И методические указания для студентов

Практические занятия по дисциплине не предусмотрены

Приложение 3

Содержание самостоятельной работы студентов

И методические указания к ее выполнению

Раздел 1.Проблемы в формировании ЗОЖ

Тема.Образ жизни основной вопрос медицины.

При конспектировании трудов В.П. Петленко «Валеологический семинар» следует учесть качество жизни и медицинскую активность населения г. Тобольска (материалы имеются в архиве городской больницы).

Раздел 2.Анатомо-физиологические основы развития.

Тема.Периоды полового развития и инволюция половой системы человека

При подготовке доклада на тему «Анатомо-морфологические основы полового развития» необходимо сделать ссылку на труды русских ученых: Брехмана И.И., Петленко В.П., Татарниковой Л.Г., Колбанова, В.В. Зайцева, Г.Г., Айзмана Р.И. и др.

Раздел 3.Венерические болезни и их профилактика

Тема.Профилактика венерических заболеваний.

При подготовке сообщений по теме:«Венерические болезни и их профилактика» обратить на возрастной аспект заболеваемых с данными заболеваниями, обратить внимание на статьи в газетах «Тобольская правда

Раздел 4.Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков.

Тема.Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков.

При подготовке реферата на тему «Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков» особо уделить внимание на учащуюся молодежь, с привлечениям материалов по данной теме из газеты «Тобольская правда» за последние годы.

Раздел 5. Физиологические основы питания детей и подростков.

Тема. Суточные нормы питательных веществ детей и подростков.

При подготовке реферата «Суточные нормы питательных веществ детей и подростков» особое внимание уделять на труды диетологов: Шелтона Г., Брегга П., Андреевой Ю., Малахова А., Николаева Ю., Любимова А. и др.

Раздел 6. Медико-биологическая реабилитация здоровья учащихся

Тема. Методы реабилитации здоровья детей и подростков

При конспектировании темы «Методы реабилитации здоровья» следует обратить внимание на труды русских ученых, таких как Петленко В.П., Татарниковой Л.Г., Колбанова В.В, Зайцева Г.Г., Айзмана Р.И. и др.

Раздел 7. Здоровье населения г. Тобольска.

Тема. Методы оценки здоровья человека

При подготовке сообщений по теме: «Методы оценки здоровья человека» обратить внимание на здоровье детей и подростков за последние годы. Такой материал имеется в Комитете Здравоохранения г. Тобольска, а также в архиве городской больницы № 1.

План самостоятельной работы

- уяснить сущность вопроса;

- определить главные положения;

- переработать лекционный конспект и внести в него дополнения из учебников;

- просмотреть иллюстрирующий учебный материал рисунки, схемы, графики;

- сделать краткую запись в виде плана, таблицы, схемы;

- выписать в словарь новые термины.

Форма отчетности - оформление реферата.

Работа над рефератом.

Реферат – краткое изложение в письменной форме или в форме публичного доклада содержания научных трудов, периодической литературы по определенной теме.

Цель написания– научиться самостоятельно отбирать, анализировать и обобщить материал, выявить общие закономерности биологических процессов.

Для написания реферата необходимо:

- выбрать тему, используя список рекомендуемой литературы;

- подобрать необходимые источники (монографии, сборники, периодику);

- составить план реферата;

- сделать литературный обзор материала и написать конспект;

- проиллюстрировать работу схемами, таблицами, графиками;

- сделать выводы, выразив свое отношение к изученной проблеме;

- оформить реферат согласно требованиям ГОСТа;

- учитывая замечания преподавателя, внести исправления;

- представить прорецензированную работу к защите и сдать преподавателю.

Работа с литературными источниками.

1.Ознакомиться с имеющимися в библиотеке систематическими, алфавитными, предметными каталогами.

2.В первую очередь изучить педагогическую, методическую, научную, периодическую литературу, содержащую теоретические основы проблемы. Затем познакомиться с литературными источниками, раскрывающими более узкие и частные вопросы.

3.Детально проработать публикации (если таковые есть) преподавателей кафедры, посвященной данной теме.

4.Составить собственную библиографическую картотеку.

Работа при подготовке к коллоквиуму, зачету, экзамену.

1..Внимательно прочитать вопрос.

2.Составить план и при необходимости конспект вопроса.

3.Вспомнить основные термины, понятия, закономерности и законы по теме.

4..Найти соответствующие наглядные пособия (таблицы, схемы, микро- и макропрепараты и т. д.), имеющиеся в учебном кабинете.

5.Подтвердить ответ схематическими рисунками и примерами.

6.Сделать доклад на практических и специальных тематических занятиях.

7.Использовать материал в школе, на уроке или внеклассных мероприятиях.

Приложение 4

Содержание лабораторного практикума и методические указания к его выполнению

Лабораторный практикум по дисциплине не предусмотрен.

Приложение 5

Содержание текущего и промежуточного контроля

Задания для проведения срезового контроля знаний студентов по разделам: «Проблемы в формировании ЗОЖ», «Анатомо-физиологические основы развития», «Болезни и их профилактика», «Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков», «Физиологические основы питания детей и подростков», «Здоровье населения г. Тобольска».

Наши рекомендации