И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. (Быт. 1:31)
Довольный собой Он опять полюбовался на свои творения и, умиляясь с улыбкой, пошёл отдыхать.
- Ай, какой я молодец – думал Он – всего шесть дней прошло, а уже есть и рыбы, и птицы, и животные.
С динозаврами только неувязка вышла: - ну да ладно - думал Он – я у других Богов кости их животных попрошу и по всему миру накидаю, их всё равно сначала искать не будут, а потом пусть собирают и голову ломают, что за животина такая. Вот хохота будет.
Итак, это была всего лишь первая глава, где как мы видим, создано было вроде всё за шесть Божественных дней. Как можно увидеть дальше, больше Он ничего нового не создавал, с человеком только неувязка вышла.
Так совершены небо и земля и все воинство их. (Быт. 2:1).
Какое такое воинство? Для какой войны?
Если воинство, значит, война должна быть, а иначе, зачем всё это создать.
Получается, что этот Иегова; Саваоф; Адонай; Яхве создавал этот мир для войн и от человека ничего не зависит – так Бог захотел. Этот Бог очень любит играть в солдатиков как мальчишка в детстве вот и первым начал создавать их.
У Вас ещё нет впечатления, что этот Бог всего лишь заигравшийся малыш? Ну скоро появится!
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. (Быт. 2:2).
Усталость – вообще претит этому Богу – Он ночью отдыхает, в седьмой день. И вообще для чего Ему отдых и особенно ночной. Значит ли это, что наши ночные молитвы до Него не доходят, а как же тогда быть – ведь когда у одних утро у других уже вечер, и так по всей Земле, (теперь-то мы знаем, что она круглая).
Но, сочинители в своё время, на такие мелочи внимания не обращали – раз люди могут уставать, и им нужен отдых – значит, Богу тоже нужен (ведь мы Его образу).
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт. 2:3).
Интересно, чем Он занимался весь день – книг ещё не напечатали, музыки не написали, может художественным свистом.
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, (Быт. 2:4).
Вот первое название этого Бога Господом т.е. господином всего, якобы Им созданного. Причём, нужно обратить внимание на то, что о планетах, созвездиях, галактиках и вселенной речи вообще не идёт – только земля и небо.
Всё это очень напоминает плохого ученика, который списывает контрольную, у своего соседа по парте, но списывает отрывками, что увидел, то и записал.
Видимо сочинители Библии не думали, что это “произведение” кто-то будет ставить под сомнение и пытаться в нём разобраться.
И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, (Быт. 2:5).
Да, дорогой читатель, чувство Дежа-вю не покидает меня. Вроде уже всё есть, ан нет, не всё. Не было кустарников, не было травы, не было человека и дождя. Вопрос – что происходило с водой весь этот период, почему она не испарялась? Как такое вообще могло быть, ведь в (Быт. 1:27) Он уже сотворил человека и даже дал ему траву (Быт. 1:29) сеющую семя на ВСЕЙ земле. И вдруг, полевой травы нет.
Может это сочинители имеют ввиду дурман траву, которой ещё не пользуются. Всем известно, что на востоке все употребляют различную траву для изменения сознания.
Но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. (Быт. 2:6).
Вот оказывается как всё просто, вода не доходила до верхних слоёв атмосферы, и поэтому не было дождя. Она просто паром орошала землю, удивительно.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт. 2:7).
И опять опыты по созданию человека, теперь уже из праха.
Видимо тех людей всё-таки создавал кто-то другой, а этот просто сначала приписал это открытие себе, а потом и сам стал тренироваться. Откровенно говоря, выходило у Него не очень хорошо.
Вот как Тора поясняет прах земной: - земной – на иврите слово адама – «земля» связано с именем Адам, которое означает «человек». Эти слова связаны по смыслу с адом – красный и дам – кровь.1
- вот такая загагулина, я мало что в этом понял, что конкретно означает слово Адам – землю, человека, красный или кровь. Если прах земной это адам – то из адама сделали Адама. Поразительно.
Потом Он вдунул в него дыхание жизни, а то как же без этого. Сидел наверно игрался куколкой, потом дай думает, вдуну в него Душу – хоп, и получилось.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. (Быт. 2:8).
Какой молодец, Сам, лично насадил. Он наверно это дело никому не доверял. Те двое, ещё ничего не умели, а этот из праха земного вообще пока только осматривался. Вот этот Бог взял лопату, леечку и очень быстро растущие саженцы, стал их сажать. Вот бы посмотреть на этот процесс, хоть одним глазком.
Кстати, в Торе в Брейшит 2:8 говорится не о рае - а именно о саде, и не о Эдеме – а о Эдене. Эден в переводе с иврита – “нега”, “наслаждение”, но не рай.
Иногда полезно обращаться к первоисточникам.
Так вот, посадил Он сад в Эдене с востока, и посадил туда этого прах-человека, а про тех первых уже в очередной раз забыл напрочь.