Видения, сны и сверхъестественные события
В Библии, в частности, в Ветхом Завете мы видим три типа видений: духовные видения, исступления и открытые видения. Все эти типы видений могут быть как буквальными, так и образными.
Кроме того, есть ночные видения, или сны. Эти сны даются Святым Духом по тем или иным причинам. В них речь идет о буквальных или образных вопросах. А есть и другие виды сверхъестественных событий: например, Филипп, ученик Иисуса и евангелист ранней Церкви, был в теле перенесен с одного места на другое (Деян. 8:39).
В Ветхом Завете Елисей буквально видел, как Илия был восхищен в огненную колесницу, ведомую лошадьми. Это не было открытое или закрытое видение (4 Цар. 2:11). Здесь мы имеем дело с реальным событием, в процессе которого сверхъестественное вторглось в повседневный мир.
Естественно, что и сыны пророков, стоявшие на другом берегу реки в ожидании возвращения Елисея, видели происходящее. Они решили, что дух Илии, оставив тело, умчался в колеснице, и поэтому три дня упорно искали это тело, несмотря на то, что Елисей советовал им не беспокоиться по этому поводу (4 Цар. 2:16-18).
Духовное или закрытое, видение - это нечто (сцена, событие или место), видимое "глазами духа", а не обычным зрением. Такое видение, если оно буквальное, может относиться к событиям на земле или на небесах.
Апостол Иоанн на острове Патмос видел духовные (закрытые) видения, некоторые из них были буквальными - например, стоящий у него за спиной Иисус (Отк. 1:13-16), другие же - образными - семь золотых подсвечников (семь церквей), посреди которых стоял Иисус, и обоюдоострый меч, исходящий из Его уст. Эти видения были духовными, потому что Иоанн писал, что был в духе(0тк. 1:10).
Видение чистых и нечистых животных апостолом Петром, как это записал Лука в книге Деяний Апостолов, относится к разряду исступлений (Деян. 11:5). В своем исступлении Петр видел полотно, спускаемое с неба за четыре угла, в котором находились различные животные, птицы и пресмыкающиеся. Он также слышал голос (Иисуса), говорящий с ним с небес (Деян. 11:7-9).
Петр видел одно и то же видение три раза. Это видение было образным. Господь дал ему истолкование увиденного: "Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым" (Деян. 11:96). В контексте всей главы 11 мы понимаем, что увиденное им символизировало язычников (не евреев), которых иудеи называли "нечистыми".
Бог использовал это исступление для того, чтобы изменить направление жизни и служения Петра.
Не возникает сомнений по поводу того, что пророк Валаам видел открытое видение, когда Бог открыл его глаза и он увидел стоящего перед ним ангела с обнаженным мечом (Чис. 22:31). Ослица Валаама видела ангела естественным зрением. Но, когда она заговорила с Валаамом (Чис. 22.-28-30), мы понимаем, что уже имеем дело со сверхъестественным событием.
Мой случай, несомненно, относится скорее к категории сверхъестественных событий, чем к категориям видений.
Что же касается духовных снов, то Библия приводит следующие примеры: сон фараона во дни Иосифа, сон Навуходоносора и сон пророка Даниила. Кроме того, по крайней мере, трижды ангел являлся Иосифу, помолвленному с Марией, матерью Иисуса, и предупреждал его относительно событий, связанных с Иисусом (Мф. 1:20; 2:13,20).
Духовные сны сегодня могут быть даже более распространенными, чем видения и сверхъестественные события.
Никоим образом вы не можете заслужить видение или путешествие на небеса. Я уверен, что практически любой христианин с удовольствием отправился бы посмотреть на небеса или встретился бы с Иисусом. Но, как мне кажется, единственным критерием для этого является высшая воля Божья.
Правда, я также уверен, что все молитвы мамы и бабушки за меня имели к этому определенное отношение. Кроме того, мое сердце было открыто для Иисуса и, насколько я помню, в моем разуме вообще отсутствовали какие-либо признаки сомнения или неверия относительно Библии, Троицы, небес и ада.
Тем не менее, я абсолютно уверен, что лишь Божья воля вовлечена в процесс отбора людей для подобных переживаний. Также я знаю, что это происходит не потому, что Бог как-то особо благоволит к этим избранным, но их видения, сны и события предназначены для исполнения Божьего плана на земле.
Больше всего я уверен в том, что Он это делает скорее для установления Своей воли и Своего Царства, чем для личной пользы видящих и слышащих происходящее в сверхъестественном мире. Иными словами, все это происходит для исполнения Его намерений, а не для нашего наслаждения.
Глава 2.
