В подготовительной группе

Конспект проведения режимных моментов

( 1 половина дня).

Программное содержание:

1. Во время утреннего приема обратить особое внимание на то, чтобы дети самостоятельно разделись и не забыли приветствовать работников детского сада, а также детей.

2. Закреплять умение чисто и быстро умываться, сухо вытираться, мыться, оставляя сухим пол в умывальной комнате

3. Закреплять навыки правильной еды, умение без напоминания пользоваться салфеткой, столовыми приборами: вилкой, ложкой, при еде макарон, вилку держать выпуклой стороной вверх, при еде котлеты боком вилки отрезать кусочки, ножом при намазывании на хлеб масла. Дать детям знания о еде: название блюд, из чего приготовлено блюдо, рассказать о пользе жареного лука, рассказать о том, что вкусную пищу, которую дети едят, готовит для них повар.

4. Учить детей быстро раздеваться, правильно складывать одежду, быстро ложиться в постель.

Активизация словаря: Крейсер, мылкое, пистон.

Подготовка воспитателя:

Ознакомилась «Программа в д/с», с «Методическими указаниями к программе», с «Хрестоматией для детей старшего дошкольного возраста», составитель Елисеева. Принесла сделанный из бумаги крейсер и бумагу для детей, принесла книгу «Звери наших лесов», принесла букет тюльпанов сделанный из цветной бумаги.

Оборудование: Проверяю наличие фартуков для дежурных, вместе с воспитателем нарежу салфеток, проверяю наличие полотенец, мыла, расчесок, проверяю наличие природного материала для поделок.

Ход и методические приемы руководства детьми:

Прием детей:

Слежу, чтобы дети, находящиеся в группе, отвечали на приветствие входящего.

- Дети, Лена поздоровался с вами, что нужно сделать?

Молодцы, всегда отвечайте на приветствие вашего товарища. Для Лены, Пети, Тани приготовлю природный материал для поделок. Андрею, Валерию, Лоре, Вове и остальным, кто захочет, покажу, как делать крейсер. Для Вовы Б. и Кости Приготовлю шашки.

- Дети, посмотрите, что изменилось в уголке книги? Правильно, там стоит новая книга. Как вы думаете, о чем она? Поговорю с детьми о животных изображенных на картинках. Напоминаю дежурным, чтобы они вымыли руки и накрывали на стол. Слежу, чтобы они правильно сервировали стол.

Умывание:

Вначале умываются дежурные и дети, сидящие за 1-вым столом.

- Дети, посмотрите, какая чистая умывальная комната, её вымыла М. В. Я надеюсь, что после вас она останется такой же чистой.

- Дети, что забыла сделать Люда? Правильно, она забыла закатать рукава. Мойте руки хорошо, как следует, намыливая их. Лена, Раечка и Женечка мойте руки хорошенечко, не жалейте мыла. Дети, посмотрите, как хорошо мылится мыло. Как о нем можно сказать? Правильно. Оно мылкое, вы намочили мыло водой, и оно стало скользким. Вы моетесь специальным мылом, оно называется « Детское». Мыло серо, да моет бело. Дети посмотрите, как аккуратно сложено у Люды после умывания полотенце. Постарайтесь и вы так сделать. Тщательно вытирайте лицо и руки, а дежурные проверят, как вы умылись. Дети, не забудьте расчесаться. А кто из вас сможет отгадать загадку?

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и бородам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

- правильно, дети, это расческа.

Прием пищи:

- Дети, посмотрите, как накрыт стол. Наши дежурные сегодня постарались и накрыли стол правильно.

- Дети, приятного аппетита! Посмотрите, какой красивый букет я вам принесла, на стол за которым дети поедят быстрее и аккуратнее, я в обед поставлю этот букет. Прожевывайте хорошо пищу! Не, разжевав, вкуса не узнаешь. За едой нельзя разговаривать, когда я ем, я глух и нем. Прослежу, чтобы Вова Б. съел все до конца. Подойти к Тане, Пете, Свете, Лене еще раз показать, как нужно держать вилку. Коля не вынимай лук из супа, жареный лук очень полезен и вкусен. Дети, что вы едите? Правильно. Вы едите рыбу под маринадом. Ешьте одновременно рыбу и маринад. Сегодня у нас очень вкусный обед. Кто его для нас сварил? Правильно, его варил для нас повар. Слежу, чтобы все дети по мере надобности пользовались салфетками. Слежу, чтобы дежурные вовремя подавали следующие блюда. Чтобы дети не сидели, ожидая еды. Слежу, чтобы дети, выходя из-за стола, благодарили.

" Таня, что надо сказать после еды?" Кого мы должны благодарить за вкусную еду? Правильно, мы благодарим повара и няню.

Прогулка:

При одевании на прогулку, закрепить названия частей одежды: воротник, рукав, полы пальто, пистон в обуви. Когда дети будут обращаться ко мне за помощью, я предложу, чтобы им помог товарищ.

- Люда, проси Свету, чтобы она помогла тебе".

Слежу, чтобы дети вежливо обращались друг к другу. Если ребенок забыл поблагодарить товарища, скажу: "Сережа, что ты забыл сказать Андрею? Молодец, Женя, поблагодарил Костю. «Ласковое слово, что весенний день. А сейчас все надеваем пальто. Дети, сегодня вы быстро оделись, потому что помогали друг другу. « Дружба- в делах помощница". А теперь пошли на прогулку.

Подготовка ко сну:

Дети, сейчас ложитесь спать. Вы устали за день, пора и отдохнуть. Слежу, чтобы все дети аккуратно складывали одежду, быстро раздевались, сложили платье аккуратно. Света, куда мы вешаем платье? Правильно, на спинку стула. Дети, а теперь закройте все глаза и лежите тихо, не мешайте спать своим товарищам.

Наши рекомендации