний балл обученности в 11 классах составил 4.41, средний балл качества – 4.41.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются:

- неумение анализировать факты – 17%

- незнание обществоведческих терминов – 19%

- применение правовых знаний на практике – 19%

- затруднения в разрешении правовых ситуаций -17%

- анализ и суждения (работа с источниками, текстом, диаграммами) – 12%

География

Анализ итоговой контрольной работы по географии в 5-9 классах показал, что с итоговой контрольной работой справились – 100%, в 10-11 классах – 100%.

- на «4» и «5» выполнили работу – 62% учащихся 5-9 классов (филиал – 71%). В 10-11 классах качество составило 82%. Средний балл обученности в 5-9 классах составил 3.8, средний балл качества – 4.3. Средний балл обученности в 10-11 классах составил 4.1, средний балл качества – 4.3.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются:

- незнание географических терминов (номенклатура) - 37%

- неумение выделять существенные признаки географических явлений – 28%

- неумение определять географические координаты – 28%

- неумение находить географические объекты на карте (в том числе наносить их на

контурную карту) – 18%

- неумение анализировать и давать оценку деятельности человека - 16%

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых контрольных работ по истории, обществознанию, географии ошибок, допущенных учащимися можно выделить следующие, наиболее существенные причины:

- недостаточный уровень сформированности у учащихся представлений об изучаемом

предмете;

- невысокий уровень усвоения учащимися теоретических вопросов;

- низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

- слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

- отрыв отдельных теоретических знаний от практики.

Всем учителям истории, обществознания, географии рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Наши рекомендации