Восхищенный на небеса
Летом 1974 года, когда мне было только восемь лет, вернувшись домой после школы, я пошел в свою комнату, чтобы прочитать дневную порцию Библии. Я хотел поскорее закончить эти четыре главы Евангелия от Иоанна, чтобы можно было идти играть с друзьями.
Я взял Библию и лег на кровать. Однако, как только моя голова коснулась подушки, Библия, кровать, комната и даже само мое тело - все исчезло! Это произошло без всякого предупреждения. Неожиданно истинный я - духовное существо Робертс Лиардон, живущий в этом теле (2 Кор. 5:1 -10), - летел, рассекая на огромной скорости небеса.
В то время, будучи еще маленьким мальчиком, я не знал, что Слово Божье говорит более чем об одном небе. Лишь после этого я узнал, что в Бытии 1:1 рассказывается о том, как Бог сотворил небеса и землю. Ученые, изучающие Библию, соглашаются на том, что существует три неба.
Первое небо, согласно Ветхому Завету, - это земная атмосфера. Под "вторым небом" обычно подразумеваются космос и сфера, в которой с момента изгнания с третьего неба находятся сатана и его бесы (Отк. 12:4). Третье небо, согласно Писанию, - это место обитания Бога.
Павел упоминает о небесах в Послании к Ефесянам.
В Послании к Ефесянам 1:20,21 он пишет о том, что Христос был посажен одесную Бога "на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени".
В 3:10 Павел написал, что Христос хочет, чтобы Церковь, Его Тело, возвестила начальствам и властям на небесах многоразличную премудрость Божью.
И, конечно же, Павел писал о человеке, которого он знал, - большинство людей считают, что это был сам апостол, - который был вне тела и который, как и я, был восхищен до третьего неба.
Ветхозаветный термин "небеса небес" (Втор. 10:14; ЗЦар. 8:27; Пс. 67:34; 148:4) является синонимом "третьего неба", о котором пишет Павел.
Но все, что я знал в тот день в 1974 году, - это то, что я летел сквозь небеса с невероятной скоростью. Я пронесся мимо многих вещей в первом небе, промчался сквозь второе и приземлился у огромных ворот. Никогда в своей жизни - ни до, ни после - я не видел ворот больше этих.
Я могу сказать о них лишь то, что они были очень широкие, очень высокие и абсолютно безупречны - ни единой царапины. Эти ворота были сделаны из цельного куска жемчуга, одна огромная сверкающая, полыхающая, ослепительно белая жемчужина, украшенная по краям изразцами. Это были самые большие ворота, которые мне когда-либо приходилось видеть. Их присутствие излучало не то чтобы ауру, но какое-то особое пламя - саму их жизнь.
Я встряхнул головой, чтобы убедиться, что не сплю, - все происходило так быстро. Но когда я услышал за спиной голос, обращающийся ко мне, то понял, что все происходит наяву.
Человек сказал: "Это одни из ворот".
Я повернулся. Там стоял Иисус Христос во всей Своей славе! Несмотря на то, что Он не был похож на те картинки, что мне приходилось видеть на земле, я сразу же узнал Его. Все, что я могу сказать: когда вы столкнетесь с присутствием Иисуса, вы без тени сомнения будете знать. Кто стоит перед вами.
Многие меня спрашивают, как Он выглядел. (Я обратил внимание на то, что, когда кто-то рассказывает о том, как видел Иисуса, в первую очередь этого человека спрашивают, как Тот выглядел). По собственному опыту я знаю, что при виде Иисуса человек настолько захвачен, что Его внешность отступает на второй план перед Его буквальным присутствием. Вы настолько захвачены тем. Кто Он есть, что ваш разум не концентрируется на деталях того, как Он выглядит, и не запоминает их.
Однако я помню, что Его рост был около метра восьмидесяти сантиметров, у Него были песочно-коричневые волосы, не очень короткие, но и не очень длинные. Я запомнил свое первое впечатление о Нем: Он был совершенен. Его внешность, речь, движения - все было совершенно. То, что мне запомнилось больше всего, - это впечатление совершенства и завершенности.
За годы, прошедшие со времени этого события, от слушающих меня, когда я говорю о небесах или от людей, читавших раннее издание этой книги, мне часто приходится слышать: "Но ведь у Иисуса темные волосы".
Может быть, они и правы. Может быть, мне Его волосы показались светлыми из-за света Его присутствия или из-за славы, осеняющей Его. Я лишь знаю, что тогда они выглядели песочно-коричневыми. А может быть, некоторые люди считают, что у Иисуса черные волосы, из-за влияния средневековых портретов, на которых Его так и изображают, или из-за того, что Он был евреем.
С другой стороны. Апостол Иоанн пишет, что волосы у Иисуса белы, как белая волна, как снег (Отк. 1:14). Поэтому я не могу спорить о цвете волос Иисуса. Я могу только описать то, как я это видел.
Я упал на колени и слезы рекой потекли у меня из глаз. Я не смог бы остановить их, даже если бы и попытался. Каждый раз, когда Иисус говорит, это подобно тому, как стрелы веры, направленные любовью, поражают и взрываются внутри вас. И вы можете лишь рыдать.
Он снова заговорил: "Я хочу показать тебе небеса, потому что я тебя так сильно люблю".
И нет такого человека, которого Иисус любил бы больше, чем вас. Бог нелицеприятен (Деян. 10:34). Слезы снова потекли у меня по лицу.
Иисус сказал: "Хватит. Больше никаких слез. Лицо, светящееся радостью, доставит мне удовольствие".
Потом Он засмеялся, и я засмеялся тоже. Он подошел ко мне, взял меня на руки и вытер мне слезы. Это не были слезы грусти или печали, не были это и слезы страха. Как я уже говорил, присутствие Иисуса настолько нежно для вашего духа, что радость выплескивается в слезах.
Наш земной словарный запас слишком мал, чтобы описать Иисуса или небеса. Все, что мы - те, кто видел Иисуса или небеса, - можем сделать, это выражать увиденное в сравнении с тем, "на что это похоже" на земле, но получается лишь убогое подобие истинной картины.
Жизнь на небесах
Иисус провел меня через эти огромные ворота. Он никого не просил их открыть и не нажимал никакой кнопки. Ворота просто открылись, и мы вошли.
Первое, что я увидел, была улица. И она была золотой.
Когда я потом ходил по небесам, я видел, что все улицы выглядели так, словно буквально были выложены чистым золотом. Золотыми были даже бордюрные камни (Отк. 21:21). А сразу за бордюрным камнем были посажены цветы всех оттенков радуги.
Я подумал: "Если это небеса, то я сейчас стою на золотых улицах", - и метнулся к бордюру.
Оттуда я увидел, как Иисус повернулся, чтобы сказать мне что-то, но меня там уже не было.
Он посмотрел на меня и спросил: "Что ты там делаешь?"
Я стоял на траве рядом с бордюрным камнем с широко раскрытыми от удивления глазами и ртом. Мой ответ состоял из двух слов: "Золотые улицы! "Некоторые из этих улиц были похожи на земное золото. Поэтому-то я и узнал их. Но другие были настолько прозрачны, что золото было подобно хрусталю.
Иисус все смеялся и смеялся. Мне начало казаться, что Он никогда не остановится. Потом Он сказал: "Ну-ка, иди сюда".
А я ответил: "Нет, эти улицы золотые. Я не могу ходить по ним!" (Раньше я видел золото только в виде колец на пальцах людей. Я знал, что оно было очень дорогим и ценным).
Но Иисус поманил меня пальцем. "Иди сюда", - сказал Он. Продолжая смеяться. Он подошел ко мне и за руку отвел меня обратно на улицу.
"Эти улицы сделаны для тех, кто принял Меня в свое сердце. Это место приготовлено для Моих младших братьев и сестер. (Рим. 8:29; Ин. 14:2,3). И ты один из них, поэтому можешь наслаждаться ими".
Пока мы шли, я понял, что атмосфера небес чудесна, потому что заряжена плодом Духа (Гал. 5:23,24). Даже сам ветерок был наполнен Божьим присутствием. Иногда на земле, когда за вас молится кто-то с очень сильным помазанием, по телу начинают бегать мурашки. Но даже если тело не реагирует на сверхъестественное присутствие Святого Духа, вы все равно ощущаете внутреннее тепло, словно вас окутывает любовь Божья. Вот такое чувство и возникает на небесах, только там оно намного сильнее.
Мы проходили мимо городков, домов и небольших офисов. Эти здания предназначались для особых "дел" или встреч, творимых и происходящих на небесах. Я видел, как туда входили и оттуда выходили люди, и все они улыбались. Некоторые пели песни, которые мы поем на земле, другие же пели небесные песни, которые я никогда раньше не слышал. Эти люди несли небольшие свертки, а у некоторых в руках я заметил книги.
Я не уверен, что там существует денежный обмен, но люди входили и выходили для того, чтобы получить какие-то вещи. Я видел, как женщина вошла в одно из этих зданий с небольшой сумочкой, в которой что-то лежало, а вышла с книгой.